[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","facebook","\u043b\u043e\u0445_\u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d_\u0446\u0435\u043f\u0435\u043d\u0435\u0442\u044c","\u043d\u0438\u043a_\u0431\u0438\u043b\u0442\u043e\u043d","\u043d\u044c\u044e\u0441\u0444\u0438\u0434"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1272" }
Andrey Zagoruiko
5 465

Журналисты обвиняют Фейсбук в том, что соцсеть прячет "бесплатный" контент. Фейсбук оправдывается.

Позавчера Ник Билтон, известный журналист из New York Times, написал колонку про особенности работы ленты новостей Фейсбука.

Как пишет Билтон:
В прошлом году, когда Фейсбук включил кнопку "Подписаться"/"Follow", я быстро набрал больше 25.000 подписчиков. Каждое воскресенье я постил ссылку на свою колонку в ленте и собирал сотни лайков и десятки шейров.

С тех пор количество моих подписчиков выросло до 400.000, думаете так же выросло и количество лайков? Не совсем.

У моих январских колонок в среднем по 30 лайков и два шейра. Я проверил фиды других блогеров, включая MG и других ребят с Техкранча, и у них похожая ситуация.

 


 

В словах Билтона есть доля правды (к тому же, это легко проверить собственноручно).

Для примера - возьмем известного хедхантера Алену "Пруффи" Владимирскую, которая собрала более 110 тысяч подписчиков и посмотрим на количество лайков и шейров одного из ее последних постов (который был сделан featured, а значит, его должно было заметить большее количество людей:

 


 

27 лайков и 2 шейра при 110.000 подписчиках.

Ник Билтон пишет дальше:
Я провел небольшой эксперимент. Заплатил $7 Фейсбуку за промоушен моей колонки моим друзьям и фанатам, которые на меня уже подписались. Практически сразу я увидел рост в 1000%! 130 лайков, 30 шейров - всего за несколько часов.

Похоже, что Фейсбук не только повышает видимость моих постов, когда я за это плачу деньги, но понижает их видимость, если это не оплачено.

Мы несколько раз платили за промо наших постов, но все попытки заплатить 10-50 долларов за то, чтобы донести интересные тексты до целевой аудитории заканчивались лишними лайками и комментариями от индусов и турков.

Когда Ник поинтересовался у Фейсбука - что могло бы стать причиной подобного понижения видимости его постов, ему ответил Авишал Гарг, продакт менеджер ньюсфида:
Скажу честно: скрывать из ленты самый интересный контент и замещать его рекламой  - не в наших интересах. Мы хотим показывать правильный контент правильным людям.

Билтон подытоживает:
В ближайшем будущем Фейсбук может стать монополией, привлечь внимание регуляторов и тогда компании придется поменять свои алгоритмы. А может быть просто пользователям настолько надоест эта подстава, что они просто перестанут нажимать шейр и лайк, даже если это бесплатно.

Что интересно - колонка журналиста вызвала такой резонанс, что Фейсбук выпустил официальное опровержение (и, по-моему, добавил специально для этого раздел Фактчекинг):
Цель Ньюсфида - показывать каждому пользователю самый релевантный и вовлекающий контент.

В последнее время ходят слухи, которые предполагают, что алгоритмы Ньюсфид понижают приоритет видимости бесплатных постов и увеличивает просмотры платных, тем самым увеличивая нашу выручку. Конечно же, это неправда.

Любители зачитать пресс-релиз могут прочитать детальные оправдания Фейсбука.


Пока Билтону и своим глазам верят больше, чем словам Фейсбука.



UPDATE: Билтон и чувак из Ютуба на Блумберге:

#Соцсети #Facebook #лох_должен_цепенеть #ник_билтон #ньюсфид

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления