Евгений Трифонов
34 228

Зачем нужен Яндекс.Store

Яндекс запускает свой магазин приложений для Android “Яндекс.Store” — одни пользователи будут устанавливать его на свои андроидфоны, а у других он и вовсе будет предустановлен производителем устройства. С этим магазином Яндекс собирается завоевывать не только привычный российский рынок, но и зарубежный: Store переведен на восемь языков и доступен по всему миру. Блог “Цукерберг Позвонит” пощупал его еще до официальной премьеры и задал Яндексу главные возникшие вопросы: “Зачем это нам?”, “Зачем это вам?” и “Зачем это им?”

IMG1

Появление “Яндекс.Стора” заставляет вспомнить анекдот “зачем нам два генеральных секретаря”: есть официальный Google Play, к чему человечеству другой магазин, ассортимент в котором заведомо будет меньше? Когда Amazon сделал свой Appstore для андроида, это еще было понятно: он хочет продавать контент на своих планшетах Kindle Fire, не делясь с Google и не становясь зависимым от него. Но Яндекс планшетов не выпускает, контентом почти не торгует, для чего и для кого тогда это все?

Отчасти смысл разъяснен в списке достоинств “Стора”, перечисленных на его странице: “Более 50,000 приложений”, “Удобный и быстрый поиск”, “Оплата картой или со счёта мобильного телефона”, “Надёжная защита от вирусов”, “Автоматическое обновление приложений”. Некоторые из этих пунктов убедительные: многим россиянам платить со счета телефона куда комфортнее, чем с карточки, а проблема вирусов в Google Play существует. Аргумент с поиском не такой впечатляющий: как мы лично убедились, магазин Яндекса по запросу “скупе” понимает, что пользователь хочет Skype, но ведь Google в плане поисковых технологий тоже не лыком шит. А слова “более 50,000 приложений” перестают звучать внушительно, если вспомнить о гугловских 700 000+ (и забыть о том, что реальное значение имеют штук сто). Поэтому мы обратились напрямую к руководителю Яндекс.Store Александру Звереву, чтобы он убедил нас в перспективах затеи.

IMG2

— Зачем это вам, “Яндексу”? Вы же не разработчик ОС (как Google) или производитель устройств (как Amazon), для вас этот проект выглядит непрофильным.
Нам нравится Android. Мы не хотим изобретать велосипед, мы хотим предложить пользователю альтернативу. У нас уже есть Поиск, Диск, Карты и Почта – и это чрезвычайно популярные приложения. Вместе они составляют основу для мобильной экосистемы. Магазин приложений – одна из важнейших её частей. Мы верим, что в ближайшее время появится много устройств, которые используют эту экосистему.


— Зачем это нам, пользователям? Только ради оплаты с мобильных, антивируса и качественного поиска, или будут еще какие-то бонусы — например, как у Amazon, делающего в своем Appstore некоторые приложения бесплатными на день?
И оплата с мобильных, и проверка приложений антивирусом, и качественный поиск для многих могут показаться сильными преимуществами Яндекс.Store. Но для нас это «санитарный минимум», без которого мы не считали возможным запуск продукта. При этом мы продолжаем работать над развитием нашего магазина приложений.


— Зачем это производителям смартфонов и планшетов? На их устройствах предустановленный Яндекс.Store будет соседствовать с Google Play или заменять его?
Производители устройств могут бесплатно интегрировать Яндекс.Store в свои модели и получать часть доходов от продаж. Магазин приложений уже установлен в устройствах Oppo, PocketBook, Explay, TeХet, WEXLER, 3Q и Qumo. На некоторых из них он является единственным магазином приложений.


IMG3

— Зачем это Android-разработчикам, и так отправляющим свои приложения уже в два больших магазина приложений?
Мы потратили много времени на то, чтобы разработчики не тратили много времени на то, чтобы добавить приложение в наш Яндекс.Store :)
На рынке вскоре будут появляться устройства, в которых Яндекс.Store будет единственным магазинов приложений. Кроме того, на базе Яндекс.Store можно также создавать локальные версии магазина (со своей витриной и под собственным брендом), и такой опыт уже есть: в начале февраля для абонентов МегаФона открылся фирменный магазин GetUpps! на базе Яндекс.Store. А значит, помимо обширной аудитории, собранной нашими каналами, приложения из Яндекс.Store будут доступны миллионам абонентов МегаФона.


— Зачем это МегаФону, он получает долю прибыли от продажи приложений? Как вообще распределяется прибыль?
Разработчики получают 70% от стоимости приложений (это стандарт для магазинов приложений), остальные 30% распределяются между процессинговыми партнерами, Яндексом и другими партнёрами (мобильными операторами, вендорами).


— Зачем это зарубежным пользователям, для которых ваши Поиск, Диск, Карты и Почта — не “чрезвычайно популярные приложения”, а неведомы зверушки?
Мы рассчитываем на то, что за рубежом Яндекс.Store будет интересен мобильным операторам и производителям устройств и благодаря этому Яндекс.Store будет появляться на устройствах пользователей.


IMG4

Мнение блога “Цукерберг Позвонит”: с одной стороны, разумных доводов хватает (производители андроидфонов сейчас грызут локти, глядя, как прибыль от приложений идет мимо них, так что могут охотно кооперироваться), но с другой — затея конкурировать с гигантом Google Play на его поле все-таки очень амбициозная (магазин от Amazon давно можно установить на любой андроидфон, но мы пока не встречали людей, которые так делают). Ждем в комментариях экспертов мирового уровня, которые уверенно объяснят нам, к чему приведет начинание.

#яндекс #Андроид #google_play #яндекс_store

{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0430\u043d\u0434\u0440\u043e\u0438\u0434","google_play","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_store"], "comments": 0, "likes": 43, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1253", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]