[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447","\u0442\u0430\u0439\u043c_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0437\u0430\u0434\u0430\u0447\u0430\u043c\u0438","trello"], "comments": 36, "likes": 17, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12674", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
8 602

Личный опыт: Как команда Preply перешла из Google Docs в Trello для управления своими задачами

Cоучредитель и управляющий партнер платформы для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай поделился с vc.ru опытом перехода команды на систему управления задач Trello.

Большая часть команды нашего стартапа сосредоточена в Киеве, но поскольку мы также активно развиваем бизнес в России и Польше, нам не обойтись без людей на местах. Кроме того, этим летом нам посчастливилось войти в число 10 проектов, которые отобрали для участия в программе бизнес-акселерации европейского подразделения американского Techstars.

В итоге на несколько месяцев часть ребят вместе со мной переехали в Берлин. Несмотря на сознательное отношение сотрудников к выполнению своих должностных обязанностей, синхронизировать свои действия друг с другом только по одной электронной почте нам становилось всё сложнее.

Безусловно, нас очень выручал и продолжает выручать мессенджер Slack — своего рода место постоянной тусовки наших сотрудников. Однако прекрасный инструмент для коммуникаций, в угоду которому мы практически отказались от Skype (преимущественно его используем только для видеозвонков), все же не давал ответ на вопрос, кто и чем занимается в данный момент времени.

А тут еще пришлось нанимать новых удаленных сотрудников — отслеживать их деятельность приходилось через копии писем в переписке. Поток писем становился угрожающе большим, а эффективность работы быстро растущей структуры начинала вызывать сомнения.

Сейчас в нашей команде несколько десятков человек, и с этим растущим хаосом еще можно было бы как-то мириться, но в 2016 году мы планируем расширяться на новые рынки. Возможно, сразу на несколько, и вопросы тайм-менеджмента и управления задачами больше нельзя было откладывать в долгий ящик.

Упражнения для разминки

Чтобы для начала прощупать почву и помочь сотрудникам поставить мозги в правильном направлении, я предложил определенное время поработать в режиме спринтов не только технической части команды (для разработчиков это обычная практика), но и всем остальным отделам.

В документ Google Docs каждый сотрудник заносил список задач на неделю. Причем с оговоркой: не уверен, что успеешь выполнить, лучше перенеси на следующую. В общем, сроки должны быть реалистичными, а соответственно, большинство намеченных задач выполнены.

Неделю-другую дело шло со скрипом. Например, некоторые сотрудники не вполне себе представляли, какие конкретно задачи им нужно выполнять «здесь и сейчас», а с какими можно повременить. Приоритезация определенно страдала, и наведение порядка в головах оказалось очень полезным.

Со своей стороны я начинал лучше видеть «картину мира» и четче понимать, где у нас потенциально есть проблемы и узкие места. Наоборот, какие из принятых у нас процессов можно считать конкурентным преимуществом.

Однако в Google Docs мы оперировали исключительно общедоступными списками — инструмент не предусматривал автоматизацию. Впрочем, он нам сослужил хорошую службу — дал понимание разбросанным по разным странам сотрудникам, что мы часть единого целого. А значит результат проделанной работы одним человеком может напрямую влиять на результаты другой части команды.

Процессы и синхронизация

Наш эксперимент с Trello продолжается вот уже несколько месяцев. Именно эксперимент, потому что, во-первых, бизнес-процессы в стартапе никогда нельзя считать до конца устаканенными. Во-вторых, наша компания постоянно пристает новыми сотрудниками с новыми обязанностями.

В силу специфики бизнеса маркетплейсов, типичным представителем которых является образовательная платформа Preply, начинать решили с самого важного для нас отдела маркетинга. Дополнительно в Trello зарегистрированы все три основателя Preply, включая меня (нахожусь на стыке с маркетингом и PR), а также человек, ответственный за юридическое и финансовое сопровождение проекта.

Первым делом я предложил каждому из участников нашего эксперимента прописать бизнес-процессы, в которых он занят. Поскольку мы уже сейчас работаем одновременно на нескольких рынках, ряд функций повторяются, например, SEO-оптимизация на каждом из рынков.

Вот здесь появляется широкое поле для размышления: как лучше масштабировать процессы, когда нам придется одновременно работать на 10-20 рынках. Кроме того, мы впервые переложили процессы с «бумаги», каждый из сотрудников сможет наглядно увидеть, кто и чем занимается, кто от кого зависит и насколько критично «подвести товарища».

Выписывание бизнес-процессов и размещение каждого из них на отдельной доске в Trello стало тем фундаментом, на основе которого мы выстраиваем повседневную операционную деятельность. Не забывая при этом про недельные спринты — такая практика представляется очень удобной.

Разнообразная рутина

Помимо доски с бизнес-процессами у нас в Trello есть еще пять досок.

1. In the process

Как следует из названия, на этой доске размещаются задачи, на которыми сотрудники работают в настоящий момент. Иногда таких задач может быть несколько. Для некоторых мы проставляем дедлайны: по мере приближения времени Ч дата начинает подсвечиваться желтым, а в случае срыва сроков – красным.

2. Iteration

Здесь находятся «длинные» задачи, которые ожидают своего разрешения. Например, создание видеоинструкций для репетиторов на платформе требует вовлечения в процесс сразу нескольких сотрудников и времени на подготовку контента.

Сложные, многоступенчатые процессы становятся нагляднее, когда мы в них добавляем Check List. По сути, это перечень действий с ответственными лицами, которые необходимо сделать для успешного завершения задачи.

3. Done

Когда задача считается выполненной и о ней можно «забыть», она перемещается на эту доску. Кстати, интерфейс этого веб-сервиса предельно понятен и прост – задачи можно перетаскивать между досками и в рамках одной доски мышкой.

4. Archive

Trello так устроен, что однажды созданную задачу в нем нельзя удалить, а потому все «ненужные», ошибочно созданные задачи или невыполненные в силу тех или иных причин переносятся в архив. «Большой брат» следит за тобой, всё помнит и всё видит.

5. Ideas

Едва ли не самая важная доска для нас, само название которой уже побуждает сотрудников делиться самыми разными идеями. Пусть даже невыполнимыми. Здесь же находятся задачи, которые мы хотим реализовать, но не прямо здесь и сейчас.

Зачем городить огород

Наверное, лучший ответ на поставленный вопрос дает описание технологии, заложенной в основе философии Trello. Речь идет о так называемом бережливом производстве или канбан — японской системы организации работы, которая позволяет реализовать принцип «точно в срок». Идея в том, чтобы вывешивать задачи на всеобщее обозрение и правильным образом их приоритезировать.

Именно поэтому Trello у каждой компании свой единственный и неповторимый. Мы все еще учимся пользоваться этим занятным инструментом, точнее, пользуемся и в процессе, пытаемся понять, как нам удобнее и эффективнее это делать.

Но самое главное: Trello дает руководителю более-менее точный срез происходящего в его компании в данный момент времени. Сотрудники, в свою очередь, тоже получают обратную связь от коллег и понимают, чем они занимаются в рамках общих мини-проектов.

К каждой задаче (карточке на доске) можно присоединить результаты работы, сделать нужные комментарии. То есть Trello — это еще дополнительно и некая универсальная коммуникационная среда. Как только в карточке (задаче) появляются изменения, ответственные за неё сотрудники получают уведомления.

Впрочем, для нас Trello только дополняет, но не заменяет Slack.

#продуктивность #планирование_задач #тайм_менеджмент #управление_задачами #Trello

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления