[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 7, "likes": 9, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
981

На каких условиях стоит передавать авторские права на курс вебинаров

Добрый день.

Я подготовил курс в формате вебинаров по проектированию и провёл его с 5 группами. Пара месяцев ушли на подготовку, потом с каждым проведенным курсом я дорабатывал программу.

Курс состоит из 8 занятий по 2 часа, предназначен для новичков, содержит практические материалы и подразумевает создание учебного проекта.

Компания, в рамках работы с которой я создал и проводил курс, решила формализовать отношения и предложила заключить договор авторского заказа, в рамках которого мной передаются компании исключительные права за некоторое вознаграждение Подразумевается (но не фиксируется документально), что я продолжу вести этот курс.

Как вы считаете:
  • Сколько может стоить вознаграждение на таких условиях?
  • Принято ли в таких ситуациях говорить о роялти?
  • Если я буду продолжать дорабатывать курс, как определяется степень его соответствия тому курсу, который был передан ранее?

С уважением, Дмитрий.


Отвечает Алексей Полехин, руководитель университета «Нетология»

Привет, Дмитрий!

Автор курса не может просто записать курс и уйти в тень. Обычно он максимально содействует жизни программы: работает со студентами, отвечает на вопросы, актуализирует материалы — уже через полгода программа устаревает.

Информации становится всё больше. В подавляющем большинстве она бесплатна. Любой контент, который вы продаёте, через какое-то время обесценится и уйдёт в народ. Теоретические материалы обесцениваются быстрее. Им сложнее конкурировать с оперативным микроконтентом. Конкуренты маленьких курсов — посты на Facebook от экспертов, видео на Youtube, статьи в блогах и конференции.

Контент — лишь верхушка айсберга. На первый план выходит ценность практической составляющей, когда любого студента в рамках любой программы персонально коучат, помогают с его проектом, консультируют и учат работать руками, а не просто обладать какой-то теоретической информацией.

Поэтому решите: готовы вы содействовать курсу и сопровождать его или нет. Если вы отдаёте курс заказчику, то будьте готовы, что материалы из него будут использовать, в том числе без упоминания автора. В тот момент, когда вы отчуждаете вебинар и передаёте его компании, вы перестаёте быть его хозяином. Больше нет авторской программы, есть программа заказчика. Если в будущем вы захотите прости вебинар на эту же тему, контент придётся переработать.

Самый простой вариант оплаты труда автора — процент дохода с курса или прибыли с набора. Тогда эксперт заинтересован и становится маркетинговым элементом. Обычно сумма зависит от экономики продукта и не превышает 20% от оборота.

По моему мнению, оплата гонораром — более разумный подход. Роялти подразумевает, что вам впоследствии будут доплачивать какие-то деньги, но по факту по этой схеме мало кто работает. Механизм ещё нормально законом не отрегулирован, поэтому гонорар надёжнее.

Всегда есть шанс, что на основе вашей программы заказчик сделает другую, подаст под другим углом и перестанет платить роялти. Многое зависит от отношений с компанией и условий договора.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления