[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2015","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438_2015_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0441\u0430\u043c\u044b\u0435_\u0437\u0430\u043c\u0435\u0442\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438_2015_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12775", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
2 600

Сделки года: Контроль над Yota Devices, продажа Lapka и слияние Activision Blizzard и King

Редакция vc.ru выбрала 11 наиболее заметных покупок и поглощений 2015 года — от перехода контроля над Yota Devices китайской компании до приобретения гигантом Activision производителя мобильных игр King.

Activision Blizzard и лидер рынка мобильных free-to-play-игр King

Одной из самых громких сделок на игровом рынке в 2015 году стала покупка шведской игровой студии King гигантом Activision Blizzard (компании принадлежат игры World of Warcraft, Diablo, Call of Duty, Guitar Hero и другие тайтлы). Сумма сделки составила $5,9 млрд.

В третьем квартале 2015 года, по словам руководства компании, ежемесячная аудитория игр King достигла 474 млн пользователей. В активе игровой студии — самая скачиваемая мобильная игра за всю историю рынка Candy Crush Saga. На King и её ближайшего конкурента Supercell в 2014 году пришлось 14% всех доходов рынка мобильных приложений. При этом на IPO в марте 2014 года cтудия была оценена дороже, чем при покупке — стоимость компании после выхода на биржу составила $7,6 млрд.

Инвесторы считают студию нестабильной. За 12 лет своего существования King выпустила множество продуктов, но почти всю выручку компании генерируют всего три игры. Студия продолжает попытки диверсифицировать источники доходов и выпускает новые игры, но они не становятся такими же успешными, как их предшественники — в основном по той причине, что они во многом повторяют хиты компании, полагают аналитики.

Как полагают эксперты, сделка обусловлена желанием Activision Blizzard выйти на мобильный рынок (до приобретения шведской компании Activision Blizzard фокусировалась на консольных и компьютерных играх, а на мобильные приложения приходилось только 5% выручки).

Microsoft, Wunderlist и Sunrise

В 2015 году Microsoft провела несколько крупных сделок. Две из них — на рынке приложений для личной продуктивности. В феврале 2015 года корпорация выкупила мобильное приложение-календарь для Android и iOS — Sunrise. Сумма сделки не разглашалась, однако, по оценке экспертов рынка, её размер превысил $100 млн.

Летом 2015 года Microsoft приобрела разработчика популярного менеджера задач Wunderlist — немецкую компанию 6Wunderkinder. Об этом на своём сайте сообщила студия-разработчик менеджера.

Календарь Sunrise ИТ-корпорация интегрирует в Microsoft Outlook. После того, как интеграция будет завершена, компания прекратит поддержку календаря. Wunderlist же, сообщает команда менеджера задач, останется самостоятельным приложением: команда продолжит заниматься разработкой всех продуктов линейки Wunderlist.

Dell, EMC и крупнейшая сделка в истории ИТ-рынка

В октябре 2015 года корпорация Dell объявила о своём намерении приобрести компанию EMC за $67 млрд. Сделка стала крупнейшей в истории ИТ-рынка. Переговоры между двумя компаниями, сообщает издание Bloomberg, длились более года, а для совершения покупки Dell пришлось привлечь более $40 млрд банковских кредитов.

По словам журналистов, приобретение производителя систем хранения данных позволит Dell «выйти за пределы находящегося в стагнации рынка персональных компьютеров», увеличив возможности для роста и развития.

Автопроизводители и картографический сервис Nokia Here

В апреле 2015 года финская компания Nokia объявила о намерении продать карты Here и сопутствующий сервис геолокации. Желающих приобрести систему оказалось немало: СМИ сообщали, что намерение выкупить актив обозначили такси-сервис Uber, социальная сеть Facebook, а также концерн, состоящий из автопроизводителей Audi, BMW и Daimler.

В августе 2015 года автоконцерн и Nokia пришли к соглашению: Audi, BMW и Daimler договорились о покупке картографического сервиса за $3 млрд. По данным Financial Times, к моменту совершения сделки технологии Here уже использовали почти все автопроизводители из топ-20 в мире — этим объясняется ценность актива для концерна.

Adidas и рынок фитнес-приложений

Летом 2015 года производитель спортивной одежды и инвентаря Adidas приобрел компанию-разработчика фитнес-приложений Runtastic за $240 млн. Глава Adidas Герберт Хайнер отметил, что приобретение Runtastic поможет компании предоставлять покупателям «спортивный опыт мирового уровня».

Как отметило издание Mashable, фитнес-приложения — один из самых быстрорастущих сегментов рынка мобильных приложений. У многих крупных спортивных брендов есть собственные фитнес-программы — так, например, Nike развивает сервис Nike+, а компания Under Armour в феврале 2015 года приобрела разработчика приложения MyFitnessPal.

Samsung и конкурент Apple Pay — платёжная система LoopPay

В феврале 2015 года корпорация Samsung объявила о приобретении разработчика аналога платёжной системы Apple Pay — компании LoopPay. Сумма сделки не раскрывается.

Система LoopPay позволяет оплачивать покупки при помощи смартфона и работает с 90% платёжных терминалов по всему миру. Пользователь может привязывать к системе свои платежные карты, а затем оплачивать покупки в обычных магазинах, прикладывая смартфон к той части терминала, по которой нужно проводить картой.

Apple представила собственную платёжную систему Apple Pay в сентябре 2014 года. В декабре 2015 года западные СМИ сообщили о намерениях Samsung встроить подобную систему и в собственные устройства. Тогда близкие к компании источники сообщали, что партнером Samsung может стать именно LoopPay.

LinkedIn и образовательная платформа Lynda.com

В апреле 2015 года профессиональная социальная сеть LinkedIn приобрела одну из старейших образовательных онлайн-платформ Lynda.com за $1,5 млрд.

Компания не стала раскрывать свои планы относительно приобретения, но руководитель контентных продуктов LinkedIn Райан Ролански заметил, что в будущем пользователи смогут не только искать работу и общаться с другими профессионалами при помощи социальной сети, но и получать новые навыки — прямо на сайте LinkedIn.

В июне 2015 года компания предложила всем пользователям социальной сети воспользоваться бесплатным пробным периодом использования Lynda.com. По словам издания Re/code, это первый раз, когда платформа онлайн-образования позволила пользователям проходить курсы бесплатно.

Эксперты полагают, что шаг в сторону образования LinkedIn сделала, выяснив, что пользователи приходят на сайт не только для того, чтобы найти работу или сотрудника. Люди обмениваются в социальной сети профессиональными идеями, знакомятся с представителями своей отрасли и так далее. Внедрение контента от Lynda.com, считают журналисты, может увеличить время, которые пользователи проводят на сайте, и в перспективе превратить LinkedIn в ресурс с информацией обо всех профессиональных достижениях посетителей.

Snapchat и одесский стартап Looksery

В сентябре 2015 года СМИ стало известно о приобретении одесского стартапа по распознаванию лиц Looksery американским сервисом «исчезающих» сообщений Snapchat. По данным источников vc.ru, сумма сделки составила около $150 млн. Приложение популярно среди знаменитостей — им пользуются Ким Кардашьян, Майли Сайрус и другие звёзды.

После приобретения в Калифорнию переехало 30 сотрудников Looksery — 20 разработчиков из Одессы и 10 разработчиков из Сочи. По данным издания Forbes, именно команда Looksery работала над новой функциональностью Snapchat, которая позволяет накладывать фильтры на селфи.

Yota Devices и китайский холдинг REX Global

В октябре 2015 года российская компания Yota Devices, занимающаяся разработкой смартфонов YotaPhohe с двумя экранами, перешла под контроль китайского холдинга REX Global — организация приобрела 64,9% акций российского проекта. Свою долю продал фонд Telconet предпринимателей Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна. Оценка компании по итогам сделки составила $154 млн.

По словам генерального директора Yota Devices Владислава Мартынова, компания рассматривает Китай как один из наиболее перспективных для себя рынков. На первом этапе REX Global вложит в Yota Devices $50 млн. Эти средства будут направлены на выпуск новых продуктов — в том числе, смартфона YotaPhone 3.

Airbnb и российский стартап Lapka, занимавшийся разработкой датчиков окружающей среды

В сентябре 2015 года российский стартап Lapka объявил о слиянии компании с американским сервисом по аренде жилья Airbnb. При этом Airbnb приобрела не продукт, а потенциальные разработки — по словам источника, знакомого с ситуацией, у основателя Lapka Вадика Мармеладова были планы на развитие Lapka на много лет вперед — именно они и заинтересовали Airbnb.

Avito и южноафриканский холдинг Naspers

В октябре 2015 года южноафриканский холдинг Naspers Limited (акционер Mail.Ru Group) объявил о приобретении контрольного пакета акций российского сайта объявлений Avito за $1,2 млрд. Холдинг полностью выкупил доли Northzone, Accel Partners и Kinnevik.

Глава Naspers Боб ван Дейк отметил, что видит большие перспективы на рынке электронной коммерции в России. По его словам, с увеличением количества пользователей интернета в России будет «значительно расти» и ecommerce-рынок.

Сделка стала одной из крупнейших на европейском венчурном рынке.

#итоги_года #итоги_2015 #сделки_2015_года #самые_заметные_сделки_2015_года #сделки_года

Статьи по теме
Запуски года
Редизайны года: «Почта России», «Кинопоиск», «Мотор», «Ведомости»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления