[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","erp","\u043a\u0430\u0444\u0435","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043f\u0442\u043e\u0440"], "comments": 30, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12891", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
5 050

Собственная система управления ресурсами кафе «Рецептор»

Сегодня в рубрике «Стартапы» — внутренняя разработка сети кафе «Рецептор», которая позволяет следить за качеством работы поваров, официантов и других сотрудников.

Добрый день!

Меня зовут Александр Брайловский, я совладелец сети кафе «Рецептор». Второй совладелец — Надежда Пак, моя жена. Сейчас у нас четыре заведения, 100 человек в штате, и мы планируем запуск еще двух заведений в ближайшее время.

Сейчас я поделюсь с вами опытом, как мы решали и по сей день решаем задачи автоматизации нашего ресторанного бизнеса, что уникального создали в плане ИТ, как перевели всех поваров и официантов в «облако» и на iPad и так далее.

Наша глобальная цель — 100 заведений здорового питания за пять лет. Почему 100? Эта цифра нас зажигает и придает нашей команде сил, когда что-то не получается, или придает азарта, если все получается легко. Такое количество заведений для нас не просто удовлетворение эго (его никогда не удовлетворишь) — нам интересна задача трансформировать рынок общепита.

Концепция нашего заведения — здоровое питание без вредных компонентов, свежая еда без лишней обработки, большая вегетарианская карта и акцент на душевный, радушный сервис. Как бы наивно это ни звучало, в конце концов, мы делаем бизнес для того, чтобы сделать мир немного лучше.

При открытии предыдущих заведений мы не использовали внешние инвестиции. Откладывали каждую копейку, чтобы ее реинвестировать. Сейчас планируем привлекать инвестиции. Готовы рассмотреть партнерство на суммы от 50 млн рублей. И, конечно, в спокойном темпе, оттачивая систему и стандарты, ищем франчайзи.

Чтобы руководить таким количеством заведений, где все производится «из-под ножа», нужно при каждом своем действии ориентироваться на стандартизацию процессов и, конечно, ИТ. Мое первое образование — бизнес-информатика в НИУ ВШЭ, и я многократно убедился, что в жизни не бывает лишних знаний. Все свои знания надо применять, они даются нам неспроста.

Когда мы только начинали и своими руками отмывали, ремонтировали и оборудовали первое помещение под кафе на Большой Никитской, то не думали о масштабировании — мы просто делали то, что нас «вставляло». Но когда мы каждый день сталкивались с маленькими проблемами, связанными с оперативной деятельностью кафе, то удивлялись, почему наши коллеги по ресторанной сфере либо вообще закрывают глаза на эти «дыры», либо решают их, на наш взгляд, неэффективно.

Тут мы, как обычно и поступают пытливые умы, начали изобретать колесо.

Помню, как мы пытались автоматизировать финансовую аналитику через макросы в Excel. Эти файлы что-то считали, требовали ввода данных — и в конце концов стирали всю самую нужную информацию со скрытых листов. Вскоре мы поняли, что самый простой вариант не всегда хорош.

После изучения рынка ПО я остановился на системе управления базами данных Filemaker. Тогда мои доводы были следующими:

  • Система работает в облаке, а значит, подразумевает совместное использование базы.
  • Система визуально понятная, и даже я, не будучи разработчиком, могу зайти в режим редактирования и приблизительно понять код. А возможность проверить работу лично — очень важный критерий для меня как для руководителя.

Мы даже написали на Filemaker POS-терминал, но работа на нем была сплошным мучением: все было очень медленно. Мы проделали большую двухлетнюю работу, но потом поняли, что пришло время все выбросить и идти дальше, как бы ни обидно было за дело, в которое мы искренне вкладывались. Итак, мы перешли на Ruby on Rails.

Что такое наша система сейчас

В данный момент ей занимаются пять человек во главе с ведущим разработчиком, который начинал еще на Filemaker. Вся система находится в облаке и работает онлайн.

Сейчас система включает:

  • прием заказов и выведение их поварам на iPad в онлайн-режиме;
  • технологические карты;
  • ежемесячное автоматическое тестирование знаний сотрудников кухни и зала;
  • система посещаемости с фотографированием приходящих сотрудников;
  • просмотр актуальности всех разрешительных документов сотрудников и компании;
  • закупки;
  • анализ скриптов продаж;
  • и другое.

Вот несколько скриншотов с описанием.

Это наш модуль технологических карт, в нем размещены видеокарты приготовления всех блюд. Повар может ознакомиться с блюдом по видео за день до выхода на стажировку. Также он заучивает граммовку и в первый рабочий день сдает электронное тестирование. Мы тщательно отсеиваем лентяев.

Здесь можно проверить качество работы поваров каждого цеха. Например, повар Александр почти всегда готовит вовремя. Он молодец.

Здесь можно посмотреть, кто как выполняет скрипты продаж. Например, скрипт «Десерты» показывает, всегда ли официант предлагает десерт к напитку.

Посещаемость — можно узнать, кто во сколько пришел, и увидеть фотопруфы.

Сейчас мы видим будущее нашей системы в доработке комплексной аналитики. У нас регистрируется огромное количество различных интересных данных, и мы можем считать закономерности и делать важные выводы, чем сейчас и начали вплотную заниматься.

На ближайшие полгода разработка нашей системы жестко расписана по дням, и сейчас мы не можем себе позволить креативить, так как совершенствуем уже существующие детали нашей ERP.

Надеюсь, наш опыт будет вам полезен, и конечно, мы будем рады вас видеть у нас в гостях в «Рецепторе».


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #erp #кафе #рецептор

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления