[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","growth_hacks","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430"], "comments": 14, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12768" }
Philipp Kontsarenko
4 605

Кейс: Актуальность как инструмент роста сервиса «Хата на НГ»

Разработчик сервиса «Хата на НГ» Искандер Мамедов написал для рубрики Growth Hacks колонку об актуальности как инструменте роста проекта.

Сейчас в интернете можно найти массу статей на тему Growth Hacks, есть отдельные сайты посвященные этому, на vc.ru есть отдельная рубрика по данной теме, некоторые даже говорят о полноценной профессии growthhacker.

Но даже при таком изобилии информации я не нашел статью, посвященную такому гроусхаку, как «актуальность». Я читал достаточно много статей и везде писали про привлечение новых пользователей с помощью виральности, материальной выгоды для пользователя, SEO, но никто даже не вспоминал о гроусхаке, который, на самом деле, лежит на поверхности.

Я сейчас говорю не о том, что продукт должен быть актуальным в наше время — это должно быть априори. Я говорю об актуальности длиной в неделю или месяц. Поясню на примере юмора. Есть шутки универсальные и актуальные. Универсальная — эта шутка, которая была смешная два года назад и будет смешной еще долго. Например, вот эта:

Она универсальная, потому что люди так делали всегда и сомневаюсь, что через пару лет что-то изменится. И вот вторая шутка:

После презентации iPhone 5 эта картинка облетела весь интернет и это было действительно очень смешно. Однако, сейчас iPhone в виде меча максимум вызовет улыбку на лице. Так и приложения, сайты, игры могут быть актуальными и привязанными к определенному событию в мире. У таких продуктов может быть резкий рост числа пользователей в определенный момент времени из-за актуальности продукта.

Ярким примером «актуального» продукта является вышедшая игра «Побег со световым мечом» от Google, посвященная премьере седьмой части саги «Звездные войны». В игре вы управляете световым мечом, которым вы отбиваетесь от выстрелов штурмовиков. В качестве меча в игре вам служит ваш смартфон. Взмахивая смартфоном, вы видите взмахи меча в браузере компьютера. Суть игры — убежать с корабля.

Чтобы вы оценили, насколько взрывной был рост, я просто скажу, что в первые часы после запуска игра «упала», позднее пользователи жаловались на очень долгое ожидание синхронизации смартфона и компьютера. А у Google, если мне не изменяет память, редко что-то падает. Не думаю, что у огромной корпорации стояла цель привлечь пользователей в новый проект, но тем самым они смогли привлечь внимание к своему бренду.

На «Звездных войнах» пытались пиариться все, кому не лень, но Google в этом преуспел. Они начали подготовку к выходу фильма за месяц до премьеры: в переводчик добавили перевод с межгалактического языка; в Youtube поменяли цвет полосы прокрутки видео, а слайдер громкости превратился в световой меч; в Gmail можно поменять тему оформления и много всего другого.

Довольно часто в качестве «актуала» в подобных продуктах выступают политические события. Летом в Брянске выпустили Mortal Kombat с кандидатами на пост губернатора в качестве персонажей. Недавно вышла игра в стиле Flappy Bird с Дональдом Трампом и другими кандидатами в президенты США. А в далеком 2013 году на Android появилась игра «Янукович: Тюряга 3D». Гроусхак налицо — игра за сутки вышла в лидеры Google Play в разделе «бесплатные игры».

В том, что актуальность продукта может дать хороший рост посещаемости я убедился и на своем опыте. Поскольку одной из самых актуальных тем перед Новым годом является «Хата на НГ», мы с другом решили запустить сайт поиска квартиры на Новый год и так его и назвали.

Сайт представляет собой агрегатор объявлений о посуточной аренде жилья от наших сайтов-партнеров. Их у нас было 3: Kvartirkov, Addressua, Dobovo. Изначально сайт был рассчитан на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Львов, Одессу и Харьков, но поскольку в России никто не согласился стать нашим сайтом-партнером — мы убрали Москву и Питер, потому что мы просто парсили объявления с Avito и в этом не было никакого смысла.

В принципе, мы ничем не отличались от обычных сайтов агрегаторов недвижимости, но мы смогли вызвать к себе интерес просто за счет того, что у нас было актуальное название. Единственное отличие от остальных подобных сайтов было в выдаче информации о квартирах. Обычно показывают списком по 20 квартир на странице, мы же показывали всего одну.

В первые два дня после запуска сайта мы решили пройтись по целевой аудитории и тупо спамили во «ВКонтакте» в комментариях к заметкам с подобной темой. Затем мы написали заметку на «Пикабу» об открытии сайта, но через час запись удалили. В сумме это нам принесло около 700 пользователей.

На третий день мы решили написать у себя на страницах во «ВКонтакте» об открытии сайта и попросили друзей распространить информацию — тогда наши показатели подскочили вверх и это приносит свои плоды до сих пор.

Гроусхак здесь состоит в том, что люди, которые видели комментарий или заметку о нашем сайте, в большинстве случаев переходили по ссылке, потому что им было любопытно. В среднем около 40% людей, увидевших ссылку, переходили на сайт и потом они охотно делились ссылкой с друзьями.

Также актуальные сайты привлекают журналистов, потому что иногда им приходится чем-то наполнять сайт и «почему бы не написать в преддверии Нового года о сайте с хатами на НГ»?

Изначально мы написали письма в ain.ua (крупное украинское онлайн-издание об интернете и стартапах) и TJ. От TJ мы ответа не получили, хотя они любят про такие штуки писать, а вот ain.ua статью написали. Вслед за ними перепечатали статью Studway, iGate, «Киев Власть», iLenta, Tech Today (MTS) и даже «Комсомольская правда».

За две недели работы сайта у нас такие показатели, как видно на скриншоте выше. Как видите, в среднем практически каждый пользователь переходил на сайт партнера и, как видно по кликам на «Следующая квартира» — активность на сайте была хорошей, хоть и заманивал он только актуальностью. Еще один показатель, который не попал на скриншот — максимальное количество одновременно находящихся на сайте человек — 37.

Очень важно при использовании такого гроусхака, как актуальность, не забывать о самом продукте. Создание продукта четко под какое-то событие ничего не даст, если вы не «сконвертируете» однажды зашедших пользователей в постоянных клиентов.

Возможно, Google с помощью игры с побегом джедая хотел показать, на что способен браузер, и привлечь внимание разработчиков к такому виду игр. А приложение с кандидатами в президенты США — это продукт Washington Post, который таким образом привлекает внимание к своему бренду. Нужно понимать, что делается это все не просто так и каждый пользователь, который зашел на ваш сайт, важен.

#Кейсы #Кейсы #growth_hacks #привлечение_пользователей #рост_проекта #кейс_роста

Статьи по теме
Как Google, Facebook и другие компании используют выход нового фильма «Звездных войн» в рекламе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления