[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","google_play","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 68, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12690", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
6 668

Кейс «Достависты»: Вывод приложения в топ поисковой выдачи Google Play

Руководитель подбора курьеров службы доставки «Достависта» Владимир Кобзев поделился с редакторами рубрики Growth Hacks опытом вывода приложения в топ Google Play по запросу «работа», а также рассказал о пользе закупки мотивированного трафика.

«Достависта» — служба срочной доставки пешком и на машинах. Работа курьера ведется через смартфон и организована таким образом, что уже на первом шаге требуется скачать приложение.

Я отвечаю за входящий поток курьеров, поэтому стоит задача привлечения нового трафика. До сих пор мы покрывали потребность в новых курьерах за счет сайтов вакансий. Однако здесь мы упёрлись в потолок: свыше 80 регистраций в день по Москве и 7 по Питеру получить невозможно.

В ноябре мы сняли вакансии с сайтов и вывели приложение в топ с помощью мотивированного трафика по запросу «работа».

Google Play Developer Console. После отключения «мотива» количество ежедневных установок удвоилось

Скажу сразу: эксперимент удался. Потратили 70 тысяч рублей, получили 6300 установок за последующие три недели. Таким образом, одна органическая установка обошлась в 11 рублей.

Теперь по порядку.

Постановка задачи

Чтобы привлечь пользователей из списка приложений по запросу «работа», необходимо занять позицию в пределах первых двух экранов (топ-10). Лучше быть в топ-3. Вне 2-экранной зоны видимости в нашем случае количество органических ежедневных установок снижается до пренебрежимо малого, и канал по факту отключается.

Задачу подрядчику я сформулировал так: оценить поисковый топ Google Play как канал привлечения пользователей приложения. Рассмотрев несколько предложений, мы начали работу с Сергеем Шаровым из команды Indiline.

Подготовка к запуску

В октябре курьерское приложение «Достависты» отсутствовало в выдаче по запросу «работа».

Начали с тестирования новых скриншотов, иконки и оптимизации текста описания.

A:

B:

После замены скриншотов и иконки оптимизировали текст под высокочастотные запросы и заняли 27 позицию в выдаче по запросу «работа» — за три недели. После этого выключили вакансии на сайтах по поиску работы.

Закупка «мотива»

Мотивированный трафик — установки приложения пользователями, с которыми заранее договорились о вознаграждении. Мы закупили три «мотива» частями: по 650, 1350, 2000 установок в день. К вечеру третьего дня вышли в топ-3. В течение четвертого дня позиция сохранялась.

Скриншот выдачи Google Play, первый день после «мотива»

Сразу после выхода в топ мы сосредоточились на дальнейшей оптимизации текста: каждый день подбирали 4-5 новых запросов и редактировали описание.

Скриншот закрытой бета-версии сервиса по анализу поискового трафика в магазинах приложений

В течение первой недели после отключения «мотива» опустились до 9-10 позиции, однако потом снова поднялись до 6-7 без каких-либо специальных усилий. Надо полагать, этот эффект дала оптимизация текста:

  • добавили слова «работа», «Москва» и «Санкт-Петербург» в название;
  • оптимизировали текст описания по запросу «работа в Санкт-Петербурге»;
  • добавили в описание «низкочастотников».

Низкочастотники:

По некоторым заказам оплата будет увеличена при наличии опыта работы по специальностям: кассир, слесарь, кладовщик, грузчик, охранник, офис-менеджер, секретарь, повар, фрилансер, мерченджайзер, промоутер, разнорабочий на стройке, официант, посудомойщик, строитель, механик, таксист, служба в армии, стюард, проводник, водитель, уборщик, дворник, клиринг-менеджер, работник склада, бариста.

По истечении трех недель стало ясно, что количество ежедневных установок стабилизировалось на новом уровне, а приложение закрепилось в топ-10 по запросу «работа» (7–9 место).

Результаты

Среднее количество ежедневных регистраций из Google Play в декабре держится на уровне 110 по Москве и 15 по Питеру (до старта было 80 и 7).

Мы увидели поток живых, годных курьеров, канал признан полезным.

Побочные выводы:

  • Оптимизация текста и графики поможет занять видимую позицию, но в топ не выведет. Текст описания и новые скриншоты сами по себе дали поток органических установок, однако его недостаточно до вывода приложения в поисковый топ.
  • «Мотив» работает. Мотивированный трафик легко выводит приложение в поисковый топ, но удержать его там может только пока идет закупка. Тут решают оптимизация текста и выходит на первый план качество самого приложения. Если вы продвигаете еще один революционный дейтинг с функцией геолокации, «мотив» вряд ли окупится.
  • Трафик из поисковой выдачи Google Play не отличается от трафика с сайтов для поиска работы. Поведение, соцдем, конверсия из просмотра в установку — всё то же.

«Мотив» будет способен выводить в поисковый топ до тех пор, пока алгоритмы не научатся его определять. Как скоро это случится и насколько сильно сторы хотят закрывать эту лазейку — никто не знает.

#Кейсы #Кейсы #google_play #продвижение_приложения

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления