Почитали ответы прогрессивного Стаса? А теперь, "внимание, правильный ответ". Возвращение ступеней возможно только тогда, когда остается "свободное" топливо. А остается оно только тогда, когда есть "недогруз" ракеты. Ну и банальный вопрос: а кто же будет посылать ракету с "недогрузом"? Кроме того, дефектоскопия - вещь весьма дорогостоящая, съедающая выгоду от возврата ступеней. Хотя при госзаказах, это не важно, так как... создаются новые рабочие места для специалистов-дефектоскопистов. Что касается выгоды "после третьего пуска", так их всего ничего было. Когда попользованная ступень рванет и угробит груз, выгоду придется пересчитать. И уж точно НАСА не согласится на б/у в пилотируемых миссиях. Детишки просто не знают отраслевых стандартов. Что касается "возвращений" в России, у нас это будет возврат... далеко не ступеней.
Частичный возврат ступеней (есть летавшие по 5 раз) уменьшает себестоимость запусков и увеличивает прибыль Маска... который продает замуски чуть ниже Роскосмоса, а себестоимость имеет раза в 2 ниже... Только поэтому Роскосмос стратегически проигралл... Это же надо тоа поработать эффективным менеджерам при зарплатах персонала в разы ниже чем у американцев выйти на большую себестоимость... (воровать меньше надо)... Разворовывание наследия СССР продолжается... Рогозин говорит о достижении России - начали производить двигатель РД-171, так его в СССР более 35 лет назад производили... А те наработки которые были по возвращению ступеней Энергии - эффективные менеджеры при гениальном геостратеге, вряд ли воплотят... Маск уже воплотил то что было только в проектах... У него качественное превосходство в конструировании, в инновациях, в финансовой дисциплине...
Правильно я понимаю, что SpaceX сейчас всё больше ориентирован на запуск обычных ракет без возвращаемых ступеней?
Скорее наоборот.
Почитали ответы прогрессивного Стаса? А теперь, "внимание, правильный ответ".
Возвращение ступеней возможно только тогда, когда остается "свободное" топливо. А остается оно только тогда, когда есть "недогруз" ракеты. Ну и банальный вопрос: а кто же будет посылать ракету с "недогрузом"?
Кроме того, дефектоскопия - вещь весьма дорогостоящая, съедающая выгоду от возврата ступеней. Хотя при госзаказах, это не важно, так как... создаются новые рабочие места для специалистов-дефектоскопистов.
Что касается выгоды "после третьего пуска", так их всего ничего было. Когда попользованная ступень рванет и угробит груз, выгоду придется пересчитать. И уж точно НАСА не согласится на б/у в пилотируемых миссиях. Детишки просто не знают отраслевых стандартов.
Что касается "возвращений" в России, у нас это будет возврат... далеко не ступеней.
Частичный возврат ступеней (есть летавшие по 5 раз) уменьшает себестоимость запусков и увеличивает прибыль Маска... который продает замуски чуть ниже Роскосмоса, а себестоимость имеет раза в 2 ниже... Только поэтому Роскосмос стратегически проигралл...
Это же надо тоа поработать эффективным менеджерам при зарплатах персонала в разы ниже чем у американцев выйти на большую себестоимость... (воровать меньше надо)...
Разворовывание наследия СССР продолжается... Рогозин говорит о достижении России - начали производить двигатель РД-171, так его в СССР более 35 лет назад производили... А те наработки которые были по возвращению ступеней Энергии - эффективные менеджеры при гениальном геостратеге, вряд ли воплотят... Маск уже воплотил то что было только в проектах... У него качественное превосходство в конструировании, в инновациях, в финансовой дисциплине...