{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0433\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u0438\u0439_\u0431\u0430\u043a\u0443\u043d\u043e\u0432","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432\u0435\u0449\u0435\u0439","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2016","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","shared_economy"], "comments": 62, "likes": 39, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12708", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
30 487

«Уже в следующем году для создания лендинга компании не понадобятся дизайнеры»

Топ-менеджер «Яндекса» Григорий Бакунов об ИТ-трендах на 2016 год

Поделиться

В избранное

В избранном

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов 23 декабря провёл лекцию в технологическом пространстве #tceh о главных трендах на 2016 год. Редакция vc.ru публикует основные тезисы выступления.

1. Виртуальная реальность

В виртуальной реальности очень много интересных ниш. Посмотрите, куда двигаются Microsoft c их Hololens — они позиционируют свои очки как дополнение к реальности, как средство, позволяющее врачу, принимая пациента, одновременно накладывать на него сонограмму, например. Это же невероятно крутое ощущение, когда ты видишь пациента и буквально на нём же видишь рентген его грудной клетки. Это не далёкое будущее, это 2016-2017 годы.

Профессиональное применение вещей, подобных дополненной или виртуальной реальности, — это буквально следующий год.

2. «Умные вещи» и биткоины

Слава Богу, люди поняли, что биткоин — концепция, которую не нужно принимать as is. Биткоин — концепция о деньгах, но в её основе, в базе, лежит технология blockchain, которая сама по себе очень интересная и позволяет строить новые, совершенно волшебные штуки, не прибегая к интернету.

Это такая схема, которая позволяет распредёленно построить некоторую монетарно-немонетарную систему. Прямо сейчас многие компании, которые я видел, работают над тем, чтобы эту систему улучшить и применить для «интернета вещей». Сама технология blockchain будет в следующем году активно эксплуатироваться всем финтехом и, слава Богу, выйдет за его пределы.

3. Искусственный интеллект

Появилось очень много интересных наработок, которые позволяют использовать blockchain как основу для передачи информации внутри системы искусственного интеллекта. Концепция страшно интересная и следующий год, посмотрите, она обязательно выстрелит.

Одно из интересных применений почти всего этого — автоматический банковский скоринг. Когда человек просит в банке кредит, о нём начинают собирать огромное количество данных, чтобы определить, насколько рискованно это будет. Сейчас всё это делается людьми.

Вот попомните мое слово, следующий год будет первым, когда появятся системы настоящего автоматического скоринга для больших кредитов. Связано это с появлением «развесистых» систем искусственного интеллекта, которые могут проверять сразу множество параметров, делить людей на условные кластеры, которые человеческим языком сложно объяснить.

4. Автоматизация дизайна

Ещё одна сфера автоматизации, от которой в будущем году все будут страдать и плакать, — автоматический дизайн. До недавнего времени считалось, что дизайн — великое искусство, нанимались очень дорогие люди. Так вот, в следующие два года мы увидим изменение ландшафта дизайнеров.

На таких массовых сервисах, как лендинг, можно будет отказаться от использования любого дизайнера, потому что если на ваш сайт приходит миллион человек, то первые сто тысяч научат искусственный интеллект, какой должна быть ваша лендинговая страница, чтобы добиться максимальной продаваемости товара.

5. Здоровье

Тема здоровья следующие два года будет самая большая и самая значимая. Она делится на два сегмента: здоровье и здоровый образ жизни. Всё, что относится к устройствам, которые сообщают, например, твой пульс — здоровый образ жизни, но не здоровье. Про настоящую работу со здоровьем есть много стартапов, которые делают всякие интересные вещи. Например, система помощи врачу. Такие системы будут активно переть вверх.

Тому есть несколько причин. Главная — уровень неквалифицированности врачей дошел до такой степени, что даже обывателю видно, что врач не очень хороший специалист. Когда вы приходите к врачу и он ставит вам диагноз глядя на симптоматику, какова вероятность того, что он ставит вам правильный диагноз? 24%. Нет нормальной доказательной базы.

6. Самоуправляемые автомобили и подключение автомобилей к сети

Я не верю, что в следующие два года нас ждет большой бум самоуправляемых автомобилей.

Это не то, что срочно нужно человечеству, человечество этого не очень жаждет. А жаждет оно другого — всё более и более крутых машин. В современном автомобиле подключение к интернету не даёт ровным счетом ничего.

7. Shared economy

В этом году shared economy претерпит изменения, появится много shared-economy-стартапов, которые не привязаны к интернету.

Давайте представим, что у вас сейчас установлено некое приложение и кто-то нажимает кнопку «мне срочно в долг нужно 100 рублей». И у всех присутствующих появляется в телефоне табличка, что человеку на третьем ряду слева нужно 100 рублей. Оно может быть не подключено к интернету вообще.

#золотойфонд #яндекс #тренды #искусственный_интеллект #Григорий_Бакунов #интернет_вещей #самоуправляемые_автомобили #тренды_2016 #автоматизация_дизайна #shared_economy

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]