[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 8, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12388" }
Дмитрий Кошельник
6 947

История Adobe Systems: как корпорация произвела революцию в сфере программного обеспечения

Обозреватель vc.ru изучил историю крупного производителя программного обеспечения, без которого сложно представить себе современную индустрию дизайна.

У каждой компании путь к успеху свой. Некоторые сразу же находят нишу — другие начинают бизнес с одной идеи, а в итоге приходится изменить продукт. Именно так поступила корпорация Adobe Systems, которая начинала с производства принтеров, а стала одним из известнейших создателей программного обеспечения в мире.

Основали Adobe Systems Джон Уорнок и Чарльз Гешке. Оба они работали в исследовательской группе Xerox PARC, занимавшейся разработкой языка программирования PostScript, который использовался в издательских системах. Его основы они заложили, еще когда работали порознь, где-то в середине 1970-х. Будущие предприниматели собирались использовать результат своей работы в устройствах корпорации, но Xerox в то время была известна тем, что ей не удалось правильно использовать несколько ключевых разработок собственных сотрудников. Такая же судьба постигла PostScript, и проект свернули. Все это привело к тому, что Уорнок и Гешке решили создать собственный бизнес, используя имевшиеся у них наработки.

Компания Adobe Systems была основана в 1982 году. Выбирая оригинальное имя, Джон Уорнок предложил слово Adobe — часть названия ручья неподалеку от его дома. Чтобы указать на профиль работы компании, основатели добавили к названию вторую часть — Systems.

Первым продуктом, который собирались выпустить Уорнок и Гешке, стал PostScript — работа над ним шла уже довольно долго, и он должен был произвести революцию на издательском рынке. Для его глобального внедрения основатели собирались запустить собственную модель принтера. Изначально в компании на полную ставку работали они двое — кроме них были только друзья и близкие, которые согласились помочь.

В 1984 году PostScript официально вышел на рынок, но недостаточно заинтересовал аудиторию, хотя это был действительно революционный продукт. У предпринимателей не было денег, чтобы инвестировать в свой бизнес, и они стали искать другие варианты развития. Им повезло: в 1985 году софт для принтера как раз искал Стив Джобс. Предприниматель посетил офис Adobe и был впечатлен возможностями ПО компании. Джобс похвалил разработку Уорнока и Гешке, но раскритиковал их принтер, назвав его устаревшим. Он сумел переориентировать предпринимателей с разработки принтеров, которая им удавалась не очень хорошо, на создание софта.

Apple заказала программное обеспечение в Adobe. Кроме того, гигант за $2,5 млн приобрел 19% акций компании, таким образом упрочив ее положение на рынке, и достиг договоренностей с Texas Instruments, которым также понравился продукт Adobe. По итогам года продажи бренда составили $1,9 млн. Неплохо для начала, но основатели не собирались останавливаться на достигнутом, осознав, что нашли свою нишу.

В начале 1986 года руководство Adobe приступило к созданию нового продукта — всемирно известного Adobe Illustrator. В этом же году произошло первое публичное размещение акций компании. Выручка по итогам года достигла $16 млн, но гораздо важнее было то, что бренд стал действительно много значить на рынке. Именно этот фактор обеспечил дальнейший рост доходов.

В 1987 году мир увидел Illustrator — новую программу Adobe Systems, направленную на создание векторной графики. Рынок был поражен инновационностью этого ПО и наличием собственной продвинутой библиотеки шрифтов, с которыми пользователь Illustrator мог создавать действительно уникальные продукты.

Софт с такими возможностями не могли не заметить Apple и Microsoft, поспешившие с приобретением версий под собственные операционные системы. Выход программы произвел фурор, это была революция в сфере дизайна. Компанию стали воспринимать как двигатель инноваций, и она подтверждала этот статус.

В этом же году Adobe совместно с компанией NeXT начала работу над Display PostScript — новой модификацией языка, основы которой были заложены Adobe. В дальнейшем эти разработки станут важной вехой развития технологии «что вижу на экране, то и получаю». Изобретение, как это обычно бывает, привлекло внимание крупных корпораций. Apple, IBM и Digital Equipment стали использовать эту технологию на своих устройствах. Успех производимого программного обеспечения сказался на росте доходов, и уже в 1988 году компания сообщила о выручке в размере $83 млн с прибылью в $21 млн.

Здесь стоит отметить, что самым крупным клиентом Adobe Systems по-прежнему оставалась Apple, обеспечивая компании около 30% выручки. Именно поэтому еще одна известная программа корпорации, Photoshop, изначально появилась на Macintosh и лишь через год была запущена на общий рынок. Кроме того, в 1989 году Adobe презентовала Streamline, которая была предназначена для преобразования пиксельных изображений в векторные.

С историей Photoshop стоит познакомиться подробнее. Программа появилась в 1988 году. История ее создания связана с братьями Томасом и Джоном Кноллами, которые увлекались работой с изображениями. В середине 1980-х Джон, работавший мультипликатором, получил одну из первых версий программы Pixar, которая позволяла работать с изображениями на хорошем для того времени уровне. Пользователь получал возможность менять размеры, совмещать цвета и так далее.

Джону программа понравилась настолько, что он поспешил показать ее своему брату, который готовил диссертацию на тему работы с изображениями. Томас в ответ продемонстрировал свою программу Display, которая функциональностью походила на Pixar. Увидев в ней потенциал, Джон убедил брата продолжить разработку. В конечном продукте, названном ImagePro, было уже намного больше возможностей, и братья поняли, что со временем смогут на нем заработать. Джон тестировал программу, а в свободное время пытался найти покупателей.

Поначалу продать программу не удавалось. Оказалось, что многие крупные корпорации сами пытаются создать подобное ПО, а идею братьев воспринимают скептически. Единственной компанией, которая не отказала Джону, стала крошечная BarneyScan. Но братья не прекратили попытки и продолжили надоедать презентациями ведущим компаниям Кремниевой долины. На одной из них создателям программы в качестве названия и предложили слово Photoshop.

В итоге братьям все же улыбнулась удача. Джон в поисках покупателей посетил конференцию Seybold, где познакомился с одним из руководителей Adobe Фредом Митчеллом. Тот, оценив возможности программы, помог добиться внимания от корпорации. Оказалось, что Adobe как раз искала подходящий софт в этом направлении и, оценив возможности Photoshop, согласилась его приобрести за $250 тысяч. Так произошла важнейшая сделка, оказавшая большое влияние на сферу дизайна.

В этом же году корпорация перешла к более активной экспансии. Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 1987 году, когда открылся европейский отдел бренда Adobe Systems Europe. В 1989 году было достигнуто соглашение с одним из крупнейших производителей принтеров в мире — японской компанией Canon. Так технология PostScript обрела еще одного постоянного клиента, а Adobe стала сильным игроком на мировом рынке. К концу года прибыль компании достигла $33,7 млн, а потому основатели оптимистично смотрели в будущее, надеясь прийти к еще большему успеху.

В 1990 году была представлена новая версия PostScript Level 2 (официально она вышла год спустя). Главными ее особенностями были высокая скорость и возможность распаковки изображений. Кроме того, было внесено несколько изменений с целью оптимизации кода и улучшения алгоритмов растрирования. В целом, в этой версии продукта было много новшеств, которые так или иначе повлияли на развитие индустрии.

Компания усовершенствовала свой главный продукт, но допустила серьезную ошибку, выпустив описание преимуществ задолго до выхода Level 2. Это привело к тому, что конкуренты успели сориентироваться и не допустить тотальной победы Adobe Systems. В любом случае вторую версию PostScript до сих пор считают самой инновационной.

В этом году продолжилось сотрудничество бренда со Стивом Джобсом. Тот не преминул получить версию Illustrator для платформы NeXT, которая изначально позиционировалась как компьютер для творческих людей. В 1990 году, несмотря на общий спад в индустрии, прибыль Adobe Systems выросла до $40 млн. До 1992 года развитие бренда продолжалось за счет новых версий известных программ: в это время появились Photoshop Fast Eddy, Illustrator Desert Moose и многие другие обновления. Кроме того, было достигнуто соглашение на поставку программного обеспечения для нескольких известных компаний, среди которых были Tektronix, Lotus Development и Eastman Kodak.

Издание новых продуктов вместе с увеличением аудитории привели к тому, что в 1991 году прибыль выросла до $51,6 млн. Следующий год запомнился в первую очередь не разработкой ПО и стандартов для работы с документами, а шумихой из-за похищения президента Adobe Systems Чарльза Гешке недалеко от штаб-квартиры компании. Похитители требовали выкуп в размере более чем полмиллиона долларов. Предпринимателя удалось спасти через четыре дня в ходе специальной операции ФБР.

Сам Гешке не стал комментировать происшествие. Вместо этого на специально созванной пресс-конференции он рассказал, каким видит будущее бренда. Так общественность узнала, что Adobe в дальнейшем намерена ориентироваться на видео и музыкальный рынок.

В 1993 году появился формат PDF — продукт почти двухлетних разработок, призванных устранить конфликты при просмотре документов на операционных системах разных производителей, — а также программа, поддерживающая этот формат, Acrobat.

Здесь все было не так гладко, как кажется на первый взгляд. Adobe привыкла заставлять своих пользователей платить, поэтому Acrobat Reader был платным. Многие изначально плохо понимали, в чем заключаются преимущества программы и формата, поэтому попросту игнорировали его. А кроме того, PDF не поддерживал внешние ссылки. В итоге компании пришлось пересмотреть свою политику и выпустить бесплатную версию программы, в которой к тому же убрали недочеты. Итог известен всем: в 2007 году PDF стал мировым стандартом, и сейчас многим может показаться странным, что столь популярный формат сначала не пользовался спросом.

В 1993 году была выпущена новая версия программного обеспечения для работы с видео — Adobe Premier 2.0. Выпуск этой версии стал подтверждением слов Гешке о более глобальном внедрении в сферу мультимедиа. Ее возможности в то время, естественно, не достигали современных высот, но она позволяла пользователю почувствовать себя настоящим режиссером, работая с видеозаписями почти на профессиональном уровне.

С этой программой связана интересная история, повлиявшая на развитие индустрии. Одним из руководителей разработки первых версий Adobe Premier был Рэнди Убиллос. После выхода четвертой версии он покинул Adobe Systems (по слухам, его уволили). Позже он присоединился к Macromedia и стал одним из создателей революционной разработки Final Cut, которая была впервые продемонстрирована в 1998 году. Выход программы усугубил конкуренцию Adobe и Macromedia. Несмотря на длительное сотрудничество Adobe и Apple, гигант позволил использование разработки Macromedia на Macintosh. Для Adobe Systems это было, казалось бы, не слишком критично, ведь у них был важный клиент в лице Microsoft, однако в 2003 году история получила продолжение.

В это время стало известно, что выпуск Adobe Premier Pro под компьютеры Apple был отменен. В этом направлении и без того не хватало качественного софта, поэтому решение раздосадовало пользователей Mac. Со стороны оно могло показаться своего рода местью за прошлое, и, похоже, именно так его воспринял Стив Джобс: с тех пор он стал регулярно критиковать Adobe Systems. В 2007 году производитель ПО попытался исправить ситуацию, отменив предыдущее решение, но начало конфликта Apple и Adobe уже было положено.

В 1994 году Adobe приобрела компанию Aldus, которая специализировалась на разработке софта для издательств. Среди ее важных достижений значилось создание формата TIFF. Этой покупкой корпорация существенно упрочила свою позицию на данном рынке. К тому же специалисты Aldus считались одними из лучших в отрасли, что позволило и Adobe усилить свой кадровый состав.

Еще один важный плюс этого приобретения — права на издательскую систему PageMaker и программу After Effects, предназначенную, кроме всего прочего, для редактирования видео и анимации. Ее новая версия, кстати, вышла в том же году, что Adobe After Effects, и, судя по всему, приносила ощутимую часть доходов бренду, выручка которого достигла $676 млн.

В 1990-х Adobe приобрела несколько компаний, которые должны были способствовать ее укреплению на рынке. В 1995 году была поглощена Frame Technology, а ее главный продукт — издательская система FrameMaker — перешел в руки Adobe. Правда, это приобретение еще не скоро оправдает потраченные на него деньги: компания отказалась от некоторых полезных особенностей программы, чтобы как можно раньше сделать ее частью своего софта.

В 1990-х четко проявляется подход Adobe к расширению. Корпорация стремится не только обходить соперников с помощью новинок, но и приобретать многообещающие компании, которые представляли из себя оригинальный софт, но не были лидерами в отрасли.

Так, в 1996 году Adobe поглотила компанию Seneca, создававшую ПО для создания веб-страниц. Год назад Seneca представила бета-версию программы PageMill, которая позиционировалась как наиболее удобный способ работы с веб-страницами. Adobe удалось раньше других заметить потенциал этого софта и приобрести сначала права на PageMill, а после и компанию-производителя. В итоге выход программы в 1996 году стал важным событием для веб-разработки.

В 1997 году корпорация, как обычно, обновила версии своих программ. Но главными факторами, повлиявшими на рост доходов, стали анонсированное ранее изменение политики бренда в отношении Acrobat Reader и набирающая обороты популярность Photoshop. Выручка Adobe увеличилась до рекордной отметки в $912 млн.

Однако в следующем году в компании начались серьезные проблемы. Hewlett-Packard создала клон PostScript и разорвала соглашение с Adobe, к тому же продолжилось снижение продажи софта для Macintosh. Оно началось еще год назад, но тогда руководство Adobe Systems не уделило этому фактору должного внимания, посчитав, что этого клиента сможет в полной мере заменить Microsoft.

В 1997 году стало ясно, что компания Билла Гейтса не просто не рассматривает Adobe как крупного поставщика софта, но намерена составить компании конкуренцию. Ко всему прочему на азиатском рынке начался кризис: в некоторых странах продажи снизились на 40%. По итогам года стоимость акций компании уменьшилась почти в два раза. В прессе стали говорить о начале падения Adobe Systems, позиции которой прежде казались непоколебимыми.

В 1998 году оборот корпорации сократился почти на $70 млн. Уорнок и Гешке объявили, что в целях преодоления кризисной ситуации Adobe Systems будет реорганизована, но они не могли предвидеть новое обстоятельство — попытку поглощения компании ее конкурентом в сфере производства издательского софта Quark. Корпорации пришлось одновременно отбиваться от внешних противников и пытаться удержать позиции на рынке. В такой ситуации обещанная реструктуризация оказалась довольно жесткой, и бренду пришлось сократить несколько направлений, среди которых оказались подразделения, создававшие издательский софт и шрифты.

С целью укрепить позиции на рынке софта для работы с веб-страницами корпорация приобрела GoLive. Как и прежде, эта покупка была связана в первую очередь с одноименной программой компании, которая в итоге смогла заменить PageMill. Ситуация стала постепенно налаживаться.

В 1999 году Adobe уже практически вышла из кризиса — главным образом благодаря выпуску новых версий Photoshop и Illustrator, а также Adobe GoLive. Кроме того, был готов ответ компании Quark, которая не смогла поглотить Adobe, но создала себе кровного врага. С целью нанести удар по зарвавшемуся конкуренту Adobe выпустила на рынок InDesign — программу для верстки текстов. Этот продукт, несмотря на некоторые недостатки первых версий, был отлично воспринят аудиторией. Все это привело к тому, что Adobe достигла рекордной выручки — $1 млрд. Пресса снова стала превозносить корпорацию за профессиональный кризисный менеджмент, отмечая, как быстро она сумела вновь подняться.

В начале 2000-х Adobe Systems продолжила курс, направленный на доминирование на рынке софта. Стало известно, что оба основателя намереваются в течение ближайшего времени оставить управление корпорацией. В это же время продолжилась конкуренция Adobe с Quark на рынке издательского софта. Программы компаний InDesign и QuarkXpress cчитались лучшими на рынке, более того, некоторые СМИ называли их фактически единственными в отрасли. В дальнейшем корпорации будут конкурировать, поочередно выпуская новые версии своих продуктов.

Больше всего Quark пострадала от конфликта с Apple в 2002 году, причиной которого стало то, что QuarkeXpress, адаптированный к Macintosh, появился на рынке позже, чем InDesign. Разладом между брендами сполна воспользовалась Adobe, обогнав наконец своего многолетнего конкурента. В итоге Quark смогла немного восстановить позиции в 2006 году, а соперничество компаний продолжается до сих пор.

Вместе с этим усилилась конкуренция Adobe и компании Macromedia. Борьба между этими брендами началась еще в 1990-х и проходила главным образом на рынке программ для создания веб-страниц. Macromedia смогла добиться значительных успехов во время кризиса Adobe, отхватив у них часть рынка. В 2000 году Adobe Systems подала в суд на своего конкурента. Причиной иска стало использование в софте Macromedia настраиваемого меню, запатентованного Adobe.

Дело рассматривалось почти два года, причем в процессе Macromedia успела подать встречный иск, считая, что их конкурент также использовал наработки компании. В 2002 году суд признал Macromedia виновной в нарушении патентов и обязал выплатить компенсацию в размере $2,6 млн. Через две недели стали известны результаты суда по встречному иску со стороны Macromedia. В этот раз проиграла Adobe Systems: суд обязал компанию выплатить компенсацию в $4,9 млн. Конкуренция между компаниями продлилась еще более двух лет.

В 2005 году корпорации, отчаявшись захватить рынок в одиночку, объявили о слиянии. Сделка обошлась Adobe в $3,4 млрд. Этим поглощением Adobe Systems смогла обеспечить себе доминирование в отрасли. Под ее контролем оказалось несколько важных разработок Macromedia (около десяти программ) и мультимедийная платформа Flash. Здесь следует отметить, что Flash не был разработан Macromedia. Компания получила его так же, как Adobe, — приобрела вместе с компанией FutureWave. Попав к производителю Photoshop, эта технология превратилась в серьезную разработку, и под нее стали появляться приложения. Со временем Flash cтала использоваться для разработок под Android.

Одновременно с этим Adobe пыталась достичь договоренностей с Apple, но та не позволила использовать технологию на своих устройствах. Для Adobe сотрудничество с Apple было чрезвычайно важно, но Джобс, помнивший старые обиды и к тому же испытывавший неприязнь к Flash, сделал все, чтобы платформа потерпела поражение.

Ситуация выглядела таким образом: Adobe всеми силами расхваливала свой продукт и обещала его внедрение в «яблочную» продукцию, а Джобс через прессу наносил ответные удары, описывая всевозможные недостатки Flash. В 2008 году, например, было объявлено, что Flash Player будет встроен в Safari. Джобс, в свою очередь, объяснил, почему это невозможно, и в конце выступления снова подчеркнул ненужность технологии. Конфликт достиг таких масштабов, что пресса стала рассматривать каждый новый виток противостояния как продолжение остросюжетного сериала.

В 2010 году ситуация накалилась до предела: в сети стали появляться слухи о готовящемся иске против Apple. Естественно, долго так продолжаться не могло, и Adobe стала отказываться от разработки. В итоге Flash так и нe смог реализовать свой потенциал с продукцией Apple. В дальнейшем технология постепенно начнет терять популярность, и в 2012 году Adobe на мобильных устройствах перейдет на более популярный стандарт HTML. Это привело к тому, что между Apple и Adobe наконец установился мир.

Тогда же появилась версия Photoshop для iPad, что стало явным свидетельством начала сотрудничества между двумя компаниями.Но не стоит зацикливаться исключительно на Flash. Полученные от Macromedia инструменты Adobe c успехом использовала для создания и расширения собственного пакета для творческих людей — CreativeSuite. Главной фишкой проекта стало совмещение работы нескольких программ, что экономило время и позволяло пользователю почувствовать себя профессионалом. Во многом благодаря этому продукту прибыль корпорации в 2006 году достигла нового рекорда в $502 млн.

Adobe Systems в 2000-х годах не ограничилась покупкой Macromedia — за этот период было поглощено около десяти компаний различных направлений, причем не все из них были американскими. Особого упоминания заслуживает приобретение Scene7 в 2007 году. Целью покупки стало стремление Adobe запускать онлайн-версии своих программ. В 2008 году был сделан шаг на пути к этой цели: пользователям софта Adobe Systems стали доступны онлайн-версии Photoshop и Acrobat. Кроме того, была представлена полная версия Adobe Integrated Runtime — программы, направленной на создание веб-приложений. По итогам 2008 года выручка корпорации достигла новой рекордной отметки в $3,5 млрд, а чистая прибыль составила $723 млн.

Курс Adobe на расширение путем приобретения компаний продолжился и в 2009 году. В это время за 1,8 млрд была куплена Omniture. Некоторые источники указывают на то, что это приобретение позволило Adobe войти в сферу веб-аналитики, создавая специальные разработки, направленные на изучение влияния на юзеров контента на сайте. Многие аналитики скептически отреагировали на покупку, отметив, что компании слишком разные и Adobe следовало бы заниматься тем, в чем она уже добилась успеха. Несмотря на это, уже через год разработки Omniture обеспечивала 10% дохода компании. В 2009 году произошло сокращение выручки корпорации, связанное в первую очередь с мировым кризисом. Доходы уменьшились на 26%, причем представители Adobe отметили, что знают, как исправить ситуацию.

В 2011 году корпорация продолжила развивать направление веб-аналитики. На этот раз с целью усовершенствования продукта была приобретена компания Demdex. В дальнейшем технология Demdex была использована для модернизации сервисов в сфере онлайн-маркетинга. В этом же году стало известно, что Adobe достигла договоренности о покупке Enficient Frontier — платформы для проведения сетевых рекламных кампаний.

Кроме того, в этот период были приобретены еще несколько компаний, имевших это же направление. Среди них можно выделить Autitude, занимающуюся онлайн-видеорекламой. Таким образом в 2011 году произошло существенное расширение рекламной платформы бренда, и стало понятно, что представители Adobe знали, о чем говорили, обещая достичь доминирующего положения на рынке.

В 2013 году бренд, как обычно, представил новые версии своих программ и сделал несколько покупок, но название компании фигурировало в прессе в основном тогда, когда речь шла о крупнейшей утечке паролей. В результате взлома в сеть попали данные около 150 миллионов пользователей. По итогам инцидента серьезно пострадала репутация компании: оказалось, что система защиты гиганта работала слишком просто.

В этом же году был выпущен Adobe Creative Cloud — первый облачный сервис компании, направленный на обеспечение пользователям доступа к программам для дизайна, а также поддерживающий облачное сохранение данных.

Тогда же дошло до суда начатое еще в 2011 году дело: около 60 тысяч специалистов, работающих в крупнейших компаниях Кремниевой долины, обвинили работодателей в намеренном занижении зарплаты. Следствие обнаружило договоренность между руководителями Adobe, Apple, Intel, Lucasfilm, Pixar и Google. Адвокаты компаний пытались доказать, что соглашение касалось только запрета на переманивание сотрудников, но убедить в этом суд не удалось. Во избежание дальнейших разбирательств в 2014 году корпорации пошли на сделку с истцами и начали переговоры о сумме компенсации. В 2015 году стало известно, что компании выплатят пострадавшим около $415 млн.

В 2014 году также было закрыто представительство компании в России, причиной чему стали санкции и введение закона о персональных данных. В этом же году снова начала снижаться прибыль Adobe Systems, достигшая $250 млн при выручке $4,3 млрд.

В 2015 году из-за разногласий с китайским правительством корпорация закрыла представительство в Китае, тем самым продолжив тенденцию ухода американских брендов с этого рынка. Вместе с тем было объявлено об окончательном отказе от Flash и полном переходе на стандарт HTML 5. В этом же году компания приступила к более активному внедрению системы подписок, что привело к увеличению прибыли почти в четыре раза, доказав преимущества этого новшества.

Сейчас бренд снова переживает сокращение прибыли и пытается выйти из ситуации в свойственной для него манере — через инновации в софте и работу с клиентами. Учитывая репутацию Adobe, многие аналитики уверены в стабилизации положения корпорации.

На данный момент Adobe Systems является одним из лидеров рынка софта. Несмотря на то, что ей пришлось пережить несколько кризисов, она смогла сохранить свои позиции. Благодаря собственному качественному программному обеспечению и умению приобретать подходящие компании, технологии которых позволяют Adobe сохранять преимущества перед конкурентами, она способна пережить любые изменения на рынке.

#КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления