[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 27, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12900" }
Philipp Kontsarenko
18 929

От $10 млн до $15 млрд

11 компаний, которые пытались купить Facebook

Американский писатель Дэвид Киркпатрик выпустил книгу «Эффект Facebook» — об истории развития крупнейшей социальной сети. Издание Business Insider опубликовало выдержки из книги о 14 предложениях о покупке, которые получил Марк Цукерберг и от которых в итоге отказался — от $10 млн до $15 млрд.

$10 млн от неназванного финансиста

Всего через четыре месяца после запуска сайта thefacebook.com 20-летний Марк Цукерберг получил предложение от нью-йоркского финансиста о продаже сервиса за $10 млн.

Как пишет автор книги «Эффект Facebook» Дэвид Киркпатрик, Цукерберг не думал даже минуты всерьез о поступившем предложении.

Friendster

Согласно информации издания Business Insider, одно из первых предложений покупки Facebook поступило от другой соцсети — Friendster. Сумма предложения не раскрывается.

Google

Летом 2004 года Цукерберг вместе со своим соседом по комнате переехал в Пало-Альто — чтобы сосредоточиться на разработке сервиса.

По утверждению Киркпатрика, вскоре после переезда к основателю Facebook пришли несколько топ-менеджеров Google с предложением о покупке.

$75 млн от Viacom

Весной 2005 года представители The Facebook общались с издателем The Washington Post об инвестициях. Viacom, узнав о переговорах, предложила соцсети продать бизнес за $75 млн. Марк Цукерберг в результате получил бы $35 млн наличными.

Президент Facebook Шон Паркер позже часто использовал это предложение в переговорах с инвесторами.

MySpace

Весной 2005 года Марк Цукерберг встретился с гендиректором MySpace Крисом ДеВольфом. Как пишет Киркпатрик, на встрече обсуждалась возможность продажи Facebook.

Крис ДеВольф

Спустя несколько месяцев после встречи компания MySpace была продана News Corp.

News Corp

В январе 2006 года Марк Цукерберг и его советник Мэт Кохлер прилетели в Лос-Анджелес для встречи с Росом Левинсоном — руководителем цифрового направления News Corp.

Росс был заинтересован в покупке соцсети, однако опасался, что её рост не будет таким стремительным, как в начале.

Росс Левинсон

«В этом и есть разница между компаниями из Лос-Анджелеса и Кремниевой долины. Мы уже построили сервис, а они еще не понимают этого», — прокомментировал тогда поездку Цукерберг.

Viacom

Компания Viacom вновь вернулась в Facebook с предложением о покупке в конце 2005 года. Руководство наблюдало, как всё больше и больше зрителей MTV проводит большую часть времени в социальной сети.

Том Фрестон

Цукерберг полетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с руководителем компании Томом Фрестоном. Руководитель медиа-холдинга доказывал основателю соцсети, что между MTV и Facebook много общего, однако Цукерберга это не заинтересовало.

NBC

В 2005 году топ-менеджеры соцсети встречались с представителями медиа-компании NBC, однако детали встречи не известны. По словам Киркпатрика, речь шла о продаже Facebook.

$2 млрд от Viacom

На одной из встреч с Viacom Цукерберг сказал, что его компания оценивается в $2 млрд. Несколькими неделями позднее медиа-гигант прислала Facebook предложение — $1,5 млрд, из них $800 млн наличными, остальное — с отложенной выплатой.

Представители Facebook рассмотрели поступившее предложение, однако ответили, что им нужна большая сумма. В то же время, финансовый директор Viacom переживал, что холдинг собирается тратить такую большую сумму на приобретение стартапа с низкими доходами. В результате сделка не состоялась.

$1 млрд от Yahoo

В июне 2006 года Yahoo решила предложить Facebook $1 млрд за компанию. Многим инвесторам и топ-менеджерам соцсети понравилось предложение ИТ-гиганта.

Однако Цукерберг считал, что после запуска новостной ленты в соцсети, компания будет стоить намного больше $1 млрд.

После публикации своего квартального отчета Yahoo решила снизить предложение до $800 млн. Обсуждение нового предложения ИТ-гиганта топ-менеджерами Facebook длилось 10 минут.

$1 млрд от AOL

В середине 2006 года своё предложение по покупке Facebook разработал гендиректор компании AOL (входит в холдинг Time Warner) Джонатан Миллер. Согласно его плану, AOL продаст сервисы MapQuest и Tegic, Time Inc. продаст компанию IPC. Благодаря сделкам холдинг сможет предложить более $1 млрд за Facebook.

Джонатан Миллер

Генеральный директор Time Warner отверг идею Миллера. Он сказал, что если они могут жить без этих активов, то нужно избавиться от них прямо сейчас и отдать деньги материнской компании.

$1 млрд от Yahoo

Yahoo вернулась с предложением к Facebook в конце 2006 года — на этот раз предложила более $1 млрд за соцсеть.

Однако к тому моменту сервис открыл регистрацию для всех пользователей (до этого в Facebook могли регистрироваться только студенты определенных вузов). Количество пользователей, регистрирующихся на сайте каждый день, выросло с 20 тысяч до 50 тысяч.

Даже инвесторы, которые спешили как можно выгоднее и быстрее выйти из стартапа, без колебаний отвергли предложение Yahoo.

$15 млрд от Google

В конце 2007 года руководитель продаж Google Тим Армстронг обратился к совету директоров компании — он намеревался сделать представителям Facebook предложение по обслуживанию международных продаж рекламы в соцсети.

Тим Армстронг

Совет директоров разрешил Армстронгу при необходимости сделать Facebook предложение о покупке всей компании. По информации источников, соцсеть оценивали в $15 млрд.

$15 млрд от Microsoft

Встречное предложение о покупке Facebook поступило от Стива Балмера, гендиректора Microsoft, в 2007 году.

Балмер понимал, что Цукерберг никогда не откажется от контроля над компанией, поэтому предложил последовательную сделку: Microsoft купит небольшую часть Facebook при оценке $15 млрд и будет иметь возможность выкупать дополнительные 5% соцсети каждые шесть месяцев. Предполагалось, что полное поглощение компании может занять 5-7 лет.

Стив Балмер

Microsoft не поглотила Facebook, но всё же купила 1,6% Facebook за $250 млн. По условиям сделки, соцсеть должна уведомить Microsoft в том случае, если получит предложение от Google.

После продажи 1,6% Facebook не получала предложений о покупке.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления