[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 0, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "12712", "is_wide": "1" }
967

«Путей для развития всегда много»

Трехмесячный период работы участников проекта «Кандидат на взлёт» в акселераторе ФРИИ подошел к концу. Бессонные ночи, переживания, бесконечная проверка гипотез и жесткие трекинговые сессии с экспертами — всё это осталось позади. В качестве последнего испытания основателям «ВкусНаДом», «Скористы» и «ЮРБЮРО» осталось представить свои стартапы потенциальным инвесторам на выпускном дне седьмого Акселератора.

«ВкусНаДом»

— До свадьбы мы ни дня не прожили вместе со своей будущей женой. И только после свадебного путешествия я узнал, что она совсем не умеет готовить, —откровенничает Кирилл Пастушин, рассказывая об истоках проекта. — Потребность в сервисе по доставке продуктов с инструкциями по приготовлению ужинов стала понятна сразу же. Так появился «ВкусНаДом»: за три месяца работы в Акселераторе проект вырос в два раза. В среднем, клиенты пользуются сервисом в течение 8 недель, но есть много тех, кто остается на 30—40—50 недель. В основе проекта сегодня лежит программа 20.17: нам нужно 20 млн. рублей, чтобы к началу 2017 года зарабатывать 17 миллионов.

Результаты команды за кадром комментирует трекер проекта Евгений Калинин. По его словам, проекту будет тяжело собраться и побежать с той же силой после Нового года, но другого выхода нет: «У них для этого есть инструменты, методики, способы, есть возможность приходить на площадку и продолжать общаться с экспертами и новыми командами, которые приходят в Акселератор».

Кирилл Пастушин собирается возвращаться во ФРИИ и в Москву (команда проекта родом из Санкт-Петербурга — прим. ред.) как можно чаще. «В Акселераторе проектам задают очень высокую планку, — соглашается партнер „ВкусНаДом“ Анастасия Нечаева. — Главное, чему я здесь научилась, — мыслить шире: ведь твой бизнес ограничивается не одной аудиторией, не одним каналом, нужно идти дальше. Нужно развиваться, и путей для развития всегда много. Тебе открывают глаза на мир, и ты узнаешь, что можешь продвигать свой проект в десятки раз быстрее и зарабатывать гораздо больше».

«Скориста»

Как настоящий инженер и математик, Мария Вейхман выступила кратко и лаконично — без откровений и историй из личной жизни.

— В микрофинансовые организации сейчас хлынуло большое количество людей, у многих из них плохая кредитная история, кто-то сильно закредитован, а некоторые относятся к числу малообеспеченных лиц без постоянной работы, — объясняет Мария потенциал рынка для продуктов «Скористы». — В сложившихся условиях многие МФО стали применять для оценки заемщиков банковские системы скоринга, но оказалось, что они дают плачевные показатели: число невозвратов по кредитам растет. Решение стартапа, построенное на системе оценки сложных категорий заемщиков, позволяет МФО увеличить доход на 25% и снижать риски на 28%, причем для прогнозирования нужны только кредитная история и анкета.

— Сейчас «Скориста» зарабатывает на двух услугах: составлении индивидуальных скоринговых моделей и оценке заемщика в режиме реального времени. За прошедшие три месяца проект вырос в три раза, привлек 11 МФО в роли клиентов и повысил средний чек до 30 000 рублей, успешно проверил гипотезу о нужности индивидуальных скоринговых моделей. Рынок потребности микрозаймов оценивается в 120 млрд рублей, а чтобы обслужить выдачу займов на эту сумму, нужно потратить на оценку заемщика 10 млрд. рублей. В конечном итоге, — закончила выступление Мария, — для активного штурма рынка «Скористе» нужны 18 млн. рублей.

За кулисами Мария Вейхман признается, что до поступления в акселератор ФРИИ ужасно боялась публичных выступлений, хотя сейчас это совсем незаметно. «Это было весёлое и очень трудное время, — подводит она итог прошедшим трем месяцам. — Я поняла, какую пользу мы несём нашим клиентам, где и за счёт чего можно заработать деньги. Но отсыпаться некогда: нужно делать новую услугу, составлять новые коммерческие материалы, обновлять сайт, писать статьи — в общем, планов много».

Эксперт ФРИИ Алишер Хасанов отмечает, что за время работы в Акселераторе Мария здорово выросла в профессиональном плане, поняла, что может плыть сама, взяла ответственность и бизнес в свои руки, избавившись от балласта. Теперь ей предстоит осознать всё то, что происходило с ней за это время, не растерять этот ритм и, используя полученные навыки, продолжать развиваться в том же темпе.

«ЮРБЮРО»

Основательница проекта Вера Жукова также призналась, что идея создания «ЮРБЮРО» пришла к ней после собственного опыта работы с юристами. Однажды она вносила изменения в документы компании, в которой тогда работала, и обратилась за помощью к юристу, — но в результате пришлось собственноручно исправлять ошибки в документах и месяц ездить туда—сюда к нотариусу.

Возможно ли сделать рынок юридических услуг более «человеческим» и приятным для людей? После анализа рынка стало понятно, что при объеме в 40 млрд. рублей не существует ни одного игрока с долей, более чем 0,5%. Все операции производятся в этой сфере вручную, а человеческий фактор снижает качество услуг.

— Это всё напоминало рынок 90-х годов с маленькими ларьками и палатками, слабым ассортиментом и ужасающим качеством, — рассказывает Вера. —Так возник онлайн-сервис юридических решений «ЮРБЮРО», который позволяет самостоятельно решать юридические вопросы, подготовить необходимые документы и дает персональные инструкции в каждой отдельной ситуации.

Проект был запущен, но экономика не срасталась, привлечение клиентов в интернете обходилось очень дорого, — поэтому основательница и отправилась в Акселератор ФРИИ, где придумала консьерж-сервис, в котором наоборот всё делают вместо клиента, а тот тратит не более 30 минут своего времени. Быстро расти «ЮРБЮРО» сможет за счет автоматизации операционной деятельности и сути юридического процесса: система автоматически готовит документы и рекомендации по последовательности действий для каждой конкретной ситуации. В результате снижается влияние человеческого фактора, увеличивается скорость выхода в регионы и запуска новых услуг.

По словам Веры, половину рынка занимает ограниченное число юридических услуг со средним чеком в 15 000 рублей. В следующем году предпринимательница надеется осуществить через сервис 1100 сделок в Москве и Санкт-Петербурге, запустив 6 услуг в дополнение к уже имеющимся. Проект ищет инвестиции на построение автоматизированной платформы: 14 млн рублей в следующем году и ещё 12 миллионов через год.

Трекер ФРИИ Андрей Григорьев отпускает Веру Жукову со спокойной душой:
— Во-первых, она взяла ответственность за свой бизнес, вникла в какие-то нюансы, в которые не хотела вникать. Во-вторых, выгнала половину команды, которая ей частично была не нужна, и она сама пришла к этой мысли (хотя мы, конечно, немного способствовали). В результате это позволило ей по-другому посмотреть на маркетинг, начала напрямую общаться с клиентами. Я с уверенностью могу сказать, что у фаундера есть правильное понимание того, как надо двигаться. Самое сложное, что ждет сейчас Веру — стать воспитателем для самой себя. Можно сказать, есть долина смерти у стартапов — деньги, а долина психологической смерти фаундера — ситуация, когда он выходит из очень концентрированного места, где находится большое количество экспертов и различных бизнес-идей.

Судя по всему, к трудностям основательница проекта готова. «В Акселераторе я поняла, что надо ставить себе понятную короткую цель и очень быстро бежать до неё. А затем ещё и ещё», — улыбается Вера.

#партнерский

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления