{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12622", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
3 372

Как перейти от идеи стартапа к его реализации и предугадать «подводные камни»

Добрый день.

Я не из ИТ и я не стартапер (но очень хочу им стать), но в теории кое-что знаю про ИТ и имею 15-летний опыт управления проектами в другой сфере.

Сейчас я хочу сделать сервис, не существовавший в мире (а может я просто не нашел аналогов), и решающий одну конкретную «боль». Пока делюсь идеей с друзьями, имеющими отношение к разработке ИТ-продуктов, и они меня поддерживают. Если окончательно пойму, что идея стоящая — найму стороннего разработчика, который сделает MVP, потом подберу команду и пойду в акселератор, желательно зарубежный — англоязычный рынок для меня в приоритете.

Вложу своих денег, потом привлеку стороннего инвестора или бизнес-ангела, а потом продамся фонду или крупной компании, хотя бы частично.

Это похоже на довольно простой и конкретный план, но что-то мне подсказывает, что не все так просто.

Где же здесь логическая ошибка? Наверняка я споткнусь о большое количество неожиданных вещей.

Хотелось бы услышать стартаперов, которые прошли этот путь и могут рассказать, сработает ли этот чеклист.


Отвечает Игорь Мартынов, основатель сервиса привлечения клиентов для фитнес-клубов Fitness Clubs

В жизни, действительно, все будет не так просто и четко, как у вас тут написано.

Идея сама по себе, без реализации, ни стоит ни копейки. Стартап начинается в тот момент, когда вы начинаете свои первые продажи.

Безусловно, в первую очередь нужно продать вашу пока еще идею нескольким нужным людям, вдохновить их и зарядить работать вместе с вами — собрать команду единомышленников, которые будут работать не только потому, что вы им платите (хотя это тоже важно).

Второй этап, который жизненно важен для каждого бизнеса, это подтверждение спроса на продукт: если окажется, что он никому не нужен, то и не будет смысла пытаться его продавать.

Об этом написано уже довольно много книг и статей, в целом, основная их мысль сводится к тому, что для полноценного подтверждения спроса нужно получить деньги от первых клиентов, В некоторых случаях это работает даже тогда, когда еще нет самого готового продукта (механика предзаказов на краудфандинговых платформах — отличный тому пример).

Мы в своих внутренних проектах начинаем с проблемных интервью. Если проблемы подтверждаются, то переходим к продаже решений. И только если спрос подтвердился и мы сделали первые продажи — переходим к созданию MVP.

Третий этап — проработка экономики монетизации. Если она сходится, то можно смело переходить к реализации полноценного сервиса и масштабированию продаж.

Деньги от инвесторов можно привлекать только по необходимости, когда можете доказать, что готовы масштабироваться и с инвестициями этот процесс пойдет быстрее.

Где здесь кроются подводные камни? Да везде. Нужно заранее принять факт, что большая часть вещей пойдет совершенно не так, как вы изначально планировали.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]