[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","google","alphabet","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c","\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0445_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0435\u0439"], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "12948" }
Daria Khokhlova
1 781

Фотогалерея: Центр тестирования беспилотных автомобилей Google

Журналист Стивен Леви посетил центр тестирования, где Google испытывает свои бесплотные автомобили, и рассказал, как устроена система проверки машин. Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты материала.

Центр тестирования беспилотных автомобилей Google находится в Калифорнии на месте бывшего стратегического объекта — военно-воздушной базы Касл (Castle Air Force Base). Как отмечает Леви, база названа в честь лётчика времён Второй мировой войны — Фредерика Касла. Google арендует для своих нужд около 400 тысяч квадратных метров земли. Центр, который сотрудники корпорации называют «Замком» (англ. Castle), находится в 2,5 часах езды от головного офиса компании.

Управление центром осуществляется, пишет Леви, из небольшого помещения. «Другие офисы Google здесь практически ничего не напоминает».

ИТ-корпорация, рассказывает журналист, с 2009 года набирает сотрудников-неинженеров для тестирования беспилотных автомобилей. Они проходят обучение в «Замке». Сотрудники компании, объясняет Леви, не могут потратить большое количество времени на испытание машин (цель подразделения — объездить не менее 1600 км дорог с нестандартными условиями и не менее 160000 км обычных дорог) — и Google ищет помощников, которые могли бы этим заняться.

Некоторые добровольцы в дальнейшем получают шанс перейти на работу в корпорацию — так случилось, например, с Брайаном Торчеллини, который прошёл путь от водителя-волонтёра до операционного директора программы тестирования самоуправляемых автомобилей Google. Руководитель программы тестирование Стефани Виллегас также начинала свою карьеру в Google с роли водителя-добровольца. При этом большинство таких работников-неинженеров, отмечает Леви, раньше работали на совершенно разных должностях, зачастую не связанных с ИТ.

Единственное требование ко всем кандидатам — быть увлечённым водителем. Другие качества потенциального «тестировщика» — наблюдательность, ум и социальность. Во время тест-драйва руководители направления проверяют, какими навыками вождения обладает кандидат.

На площадке, где проводятся тест-драйвы, смоделированы различные дорожные ситуации. Есть зона скольжения, несколько имитаций туннелей, симулятор дождя, работающие светофоры, площадка с круговым движением. Как отмечает Леви, единственная компания, которая тестирует свои автомобили в схожих условиях — Ford.

Водители, которые приезжают в Касл, первое время ездят по «простым» участкам дороги, но со временем руководители программы просят их применять всё более сложные сценарии. На дорогах появляются обычные автомобили и даже велосипедисты. Обучение длится около четырёх недель.

В центре тестирования также работают «профессиональные пешеходы». Это сотрудники, которые помогают испытывать некоторые сценарии вождения. Одна из «пешеходов» рассказывает, что главное в этой работе — научиться доверять автомобилю и его водителю.

Приоритетом для сотрудников, отмечает один из руководителей программы тестирования, является безопасность. Google запрещает водителям беспилотных автомобилей общаться по телефону во время движения — для того, чтобы сделать звонок, следует остановить транспортное средство.

Существует две группы случаев, когда водитель может взять на себя управление автомобилем — команда ИТ-гиганта классифицирует их как «вынужденные» и «невынужденные». К «невынужденным» относятся ситуации, когда водитель принимает решение, исходя из собственных потребностей, — например, ему нужно вернуться на базу или позвонить по телефону. «Вынужденные» — когда ПО начинает вести себя не так, как предполагалось, или в случае возникновения опасных ситуаций.

Для тестирования автомобилей подразделение разработало специальный интерфейс x_view — он демонстрирует, как «видит» окружающую среду автомобиль. Если между x_view и реальным миром наблюдаются значительные расхождения, водителю стоит взять управление на себя. В любом беспилотном автомобиле Google есть большая красная кнопка — она мгновенно переключает транспортное средство в режим самостоятельного управления. Для каждого случая отключения автопилота существует собственный код.

Одна из сложных вещей, над которыми работают инженеры Google, пишет Леви — распознавание различных предметов на дороге. Например, машина не станет объезжать опавшие листья. По словам руководителей направления, на разработку подобной системы ушло очень много времени, и она продолжает совершенствоваться.

По мнению одного разработчиков беспилотных автомобилей, технология будет готова к использованию в больших городах в течение четырёх лет. Тестирование пока проводится с большими предосторожностями (например, тестировщик должен взять управление на себя, если встречает на дороге слишком агрессивного водителя), отмечает Леви.

#Авто #Google #Alphabet #беспилотный_автомобиль #тестирование_беспилотных_автомобилей

Статьи по теме
Фотогалерея: Концепты оформления самоуправляемого автомобиля Google
Фотографии: Google впервые показала журналистам свой самоуправляемый автомобиль
Автомобили Apple и Google
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления