[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12385" }
Редакция vc.ru
4 554

Как молодому проекту привлечь небольшие инвестиции за три дня

Привет.

Мы разрабатываем довольно специфичную образовательную игру (приложение), уже вложили в нее около 250 тысяч своих рублей, нашли клиентский сегмент из примерно 600 реально достижимых клиентов, которые готовы платить $25 за один сеанс игры 2 раза в месяц. Клиенты зарубежные, но русскоязычные.

Мы сделали пробные продажи, получили подтверждение нашей гипотезы. Перед нами маячит вполне ясная перспектива — доход в 30 тысяч долларов в месяц. Сейчас мы зашли в тупик — первые продажи были несистемными, мы выкручивались как могли. В конце концов стало понятно, что чтобы сделать продажи на всех запланированных пользователей нам потребуется упорядочить многие вещи внутри, избавиться от «костылей», как в самой программе, так и в бизнес-процессах.

Мы посчитали — для этого нам потребуется 320 тысяч рублей. При этом, мы не можем себе позволить медлить, так как наша ниша очень небольшая и вкусная, и чем раньше мы её займём, тем лучше. У нас точно нет возможности ждать 2 месяца структурирования сделки, на один только due diligence, как мне кажется, может уйти больше времени. Банковский кредит нам по определенным причинам сейчас тоже не подходит.

При этом, конечно, мы не ограничиваемся текущим небольшим сегментом, который платит условно много. У нас есть понимание, как выводить эту игру на массовый рынок. За этот год мы несколько раз поменяли вектор развития, тестируя различные гипотезы. Идеальная для нас ситуация выглядит примерно так:

  1. Привлекаем 320 тысяч сейчас на каких-то более-менее льготных условиях, то есть без огромного количества времени на структурирование сделки (идеально — до 3 дней, нормально — до 10 дней).
  2. Дорабатываем проект, занимаем этот небольшой сегмент рынка.
  3. За 3 месяца возвращаем эти деньги на условиях беспроцентного займа
  4. Зарабатываемых по 30 тысяч долларов в месяц, нам этого хватает, чтобы самим поработать над выходом на основной рынок, набить ещё шишек за свой счёт, а после этого уже прийти к инвестору (тому же самому, что дал первый займ) за нормальными инвестициями — с положительным бэкграундом возврата предыдущего мини-транша, понятной историей, набитыми шишками и всеми выкладками по выходу на массовый рынок.

Хотелось бы узнать о экспертов vc.ru, что они думают о возможности подобной схемы. Может быть, нам подскажут и какие-то более удачные варианты?

Спасибо.


Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital

Похожая схема существует и часто используется на практике, в нашей терминологии именуется «bridge loan» ( с англ. дословно — промежуточный заем — прим. ред.), но с десятком оговорок. За 3 дня деньги перевести со счета на счет зачастую невозможно. Кредит под нулевой процент на моей практике никому ни разу не выдавали. Премия за риск раннему инвестору должна быть зафиксирована либо в виде опционов, либо же в возможности конвертироваться на следующем раунде с дисконтом (используется инструмент, именуемый «Конвертируемым займом»).

В конкретном кейсе речь идет о сумме менее 5 тысяч долларов, это сумма легко закрывается потребительским кредитом без обеспечения и гарантий, или деньгами от друзей, родных и близких. У фондов на бумажную работу уйдет денег на порядок больше (если считать в человеко-часах), бизнес-ангелы, как правило, тоже работают с чеками покрупнее, хотя есть и исключения.

Оценивать ваш проект и его перспективы не возьмусь, так как информации явно недостаточно. Исходя из запроса и формулировок рискну предположить, что команда молодая и неопытная, что безусловно снижает шансы успешного завершения фандрайзинговой кампании.

В любом случае, желаю успехов и удачи.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления