[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","twitter","\u0441\u043c\u0438","periscope","axel_springer"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13032" }
Anatoly Burchakov
3 036

История NowThis: как медиа без сайта ищет свою бизнес-модель

Выходцы из Buzzfeed и Huffington Post рассказывают новости через видео в соцсетях

Поделиться

В избранное

В избранном

Американский медиапроект NowThis вместо развития собственного сайта публикует видео в Facebook, Twitter, Snapchat и других соцсетях — короткие публикации быстро набирают вирусную популярность. Редакция vc.ru разобралась, кто стоит за проектом, почему они выбрали такой метод работы и как собираются зарабатывать на своём медиа.

Ролики проекта видеоновостей NowThis в 2014 году имели в совокупности 1 млн просмотров в месяц, а сейчас собирают в среднем 700 млн просмотров ежемесячно. NowThis превратился в полноценное СМИ — ему, например, дает интервью вице-президент США Джо Байден, а в декабре 2015 года консорциум инвесторов во главе с издательством Axel Springer вложил в компанию 16 млн долларов. Причем в 2013-2014 годах NowThis уже удалось привлечь два раунда финансирования: деньги вкладывали Oak Investments, NBC News Group и SoftBank.

NowThis выпускает новости и небольшие юморески в коротком формате в социальных сетях, длина роликов не превышает 30 секунд. Компания была основана в 2012 году бывшими сотрудниками Huffington Post Эриком Хиппо и Кеннетом Лерером, последний также возглавляет совет директоров BuzzFeed. Менеджмент описывает аудиторию сервиса как людей технически продвинутых и придерживающихся прогрессивных политических взглядов, главным образом в возрасте 18-34 лет.

Для распространения своих видео компания использует социальные сети, фактически отказавшись от сайта как такового — он просто ведет на соответствующие страницы в Facebook, Twitter, Instagram и на других площадках. Старший вице-президент NowThis Этан Стефанопулос рассказывал The Wall Street Journal, что проект хочет позиционировать себя именно как медиа с широким выбором контента, лишь одной из разновидностей которого являются новости.

В компании есть подразделение, которое занимается производством коммерческого видео, оптимизированного для размещения в соцсетях. Цифры не раскрываются, так что оценить успешность этой модели затруднительно. Всего в NowThis работает около тридцати человек, и сейчас команда сосредоточена на запуске новых тематических каналов, по крайней мере, это направление было заявлено как приоритетное после получения инвестиций от Axel Springer. Тематика разнообразна — есть, например, канал, посвященный предстоящим выборам президента США, а есть про легализацию конопли.

За три с лишним года в компании активно ротировались кадры. Многие молодые продюсеры и журналисты, поработав в NowThis, перебрались в CNN, Bloomberg, Mashable и другие крупные СМИ. Так что опыт работы в NowThis явно интересен тем СМИ, которые развивают мобильные направления.

У сервиса появились и последователи, в том числе на российском рынке. К ним можно отнести сервис « Молния», запущенный осенью 2015 года Rambler&Co. Видео «Молнии» длиннее, но их тоже распространяют только через соцсети и хотят монетизировать за счет партнерских роликов.

Похожая история происходит и с AJ+, проектом телеканала Al Jazeera. Над его развитием работают 70 человек, которые еженедельно производят около 50 роликов длиной до минуты. За 2015 год только в Facebook их посмотрели 2,2 млрд раз — AJ+, таким образом, стала седьмым по популярности поставщиком видеоконтента в Facebook, пропустив на одну строчку вперед как раз NowThis.

Сегодня алгоритм ранжирования новостной ленты Facebook даёт преимущества роликам, загруженным напрямую через интерфейс соцсети: в общей сложности 8,3 млн видео, выложенных в декабре 2015 года, набрали 179 млрд просмотров. Это стало возможным после того, как соцсеть начала выше ранжировать такие ролики, и их воспроизведение стало запускаться автоматически.

Аналогичные нововведения произошли и в Twitter: сервис интегрировался с собственной платформой Periscope, и теперь видео (как трансляции, так и записи) воспроизводятся уже прямо в твитах. Таким образом, подобный контент пользуется спросом, но его производители вынуждены подстраиваться не только под ожидания аудитории, но и под регулярно меняющиеся правила игры, диктуемые разработчиками социальных сетей. А при отсутствии полноценных собственных сайтов, которые могли бы привлекать трафик, бизнес-модель таких проектов как NowThis становится уязвимой.

#Видео #Facebook #социальные_сети #twitter #сми #Periscope #axel_springer

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления