[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["opera","microsoft","mozilla","\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u044b","internet_explorer","google_chrome","netscape","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12603" }
Дмитрий Кошельник
7 648

Браузерные войны: история противостояния Netscape, Internet Explorer, Mozilla Firefox и Google Chrome

Обозреватель vc.ru изучил историю развития и конкуренции самых популярных браузеров: как появился первый браузер Netscape, ставший затем основой для Mozilla Firefox, как представители Opera и Mozilla подавали в суд на Microsoft и как Google Chrome добился лидерства на рынке.

Netscape и Internet Explorer

В современном мире термином «браузер» уже никого не удивишь — даже маленькие дети понимают, как ими пользоваться. Но в начале 1990-х ситуация была совсем другой, и никто даже не представлял, что рынок, на котором существует всего несколько браузеров, станет ареной настоящей битвы, в которой будут гибнуть компании, а победители получат не только аудиторию, но и прибыль.

Считается, что первый браузер появился на Рождество в 1990 году. Его создателем был Тим Бернерс-Ли, младший сотрудник Европейской организации по ядерным исследованиям. Он говорит, что разработка не заняла у него много времени, потому что он использовал платформу NeXT (казалось бы, при чем тут Стив Джобс) со специальным конструктором приложений. Работа заняла у Тима около двух месяцев.

Итоговый продукт, получивший название WorldWideWeb (позже он был переименован в Nexus), отображал только цифры и буквы и был, по сути, текстовым браузером. С его помощью можно было просматривать и обновлять страницы и переходить по ссылкам. В общем, в первой версии браузера не было многих привычных сегодня функций.

Поскольку он был создан не софтверной компанией, а сторонним разработчиком, исходники и полная версия WorldWideWeb вскоре появились в свободном доступе в cети. На этом роль Бернерса-Ли в этой истории не заканчивается: в итоге он создал так называемый Консорциум всемирной паутины (World Wide Web Consortium, сокращенно W3C), который разрабатывал стандарты, внедряемые в программное обеспечение. Позже в него будет активно инвестировать Microsoft и, по слухам, не преминет использовать его как оружие против своих конкурентов.

Благодаря относительному успеху первого браузера темой заинтересовались несколько свободных разработчиков и даже ИТ-компаний, но никто из них не смог создать что-то принципиально новое. Они принимали за стандарт браузер Бернерса-Ли — со всеми следующими из этого проблемами.

Среди таких наработок стоит упомянуть разве что ViolaWWW — это была, по сути, первая попытка интеграции графического интерфейса. Но получить весомое преимущество ей не удалось. Ситуация изменилась в 1993 году, когда появилась первая общедоступная версия браузера Mosaic. Ее разработали программисты научной лаборатории NCSA Марк Андриссен и Эрик Байна.

Вряд ли кто-то из них представлял, чем обернется их разработка, но итоговый продукт просто потряс общественность. Главными особенностями нового ПО стали наличие графического интерфейса, поддержка многих сетевых протоколов и мультиплатформенность. Картинки и текст можно было открывать в одном окне. Инновационный и чрезвычайно удобный браузер открыл возможности интернета множеству пользователей, которые прежде не очень доверяли Всемирной паутине, а несколько изданий посвятили разработке статьи и обзоры.

Возможно, если бы Mosaic был разработан в другой стране, он бы не достиг серьезного успеха, но в США умели реализовывать оригинальные идеи. В 1994 году Андриссен встретился с Джеймсом Кларком, который успешно занимался компьютерной графикой и создал Silicon Graphics. Оценив перспективы Mosaic, они решили создать компанию по выпуску подобного программного обеспечения, и назвали ее Netscape Communications.

В этом же году они выпустили свой первый продукт — усовершенствованный браузер Navigator, в котором был использован исходный код Mosaic. Он позволил компании захватить лидерство на динамично развивающемся рынке.

Улучшения коснулись не только самого браузера, но и системы продаж. Джеймс Кларк придумал популярную сейчас систему распространения ПО shareware, которая заключается в том, что пользователю предлагается заплатить за софт, чтобы снять функциональные ограничения. Благодаря всем этим инновациям Netscape Communications стала одной из известнейших компаний в мире. Для многих людей Netscape Navigator был единственным браузером, который они знали.

В 1995 году компания вышла на IPO, что превратило основателей в миллионеров. Андриссен, которому тогда было 24 года, попал на обложку журнала TIME. Компания выглядела уверенным лидером, и многим казалось, что другим игрокам уже не догнать Netscape.

Однако основатели, стремясь поскорее запустить работу компании и захватить рынок, по непонятной причине не приобрели права на исходный код Mosaic в NCSA. Его купила малоизвестная компания Spyglass, но не стала использовать эту технологию и продала ее Microsoft за $8 млн. Теперь корпорация Билла Гейтса, которая до того лишь приглядывалась к рынку браузеров, получила все козыри — оставалось только пустить их в ход. Пока над Netscape сгущались тучи, ее руководители наслаждались лидерством, вместо того чтобы улучшить продукт и оторваться от конкурентов.

Возможности Microsoft были совершенно несопоставимы с возможностями небольшой Netscape Communications, к тому же Билл Гейтс готов был пойти на многое ради захвата еще одного перспективного рынка. Тем не менее первые версии Internet Explorer уступали своему конкуренту. К тому же у Андриссена и Кларка было почти 80% аудитории, что казалось непреодолимым преимуществом, поэтому многие верили, что Netscape выстоит в неравной борьбе с Microsoft.

Расставила все по местам версия IE 3.0 — она в некоторых аспектах опережала Netscape Navigator, а к тому же была интегрирована в Windows по умолчанию. Топ-менеджмент Microsoft сразу понял, что требовать плату за браузер — большая ошибка. Стало ясно, что рано или поздно Microsoft выиграет битву за рынок.

Некоторые источники считают, что интеграция IE в Windows 95 не была последним аргументом гиганта против Netscape. Microsoft еще до выхода на рынок браузеров начала финансировать разработчиков стандарта HTML3 — уже упомянутых W3C. По слухам, корпорация, поставившая себе цель получить лидерство в отрасли, стала специально лоббировать улучшение стандарта, исходя из потребностей собственного браузера.

Эта стратегия предоставила Microsoft полный контроль над индустрией. Кроме того, близкие к Netscape источники утверждают, что топ-менеджеры гиганта переманивали ключевых сотрудников компании и переходили к угрозам, если это не удавалось. Более того, корпорация давила на крупных клиентов компании Андриссена и провайдеров, угрожая, что перестанет поставлять им ПО, — а для ИТ-бизнеса в конце 1990-х это означало крах.

Netscape не стала сдаваться без боя и в 1997 году подала на Microsoft в суд, обвинив компанию в монополии. Главной причиной иска стала интеграция Internet Explorer в Windows, что нарушало нормы честной конкуренции. Все ждали захватывающего судебного процесса, и он не разочаровал наблюдателей — это было не менее яркое зрелище, чем финал спортивного состязания.

Адвокаты Microsoft исходили из того, что браузер был добавлен на уровне исходного кода, и убрать его из текущей версии ОС фактически невозможно. Netscape настаивали, что это ложь, и предлагали собственный выход из ситуации — полный запрет использования Internet Explorer. У Гейтса был убедительный аргумент: с помощью интеграции IE корпорация обеспечивает своим пользователям качественный софт, и запрещать браузер было бы несправедливо по отношению к ним.

В итоге Microsoft пообещала выпустить версию Windows 95 без своего браузера, но благодаря апелляциям запрет на интеграцию IE не действовал на следующую версию операционной системы, которая должна была вскоре увидеть свет.

Это решение многим показалось несправедливым, и представители Microsoft снова оказались в суде. На этот раз компании реально угрожало разделение из-за нарушения антимонопольного законодательства, но такой участи удалось избежать — во многом благодаря адвокатам. Во время сложных судебных слушаний пришлось даже заменить судью: адвокаты Microsoft, опираясь на его громкие высказывания, доказали, что он питает личную неприязнь к компании и ее основателю. В результате процесс стал проходить в более спокойной обстановке.

Идея разделить Microsoft более не выносилась на рассмотрение. В итоге компания заключила договор с министерством юстиции США, по которому обязалась лицензировать часть разработок, позволять производителям ПК заменять софт на альтернативный и разрешить надзор над своими документами. Решение было странным, особенно если учесть, что в суде доказали, какой вес имела в то время Microsoft (90% контроля только над рынком браузеров). Судебные слушания закончились, и пресса потеряла интересную тему для обсуждения, а общественность постепенно успокоилась, смирившись с исходом дела.

Больше всего от такого вердикта пострадала Netscape. Так и не получив помощи от государственных органов, Кларк и Андриссен попытались самостоятельно составить конкуренцию гиганту, но весомых успехов не добились. Пытаясь получить преимущество перед Microsoft, компания стала слишком быстро выпускать на рынок новые версии Navigator, из-за чего серьезно пострадало качество ПО. Бренд пытался стать серьезным конкурентом Microsoft, переключившись на другие направления софтверной разработки, но и здесь не добился успеха.

В итоге компанию несколько раз продавали, а в 2003 году, будучи в составе AOL, она была окончательно распущена. Напоследок Netscape, помогавшая разработке Mozilla Foundation, открыла доступ к исходному коду своего браузера. Было сделано все возможное для того, чтобы дело основателей компании жило.

Итак, в первой браузерной войне выиграла Microsoft. Казалось бы, она навсегда подчинила себе эту сферу, достигнув в ней абсолютного лидерства. Гигант сравнительно легко победил своего конкурента, хотя ему и пришлось столкнуться с затяжными судебными разбирательствами.

Проигрыш Netscape был обусловлен несколькими ошибками, главная из которых — банальная неготовность бороться с монстрами типа Microsoft. Однако ее наследие вызвало новые сражения на рынке, в котором лидер постепенно превратится в догоняющего.

Mozilla Firefox, Opera и Safari

Новая браузерная война началась в 2004 году, когда Netscape уже проиграл, по сути превратившись в новую организацию — Mozilla Foundation. В этом году она запустила первую полную версию своего браузера Mozilla 1.0.

Пробную вариацию создатели запустили еще в 2002 году. Аудиторию она не слишком впечатлила — что неудивительно: в версии были баги, а некоторые функции разработчики внедряли буквально на ходу.

Полноценная же версия была прекрасно воспринята публикой: ПО было высокого качества, а компания умело позиционировала себя на рынке как наследника Netscape, сражавшейся за свободу от Microsoft. Фанаты Netscape настолько обрадовались своего рода воскрешению любимого браузера, что даже выкупили для его рекламы целую полосу в New York Times.

Первая версия браузера должна была называться Phoenix — таким образом разработчики намекали на возрождение Netscape из пепла, — но имя оказалось занято. Дальше выбор пал на название Firebird, но и оно не было свободно. Создатели остановились на слове Firefox — именно так китайцы дословно называют малую панду. Правда, некоторые говорят, что во всем виноваты плохие переводчики.

Что еще нужно знать о Mozilla Foundation, так это то, что одним из инвесторов фонда позже стала Google. Компания неплохо прощупала рынок, прежде чем начать на нем действовать.

Mozilla была не единственным браузером, готовым бросить вызов Internet Explorer. На арену вышла Opera — ее первая версия, разработанная для корпоративного использования внутри норвежской телекоммуникационной компании Telenor, появилась еще в далеком 1994 году. В 1996 году вышла вторая версия, не получившая отклика от аудитории из-за тотальной войны между Netscape и Microsoft, а также неудачной модели монетизации (браузер был платным).

В третьей и четвертой версиях браузера функциональность оказалась гораздо лучше: он обеспечивал стабильную работу, отличался небольшими требованиями и работал на большинстве платформ. В последующих версиях систему shareware заменили рекламой и внедрили несколько инноваций — к примеру, жесты мышкой, появившиеся в Opera 5.10.

Таким образом, благодаря высокой скорости работы и инновационным возможностям, браузер уже в 2000 году получил некоторую часть аудитории (аналитики оценивают ее по-разному, но обычно называют число не больше чем 5%). В 2004 году появилась седьмая версия Opera, работавшая на движке Presto.

Выход в 2005 году версии Firefox 1.5 оказал на рынок некоторое влияние, позволившее назвать его одним из конкурентов Microsoft. Браузер стал одним из рекордсменов этого года по количеству загрузок. Уже к середине октября его скачало около 100 миллионов человек. Аналитики утверждают, что до конца года Firefox контролировала уже 9% рынка. Рост был действительно впечатляющим, и конкуренция обострилась. В прессе заговорили о том, что у Microsoft снова появились причины для тревоги.

Microsoft же допустила серьезную ошибку. Вместе со знаменитой Windows XP в 2001 году вышла версия Internet Explorer 6, которая, в отличие от предыдущих, не соответствовала стандартам разработки, заложенным той же W3C. Неясно почему, но эта версия IE оказалась нестабильной и содержала ошибки — вместе с появлением новых сильных соперников это привело, как уже было сказано, к усилению конкуренции.

Из-за несоответствия стандарту от Internet Explorer стали отказываться веб-дизайнеры и другие специалисты, занимавшиеся веб-разработкой. Кроме того, Microsoft, уверившись в своем лидерстве на рынке, не обновляла IE целых пять лет.

По поводу причин провала версий Internet Explorer, начиная с 6.0, емко высказался разработчик Харди Патови. По его мнению, в 1990-е Microsoft удалось собрать сильную, сплоченную общей целью покорить рынок команду специалистов, которая горела желанием работать. Но после победы большую часть специалистов перевели на проект MSN Explorer, а новые версии, по большому счету, просто адаптировали предыдущие под конкретную ОС.

Вдобавок ко всем проблемам Microsoft в 2006 году на рынок браузеров зашла еще и Apple со своим Safari. Его выпуск был связан с неудачной версией Internet Explorer 6 и с тем, что вскоре должен был закончиться контракт между гигантами, направленный на разработку ПО. Safari был основан на передовом движке WebKit и работал довольно быстро и почти без ошибок.

В то же время на рынке вовсю продвигались версия Mozilla 2.0, включавшая в себя возможности восстановления сеансов в случае неожиданного сбоя, а также коррекцию ошибок в написании слов, и Opera 8.0, вышедшая год назад, — один из лучших браузеров того времени. Она одной из первых стала поддерживать закачку торрентов, а также разнообразные виджеты. Кроме того, вскоре Opera выпустила версию для смартфонов, захватившую мобильный интернет того времени.

Таким образом, позиции корпорации Гейтса выглядели нестабильно. Ситуацию должна была изменить Windows Vista, а вернее, интегрированный в нее Internet Explorer 7 — но надежда оказалась напрасной, некоторые пользователи и вовсе заявили, что новая версия еще неудачнее предыдущей. Многие добавленные в браузер функции давно были стандартными среди конкурентов.

Главная страница vc.ru в Internet Explorer 7

К концу года ситуация на рынке изменилась: Microsoft сохранила всего 76% аудитории, Mozilla теперь контролировала 16%, а остальные делили между собой Opera и Safari.

Новый игрок — Google Chrome

В 2007 году битва браузеров продолжилась на волне слухов о том, что в игру готовится вступить Google. Статистика также претерпела существенные изменения: теперь Firefox контролировал уже 20% рынка. Многие анонсировали дальнейшее продвижение Mozilla, обретавшего все большую популярность.

Уменьшение аудитории Internet Explorer было связано еще и с тем, что на платформе Windows начал работать Safari, показывая гораздо более высокую скорость загрузки страниц, чем IE и Firefox. Тотальное бегство пользователей к одному из конкурентов корпорации Гейтса стало невозможным. Слабостью Microsoft воспользовались все понемногу.

Также в 2007 году между Mozilla и Microsoft началась судебная тяжба из-за того, что последняя нарушила патент на вкладки. В итоге компания была вынуждена на некоторое время отложить выпуск обновлений для Internet Explorer 7.

Microsoft атаковала и Opera — этот иск был подан в европейский суд. Антимонопольный процесс затянулся на целых два года, а по его итогам на компанию был наложен запрет, по которому она не могла ограничивать работу Windows с другими браузерами для европейских пользователей. Это решение суда стало еще одним шагом к потере монополии.

В 2008 году мир наконец увидел браузер от Google, разработанный на основе Chromium и отлично себя зарекомендовавшего в Safari движка WebKit. Продукт, перенявший лучшие качества Firefox, Safari и Opera, восхитил аудиторию, хотя интеграцию и нельзя было назвать чрезвычайно быстрой. Стоит отметить, что перед этим пришлось шесть лет убеждать Эрика Шмидта, исполнительного директора корпорации, в необходимости выпустить собственный браузер.

Среди преимуществ Chrome было не только полное соответствие принятым стандартам, но и высокая скорость работы. Это был самый быстрый браузер на рынке, на чем и делала акцент корпорация Пейджа и Брина. Кроме того, компания существенно улучшила интерфейс, сделав его гораздо удобнее. Стартовала кампания по продвижению, в которой Chrome был назван «высокоскоростной, удобной, безопасной и надежной программой для работы в интернете».

Несмотря на запуск собственного браузера, корпорация Пейджа и Брина не перестала платить Mozilla за то, что их поисковая система по умолчанию применялась в Firefox (договор будет расторгнут в 2014 году).

Также в 2008 году вышел Firefox 3.0 — с высокой производительностью и целым рядом улучшений. Через год появилась новая версия браузера 3.5, благодаря которой Mozilla увеличила свою долю почти до 32%, а аудитория Microsoft впервые составила меньше половины рынка (46,94% на декабрь 2010 года). У Chrome в это время было около 13%.

Ситуация резко изменилась в 2011 году, когда была представлена версия 4.0 от Mozilla, а также сразу несколько версий Google Chrome. Частое обновление браузера вскоре стало тенденцией. В конце года Chrome впервые за всю историю противостояний обогнал Firefox, получив 27% аудитории. Отрыв Internet Explorer составлял около 11%.

Одной из причин такого роста популярности Chrome, добившегося перелома в борьбе за лидерство, стало существенное развитие мобильных платформ, в которых пользователи этого браузера получили возможность синхронизации аккаунта, доступную и в обычной версии. Корпорация Пейджа и Брина применяла старый прием Microsoft, используя для достижения преимущества операционную систему Android. Пользователи оценили по достоинству и возможность интеграции в Google Chrome разнообразных расширений, которая позволяла каждому пользователю настроить браузер согласно собственным потребностям.

К тому же у Google было достаточно финансовых возможностей для продвижения собственного браузера на рынке. Корпорация с готовностью тратила большие деньги не только на разработку продукта, но и на рекламные кампании. В 2012 году Chrome получил уже 36% рынка. Вслед за ним шел Internet Explorer c 31% аудитории, а третье место занял Firefox, контролировавший около 21%.

Здесь стоит отметить, что в 2012 году мобильная версия Chrome появилась и на iOS, что в итоге упрочит положение браузера в мобильном интернете и позволит захватить лидерство в этом направлении. В конце 2000-х конкуренция в этой сфере стала довольно жесткой. Какое-то время лидерство принадлежало Safari, причем Apple вела себя не очень честно, не допуская, например, Opera Mini к работе на iPhone. Компания объясняла это решение тем, что в устройстве уже есть свой отличный браузер. Норвежская компания смогла преодолеть сопротивление только в 2014 году, запустив Opera Coast на iPhone.

Вторая война браузеров не обошлась без нечестных приемов Microsoft по удержанию лидерства. Например, в 2011 году при обновлении антивируса Microsoft Security Essentials Google Chrome был добавлен в базу вирусов, получив классификацию вредоносного ПО, ворующего данные банковских счетов. Пользователи, естественно, сразу же обнаружили новшество и стали обращаться к Google. Пресса также не оставила ход без внимания, и в итоге корпорации пришлось отказаться от этой идеи и даже принести извинения.

В 2012 началось судебное разбирательство между Mozilla и Microsoft. Руководство Mozilla Foundation посчитало, что в Windows 8 есть серьезные ограничения для разработчиков альтернативных браузеров. Официальной информации о результатах дела пока нет.

Все эти иски не слишком повлияли на динамику рынка. В дальнейшем аудитория Google Chrome продолжит расти, достигнув в 2015 году, по некоторым данным, более 54% рынка. Таким образом, вторая браузерная война закончилась преимуществом более инновационной и способной приспосабливаться корпорации Google, которая появилась на рынке гораздо позже и смогла захватить лидерство, используя свои преимущества ИТ-гиганта, контролирующего огромное количество разнообразных сервисов.

У Google есть все шансы закрепиться на лидирующей позиции надолго — но только если корпорация не станет, подобно Microsoft, почивать на лаврах и продолжит внедрять в свой браузер все новые и новые решения.

Google Chrome занимает лидирующие позиции и на рынке мобильного интернета, удерживая, по версии StatCounter, около 37% аудитории. Дальше вплотную к нему идут Safari и UC Browser. Многие аналитики, исходя из роста мобильного интернета во всем мире, утверждают, что новая браузерная война развернется в большей степени на этой площадке.

Во второй войне браузеров есть и проигравший участник — Microsoft. Ее Internet Explorer, бывший абсолютным лидером в 2000 году, превратился в догоняющего с 14,7% пользователей (показатель выглядит неплохо, если не учитывать, что в начале 2000 года он был больше 90%), дискредитировав себя настолько, что в десятой версии Windows ПО было полностью переписано, а имя браузера изменено на Microsoft Edge. Правда, нельзя сказать, что корпорация окончательно потеряла позиции на этом рынке. Несмотря на все недостатки ее браузера, им продолжает пользоваться весомая часть аудитории.

Firefox, наследник Netscape, смог отомстить за своего предшественника. Постепенное сокращение аудитории Internet Explorer связано именно с тем, что Firefox во многом превосходил своего принципиального соперника. Лидерства этому браузеру добиться не удалось, но его аудитория и общая популярность гарантируют ему определенную стабильность. Сейчас Mozilla, уже несколько раз встревавшая в судебные тяжбы с Microsoft, похоже, готовится к новому раунду противостояния с гигантом. На этот раз причиной станет то, что в Windows 10 был усложнен процесс смены браузера по умолчанию.

Нельзя не упомянуть и Safari, которая так и не стала отраслевым стандартом, как того хотела бы Apple, но в любом случае представляет из себя самый популярный браузер на устройствах этой корпорации. В 2012 году компания прекратила поддержку версии Safari для Windows и сконцентрировалась на собственных продуктах.

Ну и, конечно же, не стоит забывать об Opera. Браузер так и не добился весомых успехов, но ему по-прежнему принадлежит около 1,81% аудитории.

По мнению аналитиков, временное затишье в войне браузеров совершенно не означает ее окончание. В интернете уже появляются жалобы на Google Chrome, эффективность которого в последнее время оставляет желать лучшего. Вместе с тем, Microsoft обещает изменить ситуацию, запустив новые версии браузера Edge, да и Firefox явно не собирается останавливаться на достигнутом.

#Opera #microsoft #mozilla #браузеры #internet_explorer #Google_Chrome #netscape #КакЭтоБыло

Статьи по теме
Роскошная жизнь Марка Андриссена — одного из самых успешных инвесторов Кремниевой долины
Глава Mozilla обвинил Microsoft в «навязывании» пользователям нового браузера Edge
Forbes: Google Chrome убивает батарею ноутбука
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления