[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2015"], "comments": 3, "likes": 16, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12801" }
Philipp Kontsarenko
7 809

Итоги года: Топ-10 успехов и провалов индустрии мобильных приложений в 2015 году

Обзор AppsFlyer

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда сервиса мобильной аналитики AppsFlyer подготовила для рубрики Growth Hacks обзор мобильной индустрии в 2015 году — список из 10 хитов и промахов рынка, исходя из того, как они повлияли на развитие отрасли.

1. Mobilegeddeon

Говорили, что он станет эквивалентом Y2K на мобильном рынке. Пока большинство в течение месяца делало все возможное, чтобы оптимизировать сайты к требованиям Google и новому алгоритму поисковой выдачи на мобильных устройствах и избежать низкого ранжирования, были и те, кто отнесся к нововведению поискового гиганта скептически.

День «Х» настал и прошел, и неоптимизированные сайты действительно потеряли существенную долю трафика. Но к этому моменту многие уже поняли, что мобайл — это новая доминанта, и что для поиска и обнаружения мобильных приложений необходимо использовать все инструменты.

Ноябрьское объявление Google о тестировании функции «стриминга» приложений (возможность запустить приложение в мобильном браузере без предварительной установки), индексации приложений и штрафов за использование полноэкранной рекламы, говорят лишь о том, что изменения в поисковом алгоритме были только началом, но именно они позволили застолбить существенную часть мобайла за Google. Уверены, что в 2016 году Google продолжит активную работу в этом направлении, ибо ставки в этой игре очень высоки.

Вердикт – хит. Сайты, которые не были оптимизированы под требования мобильной выдачи, значительно потеряли в поисковом трафике. Всего за год было проиндексировано более 100 млрд страниц мобильных приложений для повышения выдачи в мобильном поиске.

Источник: Stone Temple Consulting

2. Fraud

Мошенничество или, как его именуют российские маркетологи, фрод превратился в «бабайку» мобильного маркетинга. Да, мы все знаем, что мошенничество — это большая проблема мобайла, и особенно его рекламной составляющей; некоторые исследования говорят о том, что под угрозой находится треть всего мобильного трафика.

Но пока всестороннего решения этой проблемы не найдено, есть множество мер, которые нужно взять на вооружение уже сейчас и минимизировать или даже предотвратить махинации. Решение лежит в адаптации performance-моделей, где качественные и сложносоставные показатели действительно помогут измерить и оценить эффективность (CPM-модель наиболее подвержена риску; CPA обладает большей надежностью). Не следует забывать и о постоянном мониторинге и сверке данных на аномалии.

Вердикт — промах. Фрод в мобильной рекламе проблема известная, но катастрофа, которую предрекали уже в 2015 году так и не случилась. И хотя мошенничество с трафиком — проблема совсем не иллюзорная, вендоры и рекламные сети продолжают развиваться и предлагать работающие решения.

3. Слишком много показателей

За деревьями всех этих CPI, CPA, LTV, ARPU, ROI, Retention и так далее многие все еще не видят леса. Быть маркетологом в наше время действительно непросто: им приходится просматривать и консолидировать огромное количество данных из разнообразных источников.

Но, несмотря на доступность кейсов и информации, eMarketer отмечает, что половина digital-специалистов вовсе не измеряют вовлеченность и ROI, и только 40% оценивают доходность приложения.

Еще одна статья в Marketing week ссылается на увеличивающийся пробел в знаниях и навыках у начинающих и опытных специалистов, а также отмечает недостаток оценки и аналитики на базе ROI. С множеством данных в распоряжении маркетологов, многие из них все еще не выполняют основные KPI, потому что просто не собирают нужные данные или не знают, как использовать то что собирают по максимуму.

Вердикт — и хит, и промах Некоторые специалисты все еще испытывают трудности с измерением, оценкой и составлением аналитических отчетов. Другие же понимают, что измерение без файлов cookies работает и неплохо, а значит адаптируют новые методики и инструменты (например, автоматизированную отчетность ROI).

Когортный анализ AppsFlyer

4. Глубокие ссылки (диплинкинг)

Мобильная среда крайне фрагментирована — разные устройства, режимы взаимодействия и использования, – и поэтому пользовательский опыт остается один из основных, если не главным приоритетом в мобайле.

Digital-специалисты знают, если они хотят проводить персонализированные ретаргетинговых кампании и узкотаргетированные кампании по привлечению пользователей через специальные посадочные страницы, им не обойтись без глубоких ссылок. Именно такие решения обеспечивают положительный «гладкий» пользовательский опыт и качественное взаимодействие в разных режимах.

Несмотря на это, URX утверждают, что только в трети всех приложений используются глубокие ссылки. Технология диплинкинга все еще не перешла рубеж массового использования, но была в центре внимания весь год, особенно с учетом того, что и Google, и Apple делают движения в этом направлении.

Кроме того, совсем недавно Snapchat объявили о том, что их собственная рекламная платформа обеспечивает поддержку диплинкинга.

Вердикт –— пока еще промах. Некоторые маркетологи уже получают положительные результаты за счет использования универсальных глубоких ссылок, но в общей массе рынок пока не перешел на эту технологию.

Диплинкинг в действии:

5. AdBlock

Задолго до появления iOS 9 было немало спекуляций на тему объявления Apple о готовности дать шанс приложениям, блокирующим рекламу. И многие издание не преминули сделать из этого настоящую драму, предсказывая крах всей индустрии мобильной рекламы (вот только несколько примеров таких публикаций в AFP, The Mobile Majority и AdWeek).

К счастью для мобильщиков, вся эта шумиха оказалась фальстартом. А что касается блокировки рекламы в мобайле, важно помнить, что она возможно только в мобильном вебе и только на Safari. Эти решения не влияют приложения и в доказательство этому стал последний релиз iOS.

Несмотря на ажиотаж, данные AppsFlyer показывают, что блокировка рекламы не оказала существенного негативного влияния на доходы рекламщиков. Да, количество кликов в Safari сократилось на 19%, но, если мы смотрим на общие данные по мобильным кликам, эффект был минимальным.

Вердикт – промах. Технология ad blocking потребовала от рекламщиков некоторой адаптации (но это и неплохо, так как больше внимания стали уделять внутренним событиям и рекламным креативам), но так и не изменила расстановку сил на рынке.

6. iOS 9

Очередной год, очередная версия iOS. Но все-таки 2015 года был немного другим. Последнее обновление операционной системы удивило многих с внедрением универсальных ссылок, живых фото и оптимизацией Siri (плюс новости и слухи по поводу блокировки рекламы).

И хотя все эти фичи в основном ориентированы на пользователей (к настоящему моменту уже порядка 80% мобильных устройств Apple обновились до iOS 9), было у Apple много хороших новостей и для маркетологов, в частности 3D touch, который дает возможность по-новому взаимодействовать с пользователем.

Вердикт – хит. iOS 9 получила широкое распространение, а все эти новинки пришлись пользователям по вкусу.

Источник: Mixpanel

7. Реклама в Instagram

Имея в распоряжении базу в 400 миллионов активных пользователей в месяц, Instagram сосредоточил в себе едва ли не самую вовлеченную аудиторию и тем самым обеспечил огромный интерес к себе со стороны рекламодателей.

Конечно же, одним из самых долгожданных событий в уходящем году стало официальное открытие рекламной платформы Instagram для всех категорий предпринимателей вне зависимости от размера компании.

Чуть позже в этом же году, AppsFlyer объявил о том, что стал одним из первых официальных партнеров Instagram по мобильной атрибуции и маркетинговой аналитике. Посчитать и измерить эффективность рекламных кампании в Instagram вполне реально, но на повестке все еще остается вопрос кастомизации рекламных объявлении в этой соцсети.

Несмотря на некоторые сложности, большие западные ритейлеры, например, Michael Kors, уже подключились к новой рекламной платформе, а проведенные кампании показывают отличный ROI. Нельзя не упомянуть и о том, что реклама в Instagram отличается и высокой запоминаемостью объявлений.

Вердикт – хит. С точки зрения количества и качества пользователей, рекламодателям точно нужно быть в Instagram, но сначала хорошо бы понять, как адаптировать рекламные креативы под этот формат.

8. Omni-Channel (многоканальность)

Мы уже говорили о важности пользовательского опыта, когда вспоминали про диплинкинг. Но многоканальность состоит из множества точек соприкосновения и общения потребителя с ритейлером или брендом.

Крупнейшие ритейлеры, такие как Nordstrom и Macy's, уже реализуют многоканальных подход к маркетингу – когда данные покупателей из обычных магазинов, онлайн и мобайла собираются и анализируются вместе — но даже эта консолидация все еще не стала индустриальным прорывом.

Многоканальный сбор и аналитика данных, как решение, стремится сохранить максимальное количество информации о пользовательской активности в одном месте, чтобы бренды действительно могли понять, что нужно пользователям и выстроить ненавязчивое взаимодействие.

В какой-то степени, это Святой Грааль маркетинга. Но если единственный канал взаимодействия — мобайл — всё ещё остается не по зубам многим маркетологам, оценка пользовательского поведения на разных девайсах, в разное время суток и даже в разном географическом расположении, становится по-настоящему непосильной задачей.

Недавно eMarketer представили отчет о том, что только 11% директоров по маркетингу используют многоканальную стратегию.

Вердикт — и хит, и промах. Многоканальность – действительно отличное решение не только для качественного пользовательского опыта, это еще и способ понять, как пользователи взаимодействуют с вашим брендом, приложением, онлайн-магазином и так далее. Однако консолидация баз данных и инфраструктуры остаются все еще трудновыполнимыми задачами.

9. mCommerce

В 2015 году мобильная коммерция переживала настоящий взлет, что не удивительно, учитывая тот факт, что крупнейшие издатели от Google до Pinterest и Instagram наконец-то предоставили рекламодателям возможность продавать прямо на своих площадках через кнопку «купить».

Facebook также последовал новому тренду и теперь приобрести товары возможно прямо на страницах ритейлеров. Кроме того, и Apple, и Google не раз говорили о высокой вовлеченности пользователей в их платежных системах. Даже Walmart представил собственное решение для мобильных платежей — WalMart Pay.

Другое ключевое нововведение в mCommerce — широкое использование технологии Beacon и локальный таргетинг, которые повышают шансы достучаться до правильных пользователей в правильный момент и с подходящим контентом.

Ко второму кварталу 2015 года рост покупок через мобайл стал больше чем просто трендом, а сезон праздников окончательно закрепил успех: по данным Adobe, мобильные устройства принесли $1,5 млрд из общих $4,45 млрд, потраченных американцами в Черную пятницу и День благодарения.

Вердикт – хит. Цифры говорят сами за себя. Мобильная коммерция становится основным источником дохода, растут и мобильные платежи, а издатели с каждым днем разрабатывают уникальные рекламные форматы.

10. Мессенджеры

Когда Facebook сделал собственный мессенджер вне платформы многие недоумевали, но 2015 года доказал, что этот эксперимент был только началом существенных перемен в индустрии.

Очередное исследование eMarketer указывает на то, что уже сегодня мессенджерами пользуется более 1,4 млрд человек по всему миру. Даже Yahoo пытаются запрыгнуть в последний вагон, объявив об апгрейде и реанимации своего сервиса мгновенных сообщений.

Платформы понимают, что мессенджеры — это не только способ общения пользователей, в нем можно делать мгновенные покупки. Один из ярких примеров тому китайский WeChat, который стал чуть ли не главным драйвером mCommerce 2015 года.

Вердикт — хит. Развитие таких приложений как WhatsApp и Facebook Messenger обеспечит следующую точку роста для рекламного рынка.

ТВ-реклама мобильных приложений

Не попала в общий список, но достойна упоминания — ТВ-реклама мобильных приложений.

Смотреть Super Bowl ради рекламы не ново. И многие специалисты мобильной индустрии не были готовы к тому, чтобы увидеть рекламу мобильных приложений на телевизионных экранах. Мы говорим, конечно же, о ролике Clash of the Clans, который стал самым просматриваемым рекламным роликом в YouTube в этом году.

Они наделали немало шума, и маркетологи весь год задавались вопросом о том, насколько эффективно такое продвижение мобильных приложений.

Только США насчитывает более 258 миллионов телезрителей, и большинство этой аудитории использует несколько экранов одновременно. Игнорировать ТВ как средство массовой информации для продвижения приложений, на наш взгляд, равносильно тому, что вы объявите войну прогрессу.

В доказательство еще один отчет, на этот раз от Fetch, где приводятся убедительные доводы и доказательства того, что ТВ-реклама ведет к увеличению инсталлов.

Вердикт — хит. Маркетологи мобильных приложений только начинают осознавать и исследовать силу маленьких экранов. Мы уверены, что в 2016 году мы увидим больше телевизионных кампаний в гонке за качественными пользователями.

Подводя итоги, можем смело сказать, что 2015 год в мобайле выдался насыщенным и щедрым на интересные новинки. И хотя большинство новшеств в нашем списке получили отличную оценку и были приняты рынком, другие прошли незамеченными.

#Кейсы #приложения #тренды #мобильные_приложения #мобильная_разработка #тренды_2015

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления