[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430","\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u0431\u043e\u043d\u0443\u0441\u044b","\u0431\u043e\u043d\u0443\u0441\u044b_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c"], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13029" }
Daria Khokhlova
6 632

The Economist: «Сказочные награды в ИТ получают лишь счастливчики, для остальных это бесконечная вереница разочарований»

Издание The Economist опубликовало колонку, автор которой рассказал о том, почему работа в ИТ-индустрии на самом деле не так привлекательна, как может показаться. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Разработчики в большинстве ИТ-компаний чувствуют себя как в раю. Они получают большие зарплаты, а работодатели осыпают их льготами. Бесплатные обеды им готовят повара школы Le Cordon Bleu. Они могут бесплатно посещать спортивные залы и занятия йогой. В офисах для них предусмотрена бесплатная химчистка и шаттлы, чтобы добираться до дома», — пишет автор материала.

Всё это, пишет The Economist, — результат масштабной «битвы за мозги». У ИТ-компаний, отмечают авторы, нет практически никаких других ресурсов, кроме умов их сотрудников. ИТ-сфера растёт, компании инвестируют в огромное количество направлений, и им нужны люди. «За последние пять лет численность штата Google выросла на 157% и достигла 60 тысяч человек. Небольшим стартапам тоже нужны разработчики. Офлайн-компании переходят в онлайн и ищут в штат сотрудников, которые могут им в этом помочь. Даже автопроизводители теперь ищут таланты в Кремниевой долине».

Компании, пишет автор материала, устраивают нечто вроде гонки вооружений в борьбе за работников. Они строят огромные офисы. Площадь новой строящейся штаб-квартиры Apple составит около 260 тысяч квадратных метров. Google планирует разместить всех сотрудников под стеклянными куполами. Некоторые фирмы позволяют своим сотрудникам отдыхать неограниченное количество дней в году (такая политика существует, например, в Netflix). Facebook запустила для сотрудниц программу заморозки яйцеклеток, чтобы те могли сосредоточиться на карьере. Стартапы вроде Uber и Airbnb переманивают шеф-поваров из Google.

Несмотря на всё это, пишет The Economist, стать разработчиком программного обеспечения вовсе не значит гарантировать себе хорошую карьеру и любимую работу.

Компания TINYPulse провела исследование удовлетворённости технологических специалистов своей работой (в опросе приняли участие около 5000 человек) и выяснила, что многие из них недовольны местом, где они работают. Часто они чувствуют себя недооцененными или ощущают, что другие сотрудники не принимают их в команду. Лишь 19% сотрудников, опрошенных TINYPulse, признались, что они счастливы на работе. Только 17% респондентов ответили, что чувствуют, как их ценят в компании.

Исследовательская компания выяснила, что работники из других сфер зачастую чувствуют себя намного лучше, чем ИТ-специалисты. Например, лишь 36% опрошенных работников в сфере ИТ признались, что они видят, как должна развиваться их карьера, — в отличие от финансовой сферы, 50% работников которой испытывают то же самое. 28% «технарей» ясно понимают видение руководства компании, в которой они работают, а в нетехнологической сфере этот показатель достигает 43%. 47% разработчиков и других ИТ-специалистов рассказали о хороших отношениях с коллегами — среди остальных работников этот показатель составил 56%.

Автор материала полагает, что большинство бонусов, которые ИТ-компании предлагают своим сотрудникам, не являются «жестами доброй воли».

Компании ожидают от своих работников максимальной отдачи — и предполагают, что у них не будет времени сходить на обед в кафе или отнести вещи в прачечную, находящуюся вне офиса. Это «золотые наручники», которые удерживают сотрудников у их рабочих столов.

«Многие льготы на самом деле предполагают, что сотрудники будут пользоваться ими осмотрительно. Предлагая неограниченное количество дней отпуска, компания говорит не "Возьмите столько, сколько вам нужно", а "Возьмите столько, на сколько вам хватит совести"», — пишет The Economist.

В технологической сфере, отмечает автор материала, царит меритократия. Он приводит высказывание, принадлежащее основателю Microsoft Биллу Гейтсу: «Отличный токарь может получать зарплату в несколько раз выше среднего токаря. При этом отличный разработчик программного обеспечения может получать зарплату в 10 тысяч раз выше среднего разработчика».

«Самые талантливые работники, — продолжает The Economist, — могут устанавливать компаниям собственные условия». По данным некоторых СМИ, Google предложила одному из своих сотрудников $3,5 млн, чтобы он не перешёл в Facebook. Facebook же потратила $1 млрд на приобретение Instagram, в котором работало всего 13 человек. «Хорошие работники в этом бизнесе — как расходный материал. Они трудятся в безвестности, пока несколько "звёзд" получают все лавры».

При этом большую роль в судьбе ИТ-специалистов играет удача. «Что могло убедить сотрудников, получавших работу на ранних стадиях развития компании, пойти в Uber или Lyft, а не в Sidecar? Это чистое везение. Никто не мог предположить, какая компания закроется, а какая станет многомиллиардной».

«Сказочные награды в ИТ-индустрии получает лишь небольшое число счастливчиков. Для остальных работа в ИТ-компании — бесконечная вереница разочарований и тяжкий труд».

#Мнения #разработка #ит_индустрия #бонусы #бонусы_сотрудникам

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления