[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430"], "comments": 10, "likes": 35, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12867" }
Редакция vc.ru
26 236

«Я снимал видео с девушками в бикини и торговал половиками, чтобы заработать на кругосветное путешествие»

Предприниматель из Шерегеша о туре за $600 тысяч

Поделиться

В избранное

В избранном

Алексей Камерзанов, предприниматель из Новосибирска и организатор кругосветных путешествий «Мир Наш», сумевший превратить дружеские поездки на машине в прибыльный бизнес, рассказал обозревателю vc.ru о том, как получить известность благодаря рекорду Гиннесса в Шерегеше и организовать поездку с бюджетом $600 тысяч.

Я получил диплом бакалавра новосибирского Нархоза в 1999 году и уехал учиться в США. Получил степень MBA в университете Святого Томаса. После возвращения домой я начал заниматься семейным бизнесом.

Мама в советское время работала товароведом на базе «Росгалантерея». Наступил 1991 год, она ушла с госпредприятия и начала работать на себя — открыла магазин по продаже ковров. Когда я вернулся из США, мне нужно было масштабировать розничный магазин в торговую сеть, а из названия «Ковровый дом» сделать бренд.

Сегодня мы работаем на рынке корпоративных услуг — создаем индивидуальные дизайн и производим укладку ковровых покрытий. В основном это гостиничные сети, банки, офисные центры. Мы продаем и укладываем тысячи квадратных метров ковровых покрытий в год. Это хорошо, но не моё.

Мне хотелось быть первооткрывателем, а не продавцом ковров.

Девочки в бикини сделали меня известным

В 20 лет я со своими друзьями — Игорем Сосуновым, Костей Рабиным, Димой Горбовским и Жанной Решетниковой — поехали на Алтай. Тогда я ездил на родительском Mitsubishi Pajero. С этого всё началось. Потом выезжали на Байкал, в Хакасию и Туву.

Мне потребовалось 10 лет, чтобы подойти к рубежу, когда из дружеских покатушек можно начинать делать приключенческие проекты, которые можно «продавать». Чтобы продать рекламное место на борту автомобиля, нужна аудитория, которая будет следить за проектом. На поиск аудитории у меня ушло еще семь лет.

В первые поездки я брал с собой бытовую камеру и фотоаппарат. Потом садился на пару месяцев за компьютер и монтировал фильм о путешествии. Чтобы научиться съемке и монтажу я ходил в кинотеатр каждую неделю. Покупал в переходе программы для обработки видео или скачивал с торрентов. Мне это нравилось, но за пределы моего дома фильмы не выходили.

Однажды весной в Шерегеше я снимал знакомых девчонок, они катались на сноуборде в бикини. За несколько дней этот ролик набрал на Youtube больше миллиона просмотров и попал на телеканалы: «Россия», НТВ, ТНТ, MTV. Английский таблоид Sun восторженно писал: «сибирячки катаются раздетые в -30». Я понял, что мало просто делать фильмы, ими нужно делиться.

Я предложил нескольким телеканалам взять мои видеоотчеты о путешествиях. Первым ответил «Драйв», сейчас в его эфире пять моих фильмов. Позже мне захотелось масштабировать идею ролика «Очень жаркий день в Шерегеше».

Я позвонил в представительство книги рекордов Гиннесса и сделал заявку, которая была зарегистрирована как «The largest swimwear parade on skies». В 2013 году мы установили мировой рекорд. Со склона спустилось пятьсот человек в купальниках и шортах. Теперь это ежегодная традиция.

Со временем купил профессиональную технику и стал использовать легальный софт. С 2014 года делаю репортажи из своих путешествий для телеканала «Россия.Новосибирск». Общее число моих подписчиков в соцсетях приближается к 30 тысячам.

Камеры Sony FS700, Panasonic AGAC160, Canon 6D, несколько бытовых камер Sony, GoPro, квадрокоптер. Из дополнительного оборудования: штативы, радиосистемы, петличные микрофоны, ветрозащита, стабилизаторы. Работаю с видео в Adobe Premiere Pro.

Премьеры фильмов чаще, чем у Спилберга

Чтобы не отнимать время, лучше посмотрите видео. Можно легко проследить как из любителя попрыгать с камерой, я постепенно стал подходить к своему хобби профессиональнее. Сейчас я этим зарабатываю.

1. 2009 год, Шория, Хакасия, Тува, Алтай. 2 850 км, 10 дней, 4 авто, 12 человек. Бюджет 65 тысяч рублей.

2. 2010 год, Плато Укок. 7 дней, 2 267 км, 3 авто, 10 человек. Бюджет 80 тысяч рублей.

3. 2011 год, дороги БАМа. Первый фильм, который попал в эфир федерального ТВ. 8 000 км, 21 день, 3 авто, 10 человек. Бюджет 150 тысяч рублей.

4. 2012 год, Азиатское кольцо. «Вся Средняя Азия за одну экспедицию». 12 700 км, 37 дней, 3 авто, 9 человек. Бюджет 350 тысяч рублей.

5. 2013 год. Байкал Трофи. 2 034 км, 10 дней, 10 авто, 22 человека. Бюджет 2,6 млн рублей.

6. 2013 год. На край Евразии. Мы доехали до мыса Пиай — самой южной точки Евразии. Тогда родилась идея кругосветного автомобильного путешествия. 21 000 км, 2 авто, 67 дней, 10 человек. Бюджет 1,5 млн рублей.

7. 2014 год, Новосибирск-Магадан. 11 000 км, 4 авто, 10 человек, 41 день. Бюджет 700 тысяч рублей.

Тур за $600 тысяч

Сейчас мне 38 лет, я дошел до проекта, о котором мечтал всю жизнь. 20 июня 2015 года из Новосибирска мы отправились в кругосветку. За два этапа проехали 30 776 км через территории десяти стран: России, Монголии, Китая, Лаоса, Таиланда, Мьянмы, Индии, Пакистана, Ирана, Азербайджана. Сейчас наши автомобили находятся в Баку.

Мы купили три новых Toyota Hilux. Очень практично, когда все автомобили одинаковые, в первую очередь из-за взаимозаменяемости запчастей. Перед стартом машины прошли дополнительную внедорожную доработку. Надеюсь, их ресурса хватит на этот проект.

Подняли на 4 дюйма, усилили подвеску новыми амортизаторами и рессорами, поставили кунги, расширители арок, увеличенные колеса, силовые бампера, рации, трансформаторы на 220 вольт, экспедиционные багажники, блокировки дифференциала, воздушные компрессоры и ресиверы.

Маршрут разрабатывался год. Нужно было подготовить документы, проработать логистику и запасные пути на случай форс-мажора. Когда планируешь пройти такое расстояние, лучше иметь не один, а пять запасных вариантов. Например, из-за серьезного землетрясения в Непале нам пришлось его объезжать через Лаос, Таиланд и Мьянму. В Пакистане нас через всю страну сопровождал военный конвой, иначе могут взять в плен или просто расстрелять колонну.

Для проезда по Китаю мы получали китайские права, номера и техосмотр. Процедура занимает около трех месяцев. В Бирме с нами постоянно ехала машина сопровождения, с представителем спецслужб, чтобы мы не «сбились» с дороги.

Для Ирана, Пакистана и Индии, делали таможенный документ Carnet de passage и вносили общий залог в 1,5 млн рублей. Если что-то оформляешь неправильно при прохождении таможни, залог могут не вернуть. Не зная этих тонкостей заранее, рискуешь застрять посредине пути, без возможности поехать вперед или вернуться обратно.

Проект рассчитан на четыре года и состоит из 12 этапов. В среднем мы едем 45-60 дней, оставляем машины в той точке, до которой доехали в конце этапа и улетаем домой. Через несколько месяцев прилетаем в страну, где оставили машины и продолжаем путь. У каждого из участников есть бизнес и семья. Мы выбрали такой принцип путешествия, чтобы не потерять ни то, ни другое.

Один этап в среднем обходится $50 тысяч. Половину расходов покрывают приглашенные участники, половину спонсоры. В каждом новом этапе спонсоры и участники меняются. Третий этап стартует в мае 2016 года. Мы проедем Кавказ и Восточную Европу. На это мы отводим 45 дней. И так еще 9 этапов, пока не обогнем планету и вернем машины в Новосибирск.

#Офлайн #Туризм #путешествия #история_бизнеса

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления