[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12720", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
5 501

Решающие 250 граммов

Мнение юриста о законопроекте, регулирующем беспилотники

Поделиться

В избранное

В избранном

Во вторник, 22 декабря, Государственная Дума РФ приняла сразу во втором и третьем чтении законопроект № 752189-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов». Роман Бузько, партнер адвокатского бюро Buzko Kokorin, рассмотрел основные принципы, предлагаемые законопроектом для регулирования беспилотных воздушных судов и объяснил, какие беспилотники потребуют регистрации.

В мировом тренде

В первую очередь стоит отметить, что российский законодатель не увидел причин для создания некой особой регуляторной среды для российских беспилотников и в целом учел опыт других стран и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

К слову сказать, те 250 граммов, о которых упоминается в названии, используются и в других странах в качестве отсечки, превышения которой требует регистрации беспилотника. Такие правила, например, начали действовать в США буквально за день до рассмотрения законопроекта в третьем чтении.

Формирование понятийной базы

Законопроект вводит ряд важных определений. В первую очередь, дано определение «беспилотному воздушному судну», под которым понимается:

Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

До этого момента единственное упоминание беспилотного судна содержалось только в актах Правительства РФ, где давалось определение беспилотному летательному аппарату:

Беспилотный летательный аппарат — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Невооруженным взглядом видно, что «новое» определение не включает в себя беспилотники, управление которыми осуществляется в автоматическом (автономном) режиме, то есть по заданным маршрутам без участия человека, в то время как «старое» определение однозначно распространяется на такие аппараты.

Является ли это противоречие преднамеренным — вопрос, с которым Правительству РФ и Государственной Думе РФ предстоит определиться.

Законопроект также вводит такие термины, как экипаж и командир беспилотника:

Экипаж […] состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.

Из буквального толкования законопроекта и изменений, вносимых в ст. 57 Воздушного кодекса РФ, следует, что командир беспилотника должен будет обладать свидетельством внешнего пилота.

Регистрация и учет

В соответствии с законопроектом все беспилотники, предназначенные для выполнения полетов, будут подлежать обязательной государственной регистрации, за исключением беспилотников с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее.

Для наглядности давайте посмотрим, какие беспилотники можно купить без превышения дозволенных 250 грамм:

Порядок и детали регистрации беспилотников еще предстоит установить Правительству РФ. По словам людей, участвовавших в разработке законопроекта, для «игрушечных» беспилотников планируется установить упрощенную регистрацию. В качестве примера можно опять же взглянуть на порядок регистрации в США: там пошлина составляет $5, регистрация осуществляется онлайн через сайт федерального ведомства, а каждый зарегистрированный беспилотник подлежит обязательной маркировке (нанесению номера).

Помимо регистрации, законопроект также предусматривает, что беспилотники, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету в порядке, который также еще предстоит Правительством РФ. В данном случае, по всей видимости, речь идет не просто о закреплении конкретного аппарата за пользователем (регистрация), а об учете в статистических целях всех имеющихся в обороте беспилотников.

Заключение

На сегодняшний день (до вступления в силу законопроекта) любые беспилотники приравнены к традиционным воздушным судам и подпадают под все административные требования, в том числе необходимость получения сертификата летной годности, плана полетов, разрешения на использование воздушного транспорта и прочее.

Законопроект, с одной стороны, выводит из под регулирования беспилотники массой менее 250 грамм и, с другой стороны, формирует принципы, на основании которых Правительству РФ предстоит в будущем урегулировать этот рынок.

В то же время законопроект уже вызвал неоднозначные отзывы в сообществе любителей авиамоделирования, которые боятся, что их обяжут регистрировать и сертифицировать даже небольшие модели, используемые для личных целей, а их самих — получать свидетельства внешних пилотов.

#Мнения #дроны #беспилотники #дроны_в_России

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления