[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430"], "comments": 32, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12435" }
Konstantin Panphilov
13 333

«ВКонтакте» запустила обновлённый алгоритм музыкальных рекомендаций

Социальная сеть «ВКонтакте» запустила новый алгоритм рекомендации аудиозаписей, который, по утверждению представителей соцсети, работает в два раза быстрее предыдущего. Об этом сообщает новостной проект LIVE.

Возле каждой песни появилась кнопка «Показать похожие», которая работает и в тот момент, когда аудиозапись не воспроизводится. Рекомендации можно получить как по отдельной песне, так и по целому альбому.

По утверждению представителей соцсети, система рекомендаций стала работать в два раза быстрее — вне зависимости от источника (песня, альбом или весь треклист). Алгоритм основывается на добавленных и прослушиваемых песнях из раздела аудиозаписей пользователя.

Чем больше в списке действительно интересных вам песен, которые вы готовы слушать постоянно, и чем чаще вы их слушаете, тем точнее будут рекомендации.

Чтобы выдать рекомендации по одной песне, система ищет всех пользователей, добавивших этот трек, анализирует их список аудиозаписей и выбирает наиболее часто встречающиеся.

Система рекомендаций — одна из основных составляющих популярных стриминговых сервисов. Разделы с персональными подборками присутствуют в таких проектах, как Apple Music, Spotify, «Яндекс.Музыка» и Google Play Music.

Музыкальный раздел появился во «ВКонтакте» в 2008 году, следом (в 2012 году) была введена система рекомендаций. Согласно информации, приведённой в книге Николая Кононова «Код Дурова», руководство Spotify предпринимало попытки наладить сотрудничество с «ВКонтакте» — основатель соцсети Павел Дуров тогда отказался, мотивировав это тем, что во «ВКонтакте» гораздо больше песен. В 2014 году руководитель Spotify Даниэль Эк назвал «ВКонтакте» одним из основных конкурентов — хотя музыкальный сервис и отказался пока от планов по развитию в России.

Уже в 2011 начались первые конфликты с правообладателями, которые привели к участию соцсети в судебных процессах с Sony Music, Universal Music, Warner Music UK и «Никитин медиа диджитал контент» (несмотря на то, что нелегально загруженные аудиозаписи можно удалять при помощи технологии «цифрового отпечатка»).

В 2014 году «ВКонтакте» также договорилась о партнёрстве с Национальным музыкальным издательством, что в перспективе должно привести к появлению отдельного музыкального приложения от разработчиков соцсети. Основное приложение «ВКонтакте» для iOS было на несколько месяце удалено из App Store из-за нелегального контента — позже оно вернулось, но без возможности проигрывать песни целиком (только после покупки их в iTunes Store), а затем и вовсе лишилось музыкального раздела после выхода версии для iPad.

Летом 2015 года почти на сутки было изъято и приложение «ВКонтакте» для Android — источник «Известий» связал это с жалобой одного из правообладателей. Модераторы Google Play не объяснили причину временного удаления.

Представители «ВКонтакте» утверждают, что, согласно внутренней статистике, аудиозаписи не входят в число самых популярных разделов сайта — меньшая посещаемость лишь у раздела с приложениями. В то же время, представители сервисов с легальной музыкой (к примеру, «Яндекс.Музыки») заявили, что фиксируют резкое повышение посещаемости в те моменты, когда соцсеть «ВКонтакте» оказывается недоступной.

«Яндекс.Музыка» была отключена от API «ВКонтакте» в апреле 2015 года — прежде сервис использовал данные соцсети для импорта записей пользователей в свой плейлист. Представители соцсети объяснили, что, согласно правилам, могут отключать конкурирующие сервисы. Музыкальный сервис «Музыка Mail.ru», перезапущенный в сентябре 2015 года, до сих пор обладает функцией синхронизации с плейлистом «ВКонтакте».

#новость #ВКонтакте #музыка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления