[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","brevno","\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c_\u043e\u0447\u043a\u043e\u0432","\u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043e\u0447\u043a\u0438","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c"], "comments": 84, "likes": 32, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12748", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
23 495

История Brevno: Как красноярский предприниматель создает бренд деревянных очков и аксессуаров

Фёдор Смирнов, 26-летний предприниматель из Красноярска, создавший бренд деревянных очков и аксессуаров Brevno, рассказал обозревателю vc.ru о том, как начинал свой бизнес, как продвигал его при помощи звезд и как планирует расширять производство и ассортимент.

В 2013 я решил уволиться с работы и организовать в Красноярске бизнес по производству деревянных очков. В холодной Сибири глаза нужно защищать не только от солнца, но и от слепящего снега, поэтому я был уверен, что найду своего покупателя. Сейчас бренд Brevno продается в 12 городах России, иностранных интернет-магазинах, недавно открыли шоу-рум в Италии.


Первые деньги заработал на продаже овощей с бабушкиной грядки, дальше я сбился с верного пути и продолжил как все. С 2006 по 2014 год я плавно перетекал с одной работы на другую, пытаясь найти занятие по душе. Инженер эфира на «Русском Радио», маркетолог в розничной сети эмоциональных подарков, менеджер по закупкам в русско-китайской компании Oktopod, контент-менеджер — это неполный список должностей, которые я успел опробовать на себе.

Через какое-то время мы со своим другом и партнером по бизнесу Артемом Коровиным решили уволиться с работы и начать свое дело. Мы скинулись по 10 тысяч рублей и заказали первые несколько моделей очков в Китае, но качество было паршивым, люди не верили, что это дерево.

Начали делать оправы самостоятельно, с использованием подручных инструментов. Работали где придется: в гараже, в рекламной мастерской у знакомых, на кухне. Помимо очков мы добавили в ассортимент блокноты из ангарской сосны и чехлы для телефонов.

Мы начали производить первые экземпляры и продвигать их на рынок. Создали группу во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram, рекламировали через знакомых, делали розыгрыши, были настойчивыми, наглыми и честными. Мы встречали в аэропорту звезд, которые приезжали с концертами в Красноярск, и дарили им очки.

Сергей Шнуров

Sunsay

Месяц назад сделали ограниченную серию для Limp Bizkit

На вырученные 238 тысяч рублей с продажи первой партии изделий мы купили лазерный станок, арендовали помещение в здании бывшего завода фотореактивов в центре города и сделали первую версию сайта усилиями знакомого программиста.

Наши сообщества работали как зеркало того, что происходит в мастерской. На рекламу деньги тратили только когда на 150% были уверены в эффективности. Мы не писали бизнес-план, не делали анализа емкости рынка, не считали точку безубыточности и прочее. Всё, что мы сделали — посмотрели статистику запросов в «Яндексе», которая была близка к статистической погрешности. Решили делать свое дело, а там видно будет.

Мы производим оправы из венге, американского ореха, дуба, ангарской сосны. Сначала из нескольких тонких слоев дерева лазером вырезается форма очков и склеивается в специальной пресс-форме. В результате получается заготовка очков, крепкая и симметричная. Вес наших оправ — отдельная гордость. Несмотря на визуальную массивность, очки весят от 44 до 53 граммов, в зависимости от модели.

Далее очки проходят через несколько этапов ручной обточки и шлифовки. Затем после контроля качества оправа отправляется в цех покраски, где покрывается влагозащитными и укрепляющими составами.

После того, как все высохло — очки собираются. Устанавливаются металлические петли, оснащенные пружинным механизмом. Использование таких механизмов в очках увеличивает срок службы и комфорт от ношения очков. Дужки подстраиваются под форму и размер головы, поэтому ничто не давит на уши и виски, очки не сваливаются при движении.

На следующем этапе устанавливаем поляризованные ацетатные линзы с защитой от УФ-излучения. Поляризация — важный параметр при выборе очков. Это способность линз блокировать отраженный от горизонтальных поверхностей свет (слепящий снег, машины, лужи, мокрый асфальт). Проверяется её наличие очень просто — нужно надеть очки и смотря на монитор или другие поляризованные очки наклонить голову на 45 градусов. Монитор затемнится.

Последний этап — упаковка. В комплекте с каждой оправой поставляется льняной чехол, тряпочка из микрофибры, картонная коробка и открытка с сибирскими пейзажами. Под заказ изготавливаются кожаные или деревянные чехлы, устанавливаются марочные линзы Carl Zeiss.

Весь процесс занимает около 30 часов, причем этот показатель актуален как для одной, так и для десяти оправ.

Сегодня помимо солнцезащитных очков мы производим аксессуары — блокноты, обложки для паспорта, зажимы для денег, флешки, светильники, относительно недавно запустили бренд женских украшений Natura.

В следующем году планируем полноценно выходить на международный рынок. Мы уже запланировали, что нужно сделать в этом направлении:

  1. Подготовить англоязычные версии сайта, Instagram, Facebook.
  2. Запустить апдейты материалов очков (будет больше аутентичных, сибирских сортов дерева).
  3. Разработать и анонсировать весенне-летную коллекцию.
  4. Создать коммерческое предложение для магазинов и салонов оптики.
  5. Посетить оптическую выставку MIDO 2016 в Милане.
  6. Сделать публикации в популярных блогах.
  7. Доработать маркетинговую стратегию в целом.

За неполный 2015 год мы заработали больше 3 млн рублей. Большую часть денег мы вложили в расширение производства. Купили новое оборудование: шлифовальные, сверлильные станки, граверы, лазерный станок, фрезеровальный ЧПУ и ручной инструмент; дополнительно арендовали 50 кв.м, сделали ремонт в мастерской и построили второй этаж; наняли еще мастеров и менеджера по развитию сети; сделали новый сайт (будем рады конструктивному фидбэку по интерфейсу, функциональности и контенту).

Да, у нас есть конкуренты, но я их предпочитаю называть коллегами по цеху, и некоторые из них делают по-настоящему хорошие вещи. Например, итальянский бренд February 31 — практически идеал технологичности производства.

Есть еще крутой немецкий проект Herrlicht — у него только линзы не деревянные, и все делается исключительно вручную. Стоимость таких очков — от 1000 евро. Но есть и те, которые продают китайские товары под видом своего производства, даже не меняют артикулы фабрик, просто гравируют свой логотип.

Цель в бизнесе

Хочу изменить восприятие Сибири остальным миром, нанести на карту как место, в котором природа и технологии живут в неповторимом симбиозе. Создание бренда очков и аксессуаров из Сибири, который будет котироваться на международном рынке — первый шаг.

Про кризис

Кризис — возможность для развития, особенно для молодого бизнеса, у которого еще не успели сформироваться вредные бизнес-привычки, например, привычка не перезванивать клиентам и не читать почту, потому что у тебя слишком много заявок.

Или слишком большая привязанность к поставщику или клиенту. В кризис рынок непредсказуем и даже самого надежного поставщика или постоянного клиента может «смыть». Мы стараемся беспрерывно расширять аудиторию и тех, и других, попутно подстраиваясь под рынок.

#Офлайн #история_компании #Brevno #производитель_очков #деревянные_очки #российский_предприниматель

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления