[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u043b\u0430\u043f\u0443\u043a","\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0438","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2015","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2016","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u0432_\u043f\u0438\u0430\u0440\u0435","\u0433\u0434\u0435_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0443"], "comments": 59, "likes": 27, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12628", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
18 976

Мария Лапук о PR-трендах 2016 года: «Ценить пиарщика будут не за то, что он рассказал, а за то, о чём он умолчал»

Бывший руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук написала для vc.ru колонку, в которой поделилась своими мыслями о PR-тенденциях уходящего года и о том, как будут развиваться профессиональные коммуникации в 2016 году.

Ближе к Новому году принято подводить итоги уходящего, смотреть, сбылись ли старые предсказания и строить прогнозы на следующий деловой сезон. Этим и займемся.

Сначала о том, что сбылось. В конце 2014 года я выделила четыре основных тренда в профессиональных коммуникациях в интернете: расцвет GR, кризисный PR, смерть SMM (наконец-то) и люди-бренды. Можно назвать все эти прогнозы сбывшимися.

Количество предложений по регулированию интернета росло, специалистов, которые сражались в этой неравной битве, становилось больше. Вряд ли их станет существенно больше в 2016 году, но они точно увеличат свой вес внутри компаний.

Кризисный PR — тут даже рассказать особенно нечего. Мы стали свидетелями колоссального количества скандалов, как местного, так и вполне вселенского масштаба. Дальше будет хуже, пора уже учиться ими управлять.

SMM окончательно умер. Хочется сказать, наконец-то, наконец-то компании стали думать об интернете в разрезе трафика и решения проблем клиентов, а не картинок и количества постов. Думаю, что в 2016 году коммуникациями в интернете всерьёз озадачатся госкомпании, что станет вполне себе нишей для людей, которые научились делать это качественно.

Люди-бренды — просто скажу «Михаил Слободин». Олег Бармин делает бренд из всего, к чему прикасается — мёд, цветы, блогеры, генеральный директор «Билайна». Ждём только увеличения таких историй на рынке. Уж больно много эмоций эти люди вызывают у аудитории.

Что будет происходить на рынке в 2016 году

Безусловно, рынок станет ещё более усложненным и непредсказуемым, усилится борьба за ресурсы. Если раньше пиарщиков брали, чтобы они рассказывали, какие прекрасные цветы растут около офиса — в целом, это был скорее рынок предложения новостей компании, — то сейчас будут искать тех, кто умеет решать проблемы. В этом всё: связи, креативность, умение договариваться, умение видеть ситуацию. Ценить вас будут не только за то, что вышло в СМИ, но ещё больше за то, что не вышло и никогда не выйдет.

Результативность во всём и жесткие KPI. То есть в конце концов нужно научиться делать не 120 статей через релизообменники, а одну, но которая реально поможет бизнесу. Может быть, это всё же «почистит» рынок пиарщиков, хотя я очень в этом сомневаюсь.

Мне кажется, что в 2016 году в нашу жизнь вернутся политтехнологи. Может быть, под другим названием, но с привычной функциональностью. Скорее катализатором станут даже не предстоящие выборы, а в целом усиливающиеся войны внутри системы и уменьшающаяся база возможностей. Интернет тоже не останется без внимания. Думаю, что основные склоки и скандалы мы увидим именно здесь.

Где стоит искать работу пиарщикам в 2016 году

  • Госкомпании. Будет много всего интересного и на это будут бюджеты.
  • Стартапы, особенно те, кто уже вышел на иностранные рынки и имеют валютную выручку. Для них важно показывать результаты и привлекать новых инвесторов. А для этого нужно быть на слуху, поэтому пиарщики тут решают вполне конкретную репутационную задачу. Плюс, конечно, трафик. Людям нравится пользоваться модными штуками, технологиями, гаджетами.
  • Стартапы, которые собираются выйти на мировой рынок. Часто при выходе в новую страну нужен не только трафик, но и публичность, чтобы поддержать активность. Если вы имеете такой опыт, то вы будете востребованы на рынке.
  • Большие интернет-компании. В них всё стабильно хорошо, но много междоусобных войн при пристальном внимании прессы.
  • Традиционный офлайн-бизнес. Ему часто очень не хватает компетенций пиарщиков, работавших в интернет-бизнесе. Поэтому можно попробовать себя в этой стезе, но стоит заранее понять ожидания клиента.

В целом, год обещает быть сложным и интересным. Не забывайте, что главное — работать, работать и еще раз работать. И да, журналисты — наше всё, берегите их.

#Колонка #мария_лапук #пиар #пиарщики #Колонка #тренды_2015 #тренды_2016 #тренды_в_пиаре #где_работать_пиарщику

Статьи по теме
Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления