[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 20, "likes": 15, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12645", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
6 416

Как правильно оформить конкурсы в социальных сетях с точки зрения права

Добрый день!

Многие российские и зарубежные компании (в том числе крупные, работающие в легальном поле) проводят в социальных сетях конкурсы в формате «вступи в группу, лайкни пост и мы случайно выберем победителя».

Не попадают ли такие розыгрыши под закон о лотереях? Как упростить участие в таких конкурсах и остаться в правовом поле? Нужны ли конкурсам в соцсетях детально прописанные юридические правила?

И, чтобы два раза не вставать — насколько допустимо использование в корпоративных сообществах в соцсетях изображений (в том числе мемов и демотиваторов) без согласия правообладателей или изображенных на фото лиц? Или можно брать только изображения из стоков?

С уважением, Олег.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Олег, здравствуйте!

Для начала, освещу риски признания конкурса лотереей. Уверен, они вам известны, но информация может быть интересна читателям vc.ru.

Согласно ФЗ «О лотереях» любая лотерея проводится только после принятия соответствующего решения Правительством России. Следовательно, если конкурс в социальной сети постфактум будет признан лотереей — его организатор автоматически станет нарушителем действующего законодательства. Возможный штраф в размере до 300 000 рублей не добавляет оптимизма. (ст.14.27 КоАП РФ). Таким образом, задача любого организатора конкурса/рекламной акции — максимально дистанцироваться от лотереи.

Основными признаками лотереи являются:

  • Приобретение участниками акции отдельного билета (в том числе электронного).
  • Формирование призового фонда за счет продажи от билетов.
  • Фактор случайности при выборе победителя.

Таким образом, определение победителя с помощью генератора случайных чисел увеличивает риски организатора мероприятия. Гораздо надежней и корректнее — выбор победителя на основании заранее установленных критериев.

Например, первый участник, ответивший правильно на все 10 вопросов, получает приз. Если Вам не хочется проверять ответы и упростить проведение акции — тогда можно прибегнуть к таким способам:

  • Каждый 100-й участник, зарегистрировавшийся в группе, получает благодарственную грамоту от партии.
  • Участник, набравший наибольшее количество лайков за перепост, получает конфету.

Способы определения победителя, период проведения акции, ограничение на участие, информация об организаторе, вопрос с персональными данными — всю эту информацию можно и нужно разместить в правилах проведения конкурса. Я считаю, что такой документ необходим и поможет ответить на любые вопросы недовольных участников, администраторов социальных сетей и уполномоченных органов, если такие возникнут.

В конце концов, можно разработать типовой шаблон и изменять всего лишь несколько строк. Процедура отнимет немного времени, а положительного эффекта — море.

По поводу изображений и фотографий: картинки и фотографии являются объектами авторского права. По умолчанию использование допускается с согласия правообладателя. Существуют случаи свободного использования, предусмотренные ст. 1274 ГК РФ, недавно я писал об этом здесь. Использование изображения гражданина без его согласия запрещено ст.152.1. ГК РФ.

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства, почти всегда использование чужих объектов авторского права, в том числе изображений, без согласия не разрешено и несет определенные риски. Насколько такие действия допустимы — решать в первую очередь вам


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления