[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u0432\u0440\u0430\u0447\u0438","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","on_demand","\u043f\u043e_\u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044e"], "comments": 22, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12920" }
Daria Khokhlova
6 166

Смерть стартапа: Американский врач о своём опыте работы по модели On-Demand

Американский врач Джей Паркинсон написал заметку о том, как он в 2007 году попытался работать по модели On-Demand, посещая пациентов по их запросу, что из этого получилось и почему такая модель ведения бизнеса не имеет перспектив на медицинском рынке.

В 2007 году, пишет Паркинсон, он решил принимать заказы через интернет. За три месяца до запуска собственного сайта врача вышел первый iPhone (магазин App Store ещё не был запущен), а за месяц Google позволила пользователям добавлять календари из Google Calendar на свои страницы в сети. «Технологии стремительно развивались, и мне показалось, что пришло самое время, чтобы стать самому себе начальником». Так выглядела страница, с помощью которой Паркинсон стал принимать заказы на приём:

По словам Джея Паркинсона, у него было множество знакомых среди представителей творческих профессий — фотографов, художников и так далее. Страховки у них, в большинстве своём, не было, но и им иногда требовалась медицинская помощь. «Им требовалось быстрое, экономичное и эффективное решение. И я стал одним из первых врачей-предпринимателей. Я хотел сделать медицинскую помощь более экономичной и доступной».

Сервис работал следующим образом: пользователи заходили на сайт, знакомились с биографией и профессиональными достижениями врача, и, если специалист им понравился, оформляли заявку на приём. Посетитель попадал в Google Calendar, где назначал удобное время приёма. Там же пользователи рассказывали о своих симптомах, могли прикрепить фотографию и указать свой адрес. Когда на сайте появлялся новый пациент, Паркинсон получал электронное письмо с его основными данными. После этого врач связывался с клиентом по телефону.

В сентябре 2007 года Паркинсон начал работать с пациентами. На запуск собственного проекта он потратил $1500. Через два часа после старта сервиса ссылку на сайт на собственной странице опубликовал американский писатель Сет Годин. После этого издание Gawker опубликовало сразу две заметки о новом ресурсе. В течение первого месяца работы сайт посетили около 7,5 миллионов пользователей сети. На проект обратили внимание такие СМИ, как Fox News, NPR, GQ, Esquire, CBS Nightly News и другие.

«Я бы назвал свой сервис первым виральным медицинским проектом», — отмечает Джей Паркинсон. «Я ходил к пациентам, ездил к ним на велосипеде, заказывал такси, пытаясь объехать всех своих пациентов. Параллельно я собирал нужные мне материалы, чтобы приехать к клиенту подготовленным».

Паркинсон рассказывает, как он проводит свой день. Просыпаясь, первым делом он проверял, не появилось ли новых бронирований на утро за ночь. Отправлял электронные письма ранним пациентам, чтобы договориться о встрече. После проверял, есть ли в его сумке всё необходимое для проведения обследования: например, в некоторых случаях врачу было необходимо захватить материалы и инструменты для забора крови или заехать в аптеку за необходимыми вакцинами. Если врач понимал, что выезд на дом к пациенту не решит обозначенной в анкете проблемы, он связывался с пациентом и объяснял тому ситуацию, а также рекомендовал специалиста, который мог бы помочь клиенту.

Целью Паркинсона с самого начало было сделать сервис доступным для пациентов. Оплату специалист принимал через PayPal, а стоимость одного выезда составляла $100. Предприниматель не принимал страховки, так как деньги нужны были ему немедленно: «Я не мог ждать пару месяцев, пока страховая компания перечислит мне стоимость визита». Ежемесячно Джей Паркинсон оплачивал стоимость услуг таксиста, хостинга и материалов. Врач, по его словам, стремился достичь максимально низкой себестоимости ведения бизнеса. Практика действительно обходилось ему очень дёшево по сравнению с деятельностью обычных врачей, отмечает предприниматель.

Однако очень скоро новое занятие Паркинсона вымотало — и физически, и морально, и финансово. Врач перечисляет основные причины того, что его новый бизнес ему «не подходил».

  • Ездить по всему Нью-Йорку каждый день, в том числе и из-за непогоды, оказалось слишком изнурительно.
  • В день Джей Паркинсон успевал объезжать 8 пациентов — большую часть времени (до 60%) он тратил на сбор материалов и поездки. За сутки врач зарабатывал не более $800.
  • Предприниматель на собственной практике убедился, насколько ограничены возможности врача, который выезжает на дом, по сравнению с сотрудниками клиник.
  • Паркинсон, по его словам, понимал, насколько ценно его время, и постоянно сравнивал, насколько больше средств ему пришлось тратить на свою работу по сравнению со временем, когда он был сотрудником клиники.

Практика, пишет Паркинсон, была очень захватывающей. Все соседи теперь знали, чем занимается предприниматель. «Я шёл по двору и слышал: "Привет, док", — от совершенно незнакомых людей. Я лечил многих людей, которые сейчас стали популярными артистами или художниками».

Однако, отмечает Паркинсон, ему приходилось решать огромное количество задач — и работа во многом напоминала о времени, которое он проводил в офисе (по словам предпринимателя, в среднем на старом месте он работал по 70–80 часов в неделю). «В госпитале, где я работал, по крайней мере, было тепло и сухо. Мне только что исполнилось 30, и мне нужен был перерыв».

Паркинсон полагает, что выезд на дом значительно снижает эффективность врача. Сидя в своём офисе, он тратит до 40% своего времени на заполнение различных бумаг и работу с документами, в то время как Паркинсон тратил примерно столько же времени на работу с пациентами. «Врачи, работающие в клинике, в день принимают до 30 пациентов. Я успевал принять только 8 человек. Даже если бы я повысил свою эффективность на 20%, я бы смог посещать только 10 клиентов».

Такой бизнес, отмечает Джей Паркинсон, очень сложно масштабировать. Во-первых, система, по его словам, слишком неэффективна. Во-вторых, очень мало врачей захочет заниматься чем-то подобным.

По словам Паркинсона, он доволен тем, что попробовал, — ему удалось за 7 месяцев и $1500 выяснить то, на что индустрия за последующие 9 лет потратила около $30 млн. Сейчас предприниматель занимается другим проектом — Sherpaa. Компания помогает сократить число врачебных выездов, насколько это возможно — команда стартапа помогает определить диагноз через интернет и рекомендует пациенту, стоит ли ему вызывать скорую помощь в его текущем состоянии.

#стартапы #работа #медицина #врачи #смерть_стартапа #on_demand #по_требованию

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему провалился привлекший $340 млн финтех-проект Pay By Touch
История Quirky: от маленького стартапа — до партнерства с Philips и General Electric
«Признание критиков заставило нас закрыть ресторан»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления