{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0431\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0431\u0430\u043d\u043d\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u0430"], "comments": 57, "likes": 30, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12947", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
21 094

«Яндекс» предложил минуту ничего не делать и показал разные варианты спама в рекламной кампании своего браузера

Компания «Яндекс» запустила баннерную рекламу «Яндекс.Браузера» с заголовком «Минуточку внимания!», в которой попросила пользователя «ничего не делать» 60 секунд. На странице открываются разные варианты мошеннических баннеров, часто появляющихся в интернете. Идею компания разработала совместно с агентством Leto, которое реализовало проект.

Баннеры появились в изданиях Geektimes, TJ, в соцмедиа и programmatic-сетях с тематическими сегментами. Команда разработала их в двух видах — статическом и динамическом.

После того, как пользователь кликает на баннер, попадает на страницу со следующим сообщением:

После нажатия на кнопку на сайте отображаются разные варианты баннеров, похожие на мошеннические. Они предлагают найти по ссылке «любимые сериалы», узнать номер своей карты в базе, посмотреть запрещенные видео, скачать все программы ОС в одном файле и другое.

Если пользователь в течение минуты не нажимает ни на один баннер, то видит сообщение с текстом «Не накликали»:

Если же пользователь поддается одному из предложений, ему открывается эта страница:

В обоих вариантах сервис предлагает скачать «Яндекс.Браузер» с технологией Protect (когда пользователь начинает вводить пароль на подозрительном сайте, система предупреждает его об опасности).

По словам менеджера по маркетинговым коммуникациям «Яндекса» Марии Игнатовой, у проекта две основные цели: сделать продукт лидером в области безопасности среди браузеров и привлечь новую аудиторию интернет-пользователей через интернет-канал.

Задачей было разработать коммуникацию на молодую аудиторию, которая не смотрит ТВ, а часто находится в интернете. Необходимо было обратить внимание на технологию активной защиты Protect, которая работает на опережение — «она заранее распознает любую опасность еще до того, как может быть нанесен ущерб», сообщает Игнатова.

Мария Игнатоваменеджер по маркетинговым коммуникациям «Яндекса»

Люди знают об угрозах, поджидающих их в интернете, и опасаются их. По результатам наших исследований, самый большой страх пользователей — столкнуться с вирусами и троянскими программами, на втором месте находится кража денег с карты, а на третьем — фишинг. Многие успели на собственном опыте убедиться в том, что в интернете можно оказаться уязвимым, но не все готовы предпринимать активные действия для своей защиты.

В интегрированной кампании для интернет-канала мы сосредоточились на молодой аудитории и сделали фановый образовательный спецпроект «Минуточку внимания!». В нем человек в течение минуты не должен поддаваться фишинговым рекламным объявлениям, на которые иногда можно кликнуть случайно или из любопытства.

Инсайт заключается в том, что избежать мошенничества можно только двумя способами: либо совсем ничего не делать в сети (ни искать информацию, ни переходить по ссылкам, ни подключаться к публичным Wi-Fi сетям), либо просто скачать «Яндекс.Браузер» и быть защищённым.

Сергей Дорошко, управляющий директор агентства Leto, реализовавшего проект, рассказал vc.ru о том, как его команда работала над созданией концепции, почему выбрала именно такие призывы к действию и варианты спама.

Управляющий директор агентства Leto Сергей Дорошко

Как вы подходили к разработке идеи?

Если говорить об источнике вдохновления, то мы в работе отталкивались от позиционирования и сложившегося образа компании. Потребитель привык воспринимать сервисы «Яндекса» как неотъемлемую часть своей жизни — личного помощника во многих вопросах. О проблеме мошеннической рекламы мы стремились рассказать в позитивном ключе, где-то даже с легким юмором. Видеоролики «Яндекс.Браузера» построены на этой же философии — если вы с «Яндексом», ничего такого не случится.

В части рабочего процесса главным, пожалуй, стали воркшопы и мозговые штормы с клиентом. Активное взаимодействие пошло проекту на пользу, помогло достичь взаимопонимания.

На какую аудиторию вы ориентировались?

Задачей было сделать проект максимально понятным и близким каждому пользователю, но ядро аудитории — молодые и активные пользователи в возрасте от 15 до 25 лет. Те, кто с удовольствием поделятся понравившимся контентом с друзьями.

Почему вы выбрали именно эти варианты спама (предложение места в Гарварде, гороскопы по номеру карты и так далее). Вы проводили какие-то исследования по поводу наиболее популярного или надоедливого спама? На что вы ориентировались?

Самостоятельных исследований мы не проводили — использовали имеющиеся данные из открытых источников, а также реальные примеры, с которыми сталкивались лично (наш любимый — о проверке номера карты в базе злоумышленников). В результате мы показали пользователям как распространенные варианты спама, так и просто смешные, которые нам самим пришли в голову.

Как вам пришла идея с фразами «Не делайте ничего в течение минуты» и «Так и накликать недолго»? Были еще какие-то варианты привлечь внимание пользователей?

Конечно, было множество вариантов, но мы постарались посмотреть на проблему со стороны и задали себе вопрос: как простому пользователю, который не хочет «париться» на тему своей безопасности, не хочет покупать специальное ПО или настраивать фильтры в почте и браузере, избежать интернет-мошенничества или угроз без «Яндекс.Браузера»? Выйти из интернета или ничего в нем не делать.

Первый вариант нас, понятно, не радует — мы за прогресс, новые возможности и растущую аудиторию. А вот со вторым можно работать — сделать из него наглядный пример, уложившись в приемлемое время контакта. Вот вам и «Не делайте ничего в течение минуты» — СТА для простого пользователя и, одновременно, челлендж для активной и продвинутой аудитории.

Благодаря выбранной длительности активации в шеринге появился также призыв обратить «минуточку внимания». «Не накликали» и «Так и накликать недолго» — фразы из золотого фонда digital-копирайтинга. Они просто ждали подходящего момента, и вот он наконец-то настал.

#Маркетинг #яндекс #баннеры #баннерная_реклама #яндекс_браузер #реклама_браузера

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]