[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e"], "comments": 12, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12913" }
Лена Очкова
10 786

12 лет пиратства

Рассказ о создании и поддержке нескольких ресурсов с нелицензионным контентом

Поделиться

В избранное

В избранном

Создатель видеоресурса с дополнительной информацией о фильмах 1geektv по имени Антон рассказал vc.ru, как прежде развивал пиратский ресурс с фильмами, музыкой, играми и книгами, какие при этом возникали сложности и почему было принято решение закрыть проект.

Эпоха пиратства

Здравствуйте, меня зовут Антон, и я 12 лет был профессиональным пиратом. За это время я успел создать три успешных пиратских ресурса, набраться опыта и накопить архив на 70 тысяч фильмов и сериалов.

Чем заняться, имея огромный архив и море опыта в работе с фильмами? Тем, что хорошо умею, — делать ресурсы по фильмам. После просмотра презентации Xbox SmartGlass захотелось попробовать свои силы в создании легального интерактивного телевидения для искушенной аудитории. Результатом стал прототип 1geektv.

Идея ресурса — объединение модераторской и пользовательской энергии для создания дополнительной ценности просмотра фильмов и сериалов в собственном агрегаторе. Практически каждый фильм содержит в себе множество скрытых посланий от режиссера и сценаристов, незаметные на первый взгляд киноляпы, отсылки к другим произведениям, саундтрек. Подключение такой информации к просмотру улучшает понимание фильма и несет дополнительный стимул для повторного просмотра, чтобы на ходу обсудить понравившиеся или непонятные моменты. У нас есть ссылки на музыкальные треки из фильмов. Можно объяснять, какие продукты появляются на экране: автомобили, одежда, товары, которые продвигает продактплейсмент, — и сразу же предлагать их к покупке.

Хочется попробовать свои силы и попробовать откусить кусочек этого рынка. Как же я дошел до жизни такой?

Version 1.0 — от хобби к работе

В начале нулевых я коллекционировал аниме: жуткие TVRip с разрешением 512х384 и вшитыми в видеопоток желтыми английскими субтитрами. Качал и обменивал видео в основном с помощью местной бесплатной для студентов университетской сети. К 2003 году я накопил большую коллекцию, оброс знакомыми, которые разделяли мое увлечение, а также подключился к сравнительно новой локальной сети. Интернет был платный и помегабайтный — очевидно, что возможностей для комфортного пиратства не было, — но, как почти в каждой местной локальной сети, провайдеры предоставляли пару серверов, чтобы пользователи могли выкладывать «тяжелый» пиратский контент: фильмы, музыку, софт, игры, книги.

В ту пору стандартом в индустрии было разбить контент на папки и прикрутить корявый поисковик по FTP-шерам. Благодаря опыту с аниме я понимал, что такой бардак неудобен, мое чувство прекрасного требовало удобства использования. Так я вызвался создать веб-поисковик для видеоконтента. Начав с управления видеоразделом, я постепенно подмял под свой контроль весь архив и ввел правила добавления контента: никаких левых людей, контроль за качеством и безопасностью для пользователей.

В итоге к августу 2003 года у меня получилось пять двухстраничных сайтов, где на основной странице был размещен список контента, а на второй — развернутое описание с названиями, актерами, создателями, жанром, синопсисом, рейтингами и постерами. Описания генерировались в txt-файл через форму на Delphi, к ним добавлялись файлы с постерами. Продолжалось это пару лет, но концепт быстро устарел.

Version 2.0 — better, bigger, badass

Постепенно идея эволюционировала. Мне захотелось лучшей структуры, большей связности между объектами. Для написания нового монстра я подрядил своего товарища, тогда еще студента. Мы стали создавать собственный новый сайт, независимый от локальной сети. Дизайна, по большому счету, не было, верстальщик облажался со сроками, и сайт верстали «по живому», в том числе по ночам. В базу нового сайта мы залили информацию с готовых текстовых файлов. Получился один ресурс, в котором были разделы с фильмами, сериалами, аниме, софтом, играми и книгами.

Внутри ресурса образовался вспомогательный раздел персоналий — в нем были списки работ, в которых человек принимал участие, текст его биографии и постер, которые тогда парсились с Ozon. Музыка осталась отдельно, так как вся информация в ней хранилась в ID3-тегах, к тому же монетизировать ее было сложно, поэтому этот архив в итоге был заброшен. Из очевидной связи фильма с персоналиями родилась концепция связывать объекты друг с другом: фильм с его продолжением, фильм с сериалом из той же вселенной, с анимационной версией, с книгой, по которой фильм снят, с игрой, которую сделали по фильму.

Тогда же мы для удобства ввели фильтрацию списков и расширенный поиск.

Version 2.1 — деньги и проблемы

Ресурсы почти никогда не были бесплатными и так или иначе монетизировались, но где-то в 2006–2007 годах появилась возможность «легализации» пиратства через Российское авторское общество (РАО). Мы сделали небольшой редизайн, прикрутили файловые сервера к биллингу и стали отсылать в РАО отчеты по трафику и часть выручки. Были ли эти действия легальны и защищали ли кого-то — неизвестно, но они давали нам немного спокойствия в тот момент, когда начиналась государственная борьба с пиратством. Правда, длилось это недолго: похоже, кто-то что-то не поделил, и лавочку с РАО прикрыли.

Через некоторое время мы впервые столкнулись с рейдерством: на владельца сети наехали конкуренты, что вынудило его продать все бизнесы. У сети появились новые владельцы с несколькими филиалами, связанные с Москвой. Мой продукт уже хорошо себя зарекомендовал, и через некоторое время я получил предложение создать «зеркало» архива в свежем филиале в другом городе. Интернет уже был безлимитный, но каналы оставались узковаты. Мы с админом и ворохом серверов поехали устанавливать свой новый филиал, по ночам обновляли ресурс и файлы, все синхронизировали. К сожалению, лень и жуткая бюрократия филиала быстро свели все усилия на нет, и со временем «зеркало» было закрыто.

В родном же городе среди крупных и не очень провайдеров начались интеграционные процессы, все стали объединяться через пиринги. Это была попытка сманить чужих пользователей и экономия на внешнем интернет-канале. Для нас это вылилось в то, что два самых крупных провайдера города оплачивали трафик, который их абоненты высасывали с моих файловых ресурсов, хотя расчет был на то, что платить будем мы. Вроде как они больше, и у одного из них даже были свои довольно приличные ресурсы. Благодаря такой рекламе я получил заказ на разработку свежего веб-ресурса, исключительно с видеоконтентом.

Version 3.0 — любой каприз за ваши деньги

Появился нормальный бюджет, команда обросла архитектором, Scrum-мастером, менеджером от заказчика, переводчиками и контентщиками. Мы стали делать упор на энциклопедичность и разнообразную функциональность поиска по контенту. За основу был взят контент с IMDb и его частичный перевод с использованием «Кинопоиска». Ресурс оброс филлерным контентом в виде новостей и рецензий. Автопарсинг контента, рейтингов и картинок помог содержать ресурс в самоподдерживающемся состоянии. Мы создали свою авторизацию через почту или социальные сети, вместе с сильно улучшенным фильтрованием контента это позволило нам внедрить новую систему подписки на контент.

Один из выводов, который я для себя сделал: монетизация через абонентскую плату для всех намного удобнее, чем через рекламу. Ты не замусориваешь ресурс никому не нужными баннерами, не пытаешься выдавить из пользователя больше просмотров или кликов — ты просто делаешь удобный ресурс. А хорошая подписка на соответствующие критериям фильмы или новые серии сериалов в нужном качестве, работающая через RSS, удобнее, чем постоянное блуждание по сайту.

Большинству пользователей было вполне достаточно максимально быстрого появления новинок, но нельзя сделать по-настоящему хороший и уникальный проект, если закрывать только базовые потребности людей. Тогда любой конкурент, который делает то же самое, сможет вас заменить, и никто не заметит разницы. Мы всегда делали акцент на том, чтобы видеораздел был направлен на узкие ниши пользователей с дополнительными потребностями: самый старый архив аниме, обязательно с японскими версиями и субтитрами, свежие сериалы на английском в день выхода, HD- и SD-копии, оригинальные звуковые дорожки к фильмам и сериалам, расширенные возможности поиска и фильтрации, подписки и автозакачки.

Version 3.1 — опять рейдеры

Кроме обыденной разработки веб-ресурса, я получил экстрим в виде повторного рейдерства от конкурентов, которые пытались войти на рынок. В сеть пришли маски-шоу с претензией, что на главном сайте сети распространяются контрафактные программы Microsoft, Adobe и Sony. Примечание: на ресурсах, принадлежащих сети, никогда не было никаких ссылок для скачивания софта, а там, где фигурировали такие ссылки, уже давно не было никаких «кряков» и «таблеток» — весь софт был условно-бесплатный, игры к тому времени тоже были удалены.

Конкуренты пришли, что-то изъяли, ресурс показали по региональному ТВ, какой-то мутный эксперт рассказал о вреде пиратства — и на этом все. Правда, это окончательно уничтожило наши мысли о том, чтобы выйти в глобальный интернет, и усилило страх перед возможной карой.

Чтобы решить этот вопрос, мы занялись полным шифрованием рейд-массивов с файлами, даже сделали тестовую попытку отдавать пользователям контент с IP-адресов, реально принадлежащих другим странам, но довольно быстро от этого отказались.

Version 3.2 – ожидание неизбежного

Ресурсы тихо жили, объем контента рос, но с расширением пропускных полос и популярности просмотра видео в социальной сети «ВКонтакте», а также с ростом антипиратской травли, становилось очевидно, что нашему предприятию через некоторое время придет конец.

Мы обдумали, что ждет нас в будущем, и решили попробовать себя в стартапе, благо что опыт запуска проектов без ресурсов уже был. Выбор пал на мониторинг цен на продукты: создается база продуктовых товаров, а пользователи и работники ресурса добавляют цены на товары из различных магазинов. Вдобавок мы собирались парсить каталоги сетей магазинов и расшифровывать чеки. Мы полгода в полупассивном режиме промучились над ресурсом, и стало понятно, что он переусложнен, да и интерес у команды поубавился. Я принял решение закрыть проект.

С проблемой нелегальности пиратства соперничает работоспособность файловых хранилищ. Места много не бывает, серверов нужно много, жестких дисков — еще больше, сломанные идут на замену, рейд-массивы ломаются. Бэкапы, очевидно, не потянет никакой бюджет. И, конечно же, однажды из-за проблем с электричеством рейд-массив одного из 20 терабайт шифрованных серверов аниме, которое собиралось уже лет 13, превращается в мелкую кашицу.

Позитива такие события не прибавляют, зато учат мириться с неизбежным. Решение закрыть стартап с ценами на продукты и погибшая часть аниме-хранилища придали мне сил уже сознательно удалить еще 30 терабайт аниме, чтобы использовать освободившееся «железо» в другом проекте.

Время шло, от развития основного ресурса мы перешли к его поддержке. Бюджеты снизились, надо резать косты и готовиться к приходу пушного зверька. Основной ресурс закрыт, и с пиратством покончено.

#пиратство

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления