[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","vlogster"], "comments": 19, "likes": 19, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
10 133

Vlogster — биржа для общения рекламодателей и YouTube-блогеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Vlogster, который позволяет подбирать видеоблогеров для рекламных кампаний, анализировать их эффективность для бизнеса и выдавать брифы. Передаём микрофон.

Здравствуйте! Меня зовут Гайк Мкртчян, я генеральный директор стартапа Vlogster.ru. Начиная с первого дня работы я искал собственный «голубой океан», в котором можно стать «большой рыбой». Реклама в видеоблогах — перспективный рынок, который будет динамично расти в ближайшие годы (тем более, что его популяризируют команды Google и YouTube).

До недавнего времени рекламодатели не знали, как проводить и анализировать эффективность рекламных кампаний в видеоблогах. Мы заняли эту нишу, представив уникальную платформу Vlogster. С ее помощью рекламодатели могут подбирать блогеров онлайн, анализировать их эффективность для своего бизнеса и брифовать авторов на кампании, избавившись от финансовой и бумажной волокиты.

Vlogster — флагманский инструмент моего предыдущего стартапа, рекламного агентства Blueberry agency. Мы работаем на B2B-рынке поддержки проектов для digital и креативных агентств, в которых нет медийных отделов. На сегодняшний день Blueberry agency — это 200 проектов для более чем 50 известных на весь мир брендов. Благодаря Vlogster мы сможем решить две задачи: выстроить отдельно взятый бизнес рекламы в видеоблогах, а также увеличить клиентскую базу и доход Blueberry.

Какую проблему мы решаем

Работая на B2B-рынке как предприниматель, регулярно видишь его недостатки, которые можно конвертировать в возможности для роста. Реклама в видеоблогах — одна большая проблема. Игрок, который первым предоставит практическое решение, сможет стать лидером рынка и его главным амбассадором.

Ключевые проблемы рынка:

  • Отсутствие экспертизы в данном направлении у рекламных агентств — они не могут продать своим клиентам высокий объем рекламы в видеоблогах — хотя те заинтересованы в инструменте.
  • Отсутствие единых метрик оценки эффективности рекламных интеграций.
  • Отсутствие наглядных доказательств достижения бизнес-результатов (кейсов).
  • Отсутствие сервиса планирования рекламных кампаний и, как следствие, трудности в поиске блогеров для интеграции.

Это лишь малая часть проблем рынка — мы воспринимаем их не как барьеры, а как потенциал для роста. За счет своего продукта и подхода к работе мы хотим стать партнером для игроков рекламного рынка. Мы хотим, чтобы нас воспринимали не как технологический стартап, а как экспертов в размещении рекламы в видеоблогах.

Конкурентные преимущества Vlogster

Можно разделить их на три направления: технологии, менеджмент и база знаний.

Технологии. Мы знаем, какие KPI обычно стоят перед нашими клиентами и как они измеряют эффективность других рекламных инструментов (размещение в соцсетях, видеореклама в интернете). Поэтому приоритет нашей биржи — развернутая статистика. Мы работаем с API YouTube, имеем доступ ко всем важнейшим показателям зарегистрированных у нас каналов. Мы потратили немало часов на проработку UX, вложив туда весь наш опыт работы с различными рекламными кабинетами.

Менеджмент. Как представители рекламного рынка мы понимаем все тонкости запросов наших клиентов, а как продюсеры понимаем, как донести эти тонкости до «людей искусства» — видеоблогеров. Мы берем на себя перевод брифа с клиентского на блогерский язык, разработку сценария интеграции, коммуникацию с блогерами, все финансовые и бумажные вопросы. Мы дружим с видеоблогерами и знаем о них все: после регистрации блогер проходит анкетирование, позволяющее нам понять, что можно органично вписать в контент данного блога и как это сделать.

База знаний. Мы собираем на своей площадке кейсы с рынка, а также даем возможность посмотреть тренды влогосферы в реальном времени. Мы проводим исследование аудитории видеоблогеров, опрашиваем самих видеоблогеров, рекламодателей и представителей рекламных агентств, делимся этими знаниями с нашими пользователями. Все это мы делаем для повышения экспертизы коллег с рынка, что, по логике, должно привести к увеличению непосредственно рынка рекламы в видеоблогах.

Целевая аудитория Vlogster

Приоритетная — B2B-сегмент, рекламодатели и рекламные агентства. Примеры: Digital manager Unilever, медиа-менеджер BBDO.

Дополнительная — B2C-сегмент, представители среднего и малого бизнеса, которые самостоятельно реализовывают рекламные кампании, а также блогеры.

Примеры ЦА:

Бизнес-модель

Рынок рекламы в видеоблогах относительно дикий, что сказывается на ценообразовании. У блогеров нет фиксированных цен, они могут менять их в зависимости от формата интеграции, рекламируемого продукта, личного отношения к бренду. Также стоимость размещения у двух разных блогеров с более или менее одинаковой статистикой может различаться в пять-десять раз.

Получив бриф от клиента, мы отправляем его блогеру и ждем от него ответ. Если проект ему интересен, он высылает нам свой гонорар. Сверху гонорара блогера мы добавляем свою комиссию, в которую входит менеджмент, разработка сценария, продюсирование проекта, финансовые риски и налоги, — и транслируем финальную стоимость клиенту.

Кстати, мы решили нарушить законы рынка: в отличие от большинства игроков, мы начали платить блогерам до размещения ролика. Это стимулирует их гораздо больше, чем перспектива ожидания гонорара в течение двух-трех месяцев.

Также мы решили перевести сам маркетинговый инструмент «реклама в видеоблогах» из ранга имиджевых в ранг performance-инструментов. Мы предлагаем видеоблогерам размещать рекламу по модели СРА, что является несомненным преимуществом для рекламодателей и дает видеоблогерам возможность монетизировать трафик, не выкупленный крупными рекламодателями. К тому же это помогает блогерам понять цели и задачи рекламодателей и формирует у них реальное понимание того, для чего у них заказывают рекламу.

Как работает Vlogster

Команда

Сейчас над проектом работают восемь человек. Мы разделили компетенции на следующие блоки:

  • привлечение и поддержка клиентов (прямые продажи, PR, аккаунтинг);
  • привлечение блогеров в биржу и реализация проектов (продюсирование);
  • поддержка (доработка проекта, финансы, документы).

Часть нашей команды работает «в полях», презентуя платформу в офисах потенциальных клиентов, другие играют роль бэк-офиса. Цементирую команду я — лицо проекта и его идеолог. Отвечаю за стратегическое развитие Vlogster, представление на индустриальных конференциях, презентации для стратегических партнеров и так далее.

Результаты

Меньше чем за месяц работы мы успели:

  • привлечь в биржу более 100 блогеров от мала до велика;
  • провести больше 30 встреч с представителями топовых рекламных агентств;
  • реализовать два успешных кейса (оба, к сожалению, под NDA);
  • получить пять подтвержденных заказов на ближайший месяц и более 15 потенциальных заказов на первый квартал 2016 года.

Планы развития

Наша стратегия — развитие рынка. Благодаря обучению рекламодателей и рекламных агентств мы планируем одновременно увеличить как долю инвестиций в рекламу в видеоблогах, так и доход Vlogster.ru.

Особняком стоит стратегия по развитию отношений с блогерами. Каждого из них мы должны проводить по цепочке: узнаваемость, повышение лояльности, создание амбассадора, привлечение друзей и знакомых к проекту.

Учитывая, что мы практикуем работу по модели СРА, мы активно увеличиваем нашу клиентскую базу заказчиками, которые измеряют эффективность интернет-рекламы целевыми действиями.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #vlogster

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления