Благотворительность в Рунете: про добро и про пиар

Стараниями спамеров и мошенников слово "благотворительность" у нормального интернет-пользователя вызывает сегодня если не отторжение, то серьезный скепсис - и не без оснований. Люди, которые при таких исходных берутся за благотворительные проекты, - или очень наивные, или как-то очень правильно устроены.

Буквально на днях, например, в Сети заговорили о новом проекте, стартовавшем в Томской области: блог-площадка для детей-инвалидов, почему-то некоторыми журналистами окрещенная "социальной сетью", позволит, в теории, быстрее получить адресную помощь. По мнению основателей,
Сайт — это самый легкий способ делать добро и помогать. Не нужно идти в магазин и нести деньги в куб или отстаивать очередь в банк, а просто на месте, через ноутбук оказать помощь. При этом можно пообщаться с родителями или самим подопечным.

Некоторые сервисы для благотворительности интегрируются прямо в толпу, так сказать, целевой аудитории - на площадки соцсетей. Иногда даже в виде приложений.



Специально для тех, кто вроде как не прочь сделать доброе дело, но деньги тратить опасается, придумали возможность пожертвовать собственное время: например, на сайте 1minute.ru:



Отдельно нужно упомянуть LiveJournal: там перманентно проходят самые разные благотворительные акции. От нашумевшей "предновогодней раздачи старушек" (очень классно затеянной и осуществленной, кстати) - и до свежезапущенной «Эстафеты помощи», к которой не далее как вчера присоединился видный беллетрист и немножко оппозиционер Григорий Шалвович Чхартишвили (Борис Акунин, если вдруг кто не в курсе).

Но не все так безоблачно, конечно. Чудеса отзывчивости демонстрирует казахстанский купонный сервис, решивший попиариться на уже, в общем-то, укатившей волне постов про "если наша фотография соберет миллион лайков, то мы..."


Твиттер недоволен вами, ребята

Лучше бы Гарлем Шейк станцевали, честное слово.

UPD: Остроумный ответ на акцию Чоколайфа, спасибо комментаторам за находку: