14 месяцев геймификации во «ВКонтакте», 100 тысяч рублей — и всё впустую: антикейс SMMplanner

Привет! Меня зовут Илья Слюсарев, я отвечаю за контент в социальных сетях сервиса отложенного постинга SMMplanner. В декабре 2018 нашей команде предложили внедрить геймификацию в сообществах SMMplanner. Я хочу рассказать, как это было и почему у нас ничего не получилось.

3737

Илюх, к сожалению не принимал непосредственного участия, сужу по кейсу тут.

Упустим момент с терминологией, в которой сегодня "геймификацией" называют любой чих, за который пользователю говорят "Будь здоров!" - тут скорее набор элементов игрофикации.
95% ошибок наших клиентов - они не ставят себя на место пользователя. В лучшем случае - не придают особого значения мотивации пользователя. А ведь именно мотивация пользователя - первоочередная вещь. Более того - у каждого клиента мотивация пользователей своя.

Вот и у вас - какая мотивация пользователей? Поменять валюту на призы - это не мотивация, а конечная цель.
Не буду плеваться Бартлом, Юкай Чоу и пр., скажу проще - имхо у народа не было никакого внутреннего желания принимать участие в вашей геймификации, они просто как обычно вели себя, т.к. эта активность их не зацепила ничем. А ещё и работать в RPG-игре заставили - изучать сервисы. *Веселье: "Ну да, ну да, пошло я нифиг..."

Кстати, в момент чтения про квест я подумал, что "воооот, наконец-то что-то у вас получилось!". Но увы... Хотелось бы увидеть путь пользователя с самого начала, чтобы делать выводы. Но кажется, что там также внутренняя мотивация пользователя пошла лесом без компаса.

Ещё такое наблюдение: подобные конкурсы с баллами до сих пор успешно работают в группах по доставке суши, пиццы и т.п., где у людей стоимость времени равна или ниже стоимости призов. У вас же вроде в группе аудитория более "занятая" и ценит своё время - у кого-то дедлайны горят, кто-то вечно зашивается в проектах. А вы их ещё и работать заставляете (изучать интерфейс сервиса).

4
Ответить

собственно в этом и смысл публикации — получить больше мнений «что это такое вообще было» 

собственно изначально строилась мотивация на желании людей «повеселиться» и использовать этот мотив для своих целей, наградив их плюшками. тут всё верно.  

по поводу рпг 
старт в посте или в рассылке в виде анонса в духе «есть прикольная игрушка», победитель получает «Х» 
дальше собственно происходит какое-то взаимодействие в виде таких текстов и кнопок, как реагировать. 

в остальном все четко - да. в теории аудитория более занятая, но в теории)

Ответить