[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","windows_phone","reddit","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0438\u0437_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 11, "likes": 14, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12543" }
Philipp Kontsarenko
5 320

Кейс из России: Бесплатное привлечение пользователей при помощи Reddit

Разработчик приложений для Windows Phone Виктор Киселев поделился с редакторами рубрики Growth Hacks опытом привлечения аудитории при помощи социального сервиса Reddit.

Хочу поделиться несложным хаком, который может принести вам неплохой скачок в загрузках, и самое главное — ничего не будет вам стоить и не отнимет много времени.

Я вот уже около года в неспешном режиме разрабатываю приложение под Windows Phonе, поэтому хак будет описан на примере приложения под Windows, но его запросто можно повторить и для iOS или Android-приложений.

На vc.ru уже появлялась статья о том, что для раскрутки приложений нужно использовать сайты и площадки-комьюнити, такие как Quora и Reddit, но без конкретных цифр и примеров. Как раз ниже я кратко расскажу про свой опыт публикации на Reddit.

Reddit

Первым делом нужно найти релевантный вашему приложению или сервису subreddit — подраздел. Вот тут можно глянуть рейтинг подразделов и найти наиболее популярные.

Например, я публиковал заметку на r/windowsphone, где на данный момент подписчиков около 48 000 человек и в онлайне в среднем около 220. Кстати, большинство читает их без подписки, поэтому реальный охват будет больше.

К примеру, вот самые большие подразделы для IOS и Android:

  • r/android — 619 000 подписчиков и около 2000 онлайн.
  • r/androidapps — 71 000 подписчиков.
  • r/apple — 303 000 подписчиков.
  • r/iphone — 156 000 подписчиков.
  • r/ipad — 45 800 подписчиков.

Важно 1

Обязательно прочитайте правила публикации на данном подразделе, иногда запрещено публиковать рекламные материалы или даже внешние ссылки.

Важно 2

Это англоязычная аудитория, в подавляющем большинстве это люди из США, Англии и Канады.

Заметка

Я уже делал этот фокус несколько раз с перерывами в полгода и понял, что лучше всего работает текст не просто анонса приложения или появление новой фичи: «супер-игра, качайте бесплатно, без SMS, шок», а в виде просьбы о помощи: «Пишу приложение не покладая рук и нужна помощь в обратной связи».

Похоже, это связано с воспитанием наших заокеанских собратьев, и они просто не могут пройти мимо такого и не помочь. Вот пример моей заметки. Так как часть функциональности у меня доступна в платной версии, я дополнительно еще раздавал промо-коды, что, возможно, так же многих мотивирует. Может это и было главным фактором.

Советую публиковать заметку примерно около 15:00 - 16:00 по Москве, как раз успеете собрать первые голоса и подняться в первую десятку-двадцатку записей к утру, которое начинается в США, и тем самым не много получив фору у местных.

Результаты

У меня не супер-популярное приложение и ориентировано на довольно узкую нишу — фотографов, поэтому абсолютные цифры не вызывают дрожь в ногах, но вот что получилось:

  • Заметка провисела в топе около двух дней, с 90% upvote.
  • Скачок в два раза в загрузках. Уверен, что публикация в группе r/Android даст на порядок больше в абсолютных цифрах.
  • Скачок на 50-70 мест в рейтинге — довольно приятная вещь.
  • Затратил я порядка 40 промо-кодов, которые генерируются бесплатно в консоли разработчика.
  • И собрал порядка сотни отзывов.
  • Но, как оказалось, самое полезное было в обсуждениях и действительно полезных комментариях от пользователей. По следам одного из комментариев я выпустил обновление в этот же день.
  • В большинстве случаев люди были просто рады причастности к процессу улучшения приложения, и еще около недели я получал письма в личку, которые всегда поднимают настроение.
  • Я нашел пользователя, который абсолютно бесплатно согласился перевести мне приложение на немецкий язык.

Цифры по загрузкам:

Бонусный хак

Тем, кто прочитал эту статью до конца, ловите еще одну маленькую хитрость. У меня в приложении встроен механизм отправки отчета об ошибке пользователем через почту. Я думаю, так делают многие, так как пользователи явно подтверждают свое согласие на отправку данных, но самое главное, вы получаете email-адрес отправителя, по которому можно связаться с ним и, к примеру, уточнить какие-нибудь детали о случившемся.

У меня за полгода работы приложения накопилось таких писем с десяток тысяч, которые просто лежали мертвым грузом. Сейчас же, исправляя ошибку, я делаю выгрузку пользователей, которые отправили именно эту ошибку и пишу им письмо, с текстом благодарностью о том, что они помогли мне исправить эту досадную оплошность.

Обычно количество адресатов варьируется около сотен для каждой ошибки. Обычно такой прием возвращает в приложение порядка 20%-30% от количества отправленных писем и добавляет несколько десятков положительных отзывов, которые очень рады, что их услышали и они принесли пользу. Для выгрузки адресов из Gmail я использую вот этот плагин.

#Кейсы #windows_phone #reddit #разработка_приложения #продвижение_приложения #кейс_из_России

Статьи по теме
Как привлечь бесплатный трафик для стартапа при помощи Quora, Reddit, Hacker News и Product Hunt
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления