[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","pinterest","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_pinterest"], "comments": 10, "likes": 26, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12817", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
17 823

«Нишевый продукт с туманной судьбой»: что стало с Pinterest c тех пор, как о нем все забыли

Обозреватель vc.ru узнала, что произошло с соцсетью Pinterest с тех пор, как ее стали реже упоминать в прессе, выяснила, какие рекламные возможности теперь доступны в сервисе и есть ли перспективы у платформы в России.

Pinterest — сервис, который позволяет пользователям добавлять в закладки понравившиеся картинки (пины) и создавать из них тематические коллекции (boards). Главная идея соцсети — дать возможность пользователям делиться изображениями, найденными в сети. То есть картинки не должны быть привязаны к реальному времени или быть сделаны владельцем аккаунта.

Этот сервис в 2010 году запустил интернет-предприниматель Бен Зильберман, ранее работавший в Google и имевший опыт создания своего продукта. В августе 2012 года он открыл свободную регистрацию (до этого момента стать пользователем можно было только по приглашению).

Спустя два года после создания ресурс достиг показателя в 11,7 миллионов уникальных посетителей в месяц. Издание TechCrunch тогда отметило, что Pinterest пересек отметку в 10 миллионов месячных пользователей быстрее любого другого независимого сайта за всю историю интернета. По количеству времени, проводимого на ресурсе, Pinterest обгоняли только Facebook и Tumblr среди других соцсетей.

Такой рост посещаемости обеспечивали прежде всего женщины 18-34 лет из американских глубинок c доходом выше среднего уровня. И хотя мужская база данных тоже пополняется, специалисты аналитической компании eMarketer прогнозируют, что лишь к 2019 году она достигнет 20%. Также компания отметила, что на международном уровне именно мужчины наиболее активно присоединяются к платформе. Например, в Индии, Южной Корее, Японии и Бразилии распределение по гендерному признаку — 50% на 50%.

С тех пор, как сервис ввел возможность добавлять к изображениям дополнительную информацию, Pinterest стал привлекать больше трафика. Сегодня есть шесть видов «Подробных пинов»:

  • «Пины статей»: содержат заголовок статьи или записи в блоге, ее описание и информацию об авторе.
  • «Пины для товаров»: информация под изображением показывает цену и содержит прямую ссылку на сайт, где этот товар можно заказать.
  • «Пины с рецептами»: можно добавить название блюд, размер порции, время приготовления и список ингредиентов.
  • «Пины мест»: можно прикрепить к пинам адрес, а также добавить номер телефона.
  • «Пины для фильмов»: как правило, это постеры картин. В информации ниже указывается год создания, режиссер, актерский состав. Также они включают в себя оценки и отзывы критиков.
  • «Пины приложений»: эти пины рассказывают о приложениях, которые можно скачать через ссылку под ними. Доступно только для пользователей iPhone.

Pinterest и бизнес

Существующий с 2010 года, сервис собрал 100 миллионов пользователей (данные сентября 2015 года). Для сравнения: глобальная аудитория Instagram в сентябре превысила 400 миллионов пользователей, добрав последнюю сотню всего за девять месяцев.

Pinterest воспринимают больше как поисковик, нежели как социальное медиа: тут и контент живет дольше, и ключевые слова играют более важную роль. «Поисковые амбиции Pinterest могут сделать его, скорее, конкурентом Google и Amazon, чем Facebook и Twitter», — пишет eMarketer. С этим утверждением соглашается издание Entrepreneur. Один из его авторов Нейл Пател написал: «Pinterest — это уже не просто wish-лист, это шопинг-вебсайт. Подвинься, Amazon».

Pinterest и реклама

Для людей, заинтересованных в Pinterest как в площадке для продвижения своего бизнеса, команда создала так называемые «Рекламные пины» («Promoted Pins»). Доступ к ним могут получить только бизнес-аккаунты.

Это пины, которые бренды используют в качестве основного изображения для своей коллеции. Единственная разница между ними и обычными пинами заключается в плате за то, чтобы их просматривало большее количество людей. Понять, какой именно пин будет наиболее кликабельным, можно с помощью отдельного сервиса Pinterest Analytics, доступного после регистрации бизнес-профиля.

Pinterest Analytics позволяет изучить аудиторию: ее демографические, гендерные, географические и другие характеристики. Можно также узнать, какие именно устройства используют подписчики, какие пины наиболее популярны, каким ставят лайки, а какими делятся и добавляют к себе. Иными словами, это база данных, которая помогает брендам организовать продвижение: выбрать изображение, сделать его рекламным и наблюдать за тем, насколько оно эффективно работает.

Pinterest в 2015 году

Кнопка Pinterest для браузера

Весной 2015 года разработчики Pinterest представили возможность «пинить» не только на сайте, но и по всему интернету. Для этого нужно добавить со своего профиля кнопку сохранения пинов для браузера. Не важно, на каком сайте находится пользователь: если он нажмет на эту кнопку, кликнет на картинку и сохранит ее, она появится на его странице.

Кнопка «купить»

Кнопка «Buy it» — голубая кнопка, которая располагается рядом с красной «Pin it». С помощью нее пользователь может заказать вещь, изображенную на картинке.

На Pinterest сегодня размещено 60 миллионов пинов с такой кнопкой для любителей быстрого интернет-шопинга. Функция пока доступна только для пользователей iOS и Android в США. Воспользоваться ими можно через приложение Pinterest или браузер — нужно набрать в поисковике Shop our picks, выбрать понравившийся пин с товаром и оформить заказ через кредитную карту или Apple Pay.

«Уже сейчас мы видим положительный результат. Осуществление покупок через платформу Shopify вдвое превысило прогнозы», — пишет глава коммерческого отдела Майкл Йамартино в бизнес-блоге Pinterest.

Визуальный поисковик Flashlight

В ноябре Pinterest предложил пользователям новый вариант поиска информации на сайте. Команда добавила инструмент, который позволяет найти информацию о любой вещи с картинки. Достаточно нажать значок в правом углу картинки, выделить интересующую часть изображения и увидеть, как Pinterest ищет по своей базе фотографии и описание схожих товаров.

Например, если пользователю понравилась лампа на картинке с интерьером комнаты, ему нужно выделить часть с ней. Тогда на основе найденных пинов он увидит ее название и ссылку, по которой ее можно найти. Чтобы облегчить поиск, можно воспользоваться соответствующими тэгами и категориями, благодаря которым шансы найти предмет возрастают.

Кейсы

BuzzFeed

Pinterest является второй по важности социальной сетью для BuzzFeed. Сервис обеспечивает гораздо больший трафик в сравнении с другими социальными сетями, часто отсылая пользователей к старым публикациям BuzzFeed. Больше половины трафика относится к публикациям, сделанным два месяца назад.

— вице-президент департамента данных и развития BizzFeed Дао Нгуен

Представители BuzzFeed используют Pinterest для понимания того, что больше всего интересует подписчиков, а также для поиска новых идей для контента.

Впервые всплеск посещений на сайт произошел после того, как первый редактор Buzzfeed Пегги Ванг выпустил публикацию в 2012 году о DIY-проектах. За все время запись собрала около 2,3 миллиона просмотров только с помощью Pinterest. Этот случай показал преимущество социальной сети и убедил Buzzfeed сфокусировать на ней свое внимание.

Сотрудники сервиса отмечают, что трафик не всегда обеспечивают те изображения, которыми чаще всего делятся пользователи. Красивые картинки с едой и путешествиями получают больше репостов, но читатели не задерживаются на них долго. Однако некоторые пины (в основном, смешные) чаще заставляют кликнуть на изображение, чтобы увидеть продолжение. 30% наиболее популярных публикаций BuzzFeed в Pinterest являются просто веселым контентом.

Команда BuzzFeed также заметила, что наибольшее количество просмотров собирают те публикации, в которых заголовок находится прямо на одном из пинов. Кроме того, 77% визитов на сайт осуществляются через мобильные устройства, так что команда BuzzFeed следит еще и за тем, чтобы и мобильная версии сайта была удобна в использовании для Pinterest-пользователей.

Bank of America

Мы используем Pinterest в качестве визуальной поисковой машины, чтобы достигнуть наших клиентов с правильным контентом в правильное для них время, создавая тот самый продукт, в котором покупатель заинтересован. Pinterest предлагает нам уникальные возможности для креатива, такие, которые не встретишь в других местах — например, сервис предполагает снабжение пинов подробным описанием, в то время как в других местах мы привыкли к визуальным ограничениям и копированию.

— директор по соцмедиа Bank of America Кристофер Смит

Bank of America присоединились к Pinterest в конце 2014 года. Их целевая аудитория в соцсети — миллениалы, в повседневной жизни которых проводится много финансовых операций, начиная от первой зарплаты и планирования свадьбы и заканчивая пенсионными сбережениями.

Команда банка создала тематические доски, например, «Покупка дома» или «Идеи для путешествий» и наполнила их пинами соответствующего содержания. Картинки отсылают пользователей к Bettermoneyhabits.com (онлайн-ресурсу банка, помогающему людям понять, как они на самом деле тратят деньги) за более подробной информацией.

BMH рекламирует Pinterest-коллекции по всем социальным каналам. Команда также добавила кнопки Pin it ко всему контенту на сайте.

Sony Electronics

Мы достигаем нашу новую аудиторию и помогаем ей осознать, что технологии являются частью ее жизни — начиная от приготовления еды и заканчивая путешествиями.

Pinterest является для нас основным способом расширения аудитории в социальных медиа. Наши коллекции отображают стиль бренда через изображения, добираясь до самой стильной части аудитории, а также обеспечивают хорошую посещаемость официального сайта.

— специалист по социальным медиа Sony Каллан Грин

В основном коллекции Sony посвящены их товарам, винтажной рекламе и интересным устройствам. Также есть просто смешные и трогательные доски с пинами собак, играющих с продуктами Sony.

Компания делает email-рассылку с коллекциями из Pinterest, чтобы люди были осведомлены об их пинах. Письма из-за насыщенного визуального контента получаются большими по объему и предлагают подписаться на несколько коллекций Sony.

Рассылка привела к увеличению посещаемости на 67% выше запланированного, а кликабельности — на 16%. Тогда команда Sony решила организовывать рассылку каждые две недели, что принесло увеличение в подписке на 15%.

Pinterest на российском рынке

Несмотря на глобальный успех Pinterest, который пророчат ему многие зарубежные digital-издания, в России соцсеть не достигла такой популярности, как, например, в США. Редакция vc.ru попросила специалистов в области интернет-маркетинга прокомментировать положение Pinterest в России — как для пользователей, так и для рекламодателей.

Елизавета Проскуринаруководитель SMM-отдела агентства Pichesky

Про Pinterest много и с интересом говорили в начале 2012 года. Тогда все считали, что при большом количестве информации реклама должна быстро и легко усваиваться. В то время только BuzzFeed и Pinterest ставили акцент на изображения.

В том же 2012 на рынке появилась тогда ещё «серая лошадка» Instagram — площадка, активность на которой стала расти в геометрической прогрессии после того, как её купил Facebook. И сегодня каждый пользователь социальных сетей знает о том, что такое Instagram, каждый второй читающий этот текст имеет в нём аккаунт, а какой же процент из числа этих же людей имеет аккаунт в Pinterest?

Из тех российских брендов, которые инвестировали деньги и время в эту соцсеть, свою деятельность продолжили менее 20%. При этом их аккаунты в Pinterest по сравнению с Instagram выглядят полуживыми.

Для сравнения посмотрим страницы сервиса для бронирования авиабилетов Aviasales: 10,9 тысяч подписчиков в Instagram и 230 в Pinterest. Вот ещё пример Trends Brands: 15,2 тысячи в Instagram и 114 в Pinterest. Или журнал Glamour: 2,2 тысячи подписчиков против 151 тысячи. В Pinterest не самая позитивная картина.

Можно долго дискутировать на тему того, что бренды не нашли свою целевую аудиторию или не научились пользоваться этой соцсетью, что это не релевантная выборка, поскольку она не показывает всю картину целиком и так далее. Но даже просто посмотрев на рейтинг Alexa мы видим, что Instagram на 27 месте, а Pinterest на 44. Попадание в топ-50 — тоже хороший результат, но в первую очередь идти нужно туда, где находится большая часть аудитории.

Чем проще, тем лучше, и это не про Pinterest. С одной стороны, богатая функциональность, но с другой стороны, разобраться и адаптироваться в нем смогли не все пользователи.

Instagram оптимизирует свою площадку под рекламу, а Pinterest нет. Он как был коллективным блогом, так им и остается, а залог успеха — это движение и обновление функциональности под потребности аудитории.

Дамир Халиловгенеральный директор агентства Green PR

Долгое время в России Pinterest считался одним из ключевых, постепенно нарастающих трендов социальных сервисов. Предпосылок для такого мнения была масса: бурный рост Pinterest на Западе, появление энтузиастов в России, умеренная, но воодушевленная медийная волна. «Ранние последователи» принялись создавать аккаунты, бизнес — делать первые робкие попытки получать трафик из соцсети (благо для этого там имелись все возможности), был даже создан русскоязычный клон Pinterest — Pinne.

Сейчас же стало очевидно, что Pinterest в России, что называется, не пошел. Главная причина — неочевидный шаблон использования. Большинству пользователей не вполне понятно, зачем размещать абстрактные (в сравнении с крайне индивидуализированным Instagram) изображения на досках. Привычки к нематериальному коллекционированию в России нет, онлайн-покупки большинство пользователей совершает спонтанно, поэтому паттерн работы с Pinterest в форматах «идеи для шоппинга» и «wish-листа» также не прижились.

Pinterest — не единственный популярный на Западе формат социального сервиса, не набравший аудитории в России. Можно вспомнить Snapchat, Delicious, Reddit, MySpace. Это нормально, у нас есть своя сформированная инфраструктура соцмедиа, свои особенности пользовательского поведения, свои фавориты. Поэтому можно начинать забывать о Pinterest и смотреть дальше, например, на Periscope.

Влад Титовруководитель агентства «Лаборатория социальных медиа»

Pinterest давно вышел из состояния модной новинки и окончательно перешел в разряд нишевого продукта с туманной судьбой. Instagram уже выиграл гонку в сегменте соцсетей с фотоконтентом. Конечно, у Pinterest есть отличия в сортировке и поиске картинок, но эти преимущества являются решающими для небольшого сегмента пользователей.

Соответственно, и со стороны рекламодателей в России интерес к сервису небольшой. Ситуация может измениться, если сервис сможет предложит не просто уникальное, но и удобное для широких масс УТП, и/или договорится об интеграции с одним из крупных игроков сегмента соцмедиа. В противном случае, в России Pinterest останется нишевым продуктом с туманной судьбой.

#Маркетинг #pinterest #реклама_в_pinterest

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления