[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f"], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12922", "is_wide": "1" }
Andrey Frolov
1 659

Центробанк заявил о падении объёмов зарубежных покупок россиян в полтора раза

Центробанк 11 января 2016 года обновил статистику по внешней торговле России в 2015 году — согласно данным регулятора, за первые три квартала 2015 года потратили на покупки в зарубежных интернет-магазинах $2,3 млрд, что в полтора раза меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников в разговоре с vc.ru отметил, что эксперты наоборот, заметили рост зарубежных покупок.

По подсчётам Центробанка, за первые девять месяцев 2014 года россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах $3,5 млрд. ЦБ не объясняет, почему в 2015 году показатели сократились сразу на 52,9%.

Таблица со сравнением, составленная директором по коммерческим стратегиям агентства «Сеть Морфеус» Сергеем Широковым. В оригинальной таблице на сайте ЦБ не учтён третий квартал.

Партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников заявил, что эксперты сомневаются в достоверности данных ЦБ. По его словам, аналитики замечают рост количества покупок в зарубежных магазинах и даже снижение суммы среднего чека не может привести к настолько резкому спаду.

Во-первых, мы не знаем, какую методику использует ЦБ для оценки объема кроссбордерных покупок, какие источники данных они используют и какие категории товаров и ритейлеров они учитывают (например, в оценке ЦБ может быть очень большая доля нематериальных товаров и сервисов — например, покупок в мобильных приложениях). В силу такой непрозрачности оценки у нас просто нет аргументов в пользу того, чтобы доверять оценкам ЦБ

Во-вторых, компании и эксперты, которые (в отличие от ЦБ) напрямую связаны с рынком e-commerce, показывают совсем другие тренды. Все источники — и статистика посылок от «Почты России» и альтернативных служб, и данные по посещаемости AliExpress, и данные платежных операторов по количеству платежей в пользу зарубежных интернет-магазинов — показывают рост количества кроссбордерных покупок в 2015 году как минимум на уровне десятков процентов (50-80%) относительно 2014 года.

Да, конечно, при этом снижается средний чек — если его считать не в рублях, а в любой зарубежной валюте — но это снижение не столь масштабно, чтобы привести к снижению, а тем более к полуторакратному снижению денежного объема кроссбордерных онлайн-покупок.

В-третьих, помимо удивления оценками динамики, которые дает ЦБ, удивляет и оценка объема рынка за 2014 года в абсолютных цифрах. По мнению ЦБ, в 2014 году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах якобы $4,45 млрд. Для сравнения — оценка Data Insight составляет только $2,2 млрд (если учитывать только материальные товары), и? насколько я помню, никто из экспертов кроссбордерного рынка не обвинял нас в том, что мы недооценили рынок в два раза.

— партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников

#новость #ecommerce #интернет_магазины #центробанк #онлайн_торговля

Статьи по теме
Прогноз: К концу 2015 года больше половины всех интернет-заказов будет доставляться из зарубежных магазинов
Таможня России поддержала введение сбора в 10-15 евро на посылки стоимостью от 22 до 150 евро из зарубежных интернет-магазинов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления