[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438_\u043e_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434\u0435"], "comments": 88, "likes": 47, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
38 394

Переезд в Калифорнию: виза, деньги и работа

Нат Гаджибалаев и Алена Гилевская, создатели курса Californicate, рассказали vc.ru, как переехать в Калифорнию: какую сделать визу, как найти работу и сколько понадобится денег.

Вчера, 14 января, было четыре месяца с моего переезда в Калифорнию. Это, на самом деле, очень мало. Алена проводит тут по полгода в год уже несколько лет. Нас начали часто спрашивать: «Ребята, а как открыть счет в банке?», «Ребята, а как вы делаете визу?» или «А где вы ищете клиентов?» — поэтому мы собрали все свои мысли про переезд в одном курсе.

После курса оказалось, что людей, которые хотят переехать или уже переехали, много, и даже в вебинаре поговорить со всеми не получается. А дать пинка тем, кому это нужно, хочется. Три часа вебинара в статью не влезут, но самое основное мы решили записать.

Как уезжать по туристической визе

Чтобы переехать в США, постоянная рабочая виза или Гринкарта не нужны, достаточно визы B1 или B2 на три года, которую вы можете получить за полторы-две недели и $160. Кстати, инвестировать $160 в визу очень выгодно. Я визу покупал за 5 тысяч рублей или вроде того, а сколько она стоит сейчас — 12, 13 тысяч?

При въезде в Штаты вам в паспорт ставят штамп с датой, когда вы должны выехать. Перед этим спрашивают, зачем вы прилетели. Если ответить, что вы бизнес-девелопер и прилетели развивать русский бизнес или на конференцию, — штампик почти наверняка поставят на полгода.

Если сказать, что вы турист и приехали на пару недель, а потом задержаться на полгода — вам поставят туристический штамп B2, и в следующий раз придется объяснять, почему вы засмотрелись на Golden Gate и остались в стране надолго, будет неприятно. Не говорите, что прилетели жить. Не говорите, что хотите тут остаться. Могут спросить, не собираетесь ли вы работать или искать работу — нет, не собираетесь. Не говорите, что прилетели учиться, на стажировку или курсы — для этого есть отдельный тип виз, и это так же нелегально по B1 и B2, как и работа. Если ответить на эти вопросы неправильно — вам светит часовой разговор с офицером пограничной службы, а потом могут посадить на ночь в тюрьму и отправить обратно в Россию, причем, конечно, за свой счет.

У одного знакомого на такой подробной проверке в рюкзаке нашли диплом и отправили его в Россию. Подумали, раз диплом с собой — значит, точно работу искать собрался. Очень полезно на границе иметь с собой документы, подтверждающие цель поездки. Визитки, распечатку билета и программу конференции.

По B1 можно находиться в Штатах до полугода. В принципе, потом ее статус можно продлить (Extended B1), но здесь есть хитрости и это редко бывает необходимо. Если просидеть в стране все полгода, потом улететь и через недельку прилететь назад — могут посадить в тюрьму на ночь и отправить обратно.

Не стоит находиться в США больше полугода за каждый год (за последние 360 дней) — тогда вы будете считаться налоговым резидентом страны и придется общаться с IRS. По возможности избегайте этого.

Если провести в стране больше трех месяцев, улететь и вскоре вернуться обратно — все равно будут вопросы, зачем вы прилетаете. Как раз поэтому лучше иметь с собой распечатку билетов на конференцию.

Как оптимизировать первое время после переезда

Почему-то в русском интернете все думают, что в Штатах без постоянной визы и SSN (номера социального страхования) ничего нельзя: ни счет в банке, ни квартиру снять, ни права получить. На самом деле все можно.

Российские водительские права легальны в Калифорнии первые три месяца. В некоторых штатах они вообще нелегальны, в некоторых — легальны в течение месяца. Получить права без SSN можно: нужно просто пойти в DMV (местное ГАИ) и сдать экзамены. Но на практике можно сколько угодно ездить с российскими правами: полицейские не против. Алена ездит четвертый год, и ничего.

Кстати, купить машину или мотоцикл и поставить их на учет тоже можно. Вам пришлют классный сертификат владения, который тут называется title (в России это паспорт транспортного средства).

Жить в Калифорнии без машины — плохая идея. Скорее всего, у вас не будет магазина с едой в радиусе десяти минут ходьбы от дома. Поэтому надо найти или дом поближе к цивилизации, или машину — снять или купить.

В Калифорнии все доставляют почти бесплатно. Доставка продуктов стоит $4, но за первые несколько доставок вы не платите. Тут очень много стартапов, которые занимаются доставкой продуктов, обедов и чего угодно, и у всех есть бесплатный триал-период, обычно еще и скидку дают: например, у The Munchery скидка на первый заказ — $10. Получается, что заказать ужин с доставкой обычно дешевле, чем пойти в магазин и купить его.

Жить лучше всего в Сан-Франциско — в комнате в доме либо «коливинге» — или в Долине. Это зависит от того, что вам интересно: тусовки и поиск работы — Сан-Франциско, поработать и успокоиться — Долина. Комната стоит $800–2000 в месяц.

Но если вы все-таки хотите снять целый дом и сделать свой стартап-хаус, как мы с Аленой, то просто открываете Craigslist и ищете дома, а потом едете их смотреть. Постарайтесь уговорить хозяев сдать вам дом на полгода, а не на год. Тут есть стандартный контракт на аренду жилья, и если вы съезжаете раньше, чем заканчивается срок его действия, — все равно продолжаете платить, пока хозяин не найдет нового жильца. Поэтому контракт лучше сделать покороче.

Хозяин дома захочет посмотреть ваш кредитный рейтинг и попросит SSN. Можно сказать, что SSN у вас нет, зато есть много денег, показать российский счет в банке и отметить там зарплатные платежи. Аренда дома с тремя спальнями стоит обычно $3500–5000 в месяц, при въезде придется оплатить два месяца и депозит. Квартплата (это если вы снимете дом) сильно зависит от сезона, но обычно это еще $200–500 в месяц.

Открыть счет в банке можно минут за десять. Если вы не можете выбрать банк по цвету логотипа или другой мистической системе — идите в Wells Fargo: он классный, дешевый и самый лояльный к иностранцам и мигрантам. Счет вам откроют по заграничному паспорту и визе в нем (формально это два документа, удостоверяющие личность) и сразу выдадут к нему дебетовую карту.

Она нужна потому, что куча местных онлайн-ритейлеров и сервисов не примут вашу российскую карточку или будут ругаться на биллинг-адрес. И на заправках российские карты не работают. Ну и, честно говоря, выгоднее взять все рубли, снять в США доллары, закинуть на счет в банке и сидеть спокойно — потому что деньги надо хранить в деньгах, а не в рублях.

Кредитную карту тоже можно, даже нужно, открыть без SSN. Она называется Secured Credit Card и открывается в залог всей суммы кредитного лимита (платите $500 и получаете кредитку на $500). Таких надо завести штуки три и активно ими пользоваться. Тогда ваш кредитный рейтинг начнет расти сразу, а не только с момента, когда вы получите SSN.

Кредитный рейтинг — это как удостоверение личности и платежеспособности. Он влияет на процентные ставки по кредитам, и его проверяют, когда вы пытатесь снять дом, сделать большую покупку или даже подключить домашний интернет. Короче, вам нужно завести три кредитки.

Структура расходов

На жилье вы будете тратить $1000–1500 в месяц, на аренду машины — что-то вроде $500 в месяц. Сходить в кафе пообедать одному — около $10–20. В месяц на еду будет уходить от $1000 до $1500, если не бегать по ресторанам и иногда готовить дома. Сотовая связь стоит $30 в месяц, домашний интернет — $60. В итоге в месяц вы будете тратить от $2000 до $3000, если вы один и экономите. С семьей все становится дороже раза в два с половиной.

Главное про бюджет и цены — сделайте счет в местном банке, хотя бы ради того, чтобы видеть свои деньги в долларах и привыкнуть считать их в долларах. Очень полезно отказаться от рублей как от основной валюты — по крайней мере на то время, пока вы живете в США.

Какую сделать визу

Во-первых, неплохо бы познакомиться с миграционным адвокатом, который вас выслушает и подскажет, какую сделать визу. Некоторые адвокаты могут проконсультировать вас бесплатно — некоторые попросят депозит. Если упростить, в большинстве случаев вы будете выбирать между визами H1B, L1 и O1.

H1B сейчас открывают для 24% запросов. Это простая рабочая виза, заявку подает работодатель в марте. В начале апреля проводится лотерея, в мае вы узнаете, получите ли вы визу, — если получили, в октябре можно въехать. В основном H1B делают большие компании: у них статистически больше шансов выиграть лотерею. Основателя стартапа тоже можно нанять по H1B, но это так себе идея. Если вам предлагают сделать H1B — спросите, можно ли вместо нее сделать L1 или O1 (ниже расскажу об условиях, которые для этого нужны). Для работодателя разница в цене оформления этих виз не критична, а вам будет значительно удобнее.

L1 — виза топ-менеджера или ключевого инженера компании, которая открывает филиал в США. У этой визы сложные требования: вы должны работать в российской компании не меньше года, получать зарплату, у компании должен быть офис, она должна создать американский филиал, подать бизнес-план, снять офис на пять человек. У L1 хороший процент одобрения, но сделать ее сложно, и она подходит только для той ситуации, когда вы в России работаете в компании «Уруру» и в Штатах собрались работать в компании «Уруру».

O1 — виза для особо одаренных. Если вы выступаете на конференциях, у вас много опенсорса (для программистов) или крутых публикаций (для менеджеров), вы были судьей на конкурсах или хакатонах, побеждали на конференциях и так далее — есть подозрение, что у вас получится сделать O1. Наскрести достижений на O1 не так сложно. Обычно это самая интересная виза для разработчиков, менеджеров и дизайнеров, которые переезжают сами, без компании. Если вы собираетесь полететь через полгода, то начинайте выигрывать хакатоны и писать статьи уже сейчас.

Заявка на O1 состоит из списка достижений (ссылки на него и распечатки), анкеты, сопроводительного письма, петиции от компании, которая возьмет вас на работу в США (обычно это самая большая проблема) и рекомендательных писем.

Нужно собрать с десяток рекомендательных писем от людей, достижения которых хорошо выглядят на бумаге и с которыми вы хоть как-то работали. Ключевые менеджеры международных компаний, венчурные инвесторы — все вот эти ребята. Письма за вас обычно пишет ваш адвокат. Кстати, адвокат стоит примерно от $5000. На сбор документов, работу с адвокатом, отправку заявки и ее рассмотрение уйдет месяца четыре.

Поиск работы

Для начала неплохо бы вычитать ваше резюме. Перепишите его с нуля, а не экспортируйте из LinkedIn, а после этого проверьте в Grammarly и Hemingway. Если вы решили переехать — вообще купите себе Grammarly на год, пригодится.

Разошлите резюме в компании, которые вам нравятся. Прикладывайте сопроводительное письмо (cover letter) — это один параграф текста, который вас продает. Расскажите в нем, почему вы полезны компании и что вы хотите в ней сделать. Вам, скорее всего, ответят не очень скоро — через пару месяцев, например.

Пока они там будут думать — откройте AngelList и заполните профиль. Просмотрите список позиций, отфильтруйте нужные и ответьте всем. Их будет штук 200. Надо всем написать по комментарию, почему вам интересно работать у них. Это игра в конверсию: 200 ответов — 20 откликов — 10 первых интервью.

Сделали это — идите на Hired и заполняйте профиль там. Сидя в России, это делать проблематично. Во-первых, профиль надо заполнить правильно: вы никому не нужны, если еще находитесь в России и у вас нет разрешения на работу, поэтому лучше писать, что вы уже в Штатах и уже с визой. Hired проверяет поток заявок, выбирает интересные и организует вам раунды интервью.

Работа в Долине — совсем не курорт. Половина компаний на AngelList делает очередные счетчики шагов и калорий для собак, и не очень понятно, сколько они проживут. А идти работать в огромную компанию вы не очень хотите: непонятно, что именно вы там будете делать, но, скорее всего, что-то ужасно скучное.

Нетворкинг и клиенты

Кроме очевидных Meetup и Eventbrite, стоит знать вот что:

  • Не тратьте время на бесполезные встречи. В Москве вы бы стали пить кофе с кем-то потому, что он «тоже из ИТ-сферы»? Нет? И здесь не надо. Раза три сходите, и хватит.
  • Не ходите на бесполезные митапы. На Meetup все понятно по размеру группы и месту.
  • Почти все митапы будут в Сан-Франциско, поэтому нужно или найти машину, или жить в городе.

Самый простой способ искать людей нужной вам специализации и знакомиться — всякие «тиндеры для нетворкинга». Мне очень нравятся Weave и Concierge by Weave: ребята назначают вам одну встречу в неделю, знакомят, выбирают место и присылают напоминание на почту, а потом еще спрашивают, как все прошло.

Еще стоит поучаствовать в сообществах путешественников вроде #nomads и выцеплять там людей по городам. Даже в Москве можно познакомиться с веселыми ребятами, которые зачем-то прилетели в Россию (хотя, возможно, они дураки).

Для лидогенерации в продажах можно использовать кучу сервисов вроде YC Fellowship Legion Analytics. Они находят вам лиды по заданному профилю и дают их почту и базовую информацию про человека. Дальше — или вручную, или «спамилкой».

В целом, очень круто быть полезным людям, а не просто пытаться что-то продавать. Вы прилетите — и у вас обострится чувство «Блин, я вообще никого не знаю». Кажется, его можно починить за пару месяцев активных встреч по две-три в неделю.

Что еще важного я не написал? Что мешает вам понять, стоит ехать в Штаты или нет? Спрашивайте в комментариях — мы поотвечаем.

#кремниевая_долина #как_переехать_в_США #стартапы_в_США #Калифорния #истории_о_переезде

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления