[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 61, "likes": 14, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13059", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
5 474

Krakoza — сервис для бесплатного прослушивания музыки

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Krakoza, который позволяет легально и бесплатно слушать песни, смотреть видеоклипы, формировать плейлисты, читать тексты песен, а также добавлять свой контент и делиться им с другими пользователями. Передаём микрофон.

Здравствуйте! Меня зовут Рамин Алиев, мне 29. Я 12 лет занимаюсь ИТ-проектами, последние 8 лет запускаю стартапы. Мы считаем, что монетизировать лицензионный контент нужно за счёт дополнительных опций. А пользовали должны получать его бесплатно.

Актуальность идеи

Что привело к рождению идеи нашего аудиостримингового сервиса? Осознание, что создатели музыки и слушатели находятся сейчас в состоянии острого конфликта. Производители лицензионного контента хотят получать прибыль, что вполне естественно. Но 56% пользователей рунета, по данным Online Market Intelligence, не хотят платить за аудио- и видеоконтент.

Сторонники авторского права пытаются воздействовать на сознательность пользователей. Но есть ли у них шансы? Скорее всего, нет. Данные соцопросов Online Market Intelligence показывают, что число желающих платить за видеоконтент с 2010 по 2014 год снизилось на 6%. По исследованиям ФОМ, уменьшение числа тех, кто готов платить за легальный контент, только с 2013 по 2014 год упало с 60% до 50%. Такие факторы, как экономический спад, кризисная ситуация, снижение доходов населения никак не способствуют повышению спроса на платный контент.

  • При этом готовность платить за контент ещё не означает его покупку. Опыт приобретения музыки, фильмов или книг, по данным ФОМ, есть только у 22% пользователей рунета.
  • Скачивание контента уступает по объёму его онлайн-потреблению. 22% пользователей музыку скачивают, 48% — слушают онлайн (ФОМ).
  • Ещё один значимый факт: треть пользователей рунета вообще не отличают легальный контент от нелегального. И не стремятся это делать.

Мы пришли к выводу, что убеждать пользователей покупать музыку, пропагандировать лицензионное потребление, воздействовать на совесть, запугивать ответственностью — бесполезно. Это борьба с ветряными мельницами. Гораздо лучше предоставить пользователю возможность слушать и смотреть в онлайне всё, что он захочет. А для монетизации использовать вспомогательные опции.

Что предлагает наш сервис?

Уже сегодня Krakoza предоставляет бесплатный доступ к:

  • 14 000 000 песен;
  • 3 000 000 исполнителей;
  • 1 700 000 альбомов.

Объём контента постоянно растёт за счёт агрегации на базе открытых источников. Мы собираем музыку, используя крупнейшие стриминговые площадки (Youtube, Spotify и др.). Каждый день наши пользователи получают доступ к новым спискам популярных треков и альбомов различных исполнителей.

Что может делать пользователь на «Кракозе»?

Функциональность площадки позволяет:

  • слушать музыку и смотреть видеоклипы онлайн;
  • создавать открытые и закрытые плейлисты;
  • добавлять свои треки;
  • обзаводиться подписчиками;
  • подписываться на других пользователей, изучать их открытые плейлисты;
  • получать информацию об артистах, их биографиях;
  • читать тексты песен, переводы;
  • делиться найденной музыкой с друзьями.

Все эти возможности Krakoza предоставляет бесплатно.

В будущем возможностей будет ещё больше. Мы планируем интегрировать сервис с платформами iOS/Android/Windows и уже тестируем мобильные приложения. Кроме того, тестируются десктопные приложения на Apple/Windows. Эти приложения позволят пользователям «Кракозы» слушать музыку, смотреть видеоклипы и вообще получать полный спектр услуг, доступный в веб-версии. Внедрение приложений существенно увеличит удобство использования сервиса и повысит вовлеченность аудитории, ведь пользователь будет иметь доступ к «Кракозе» практически в любое время и в любом месте.

Как мы планируем монетизировать сервис

В наших планах:

  • интеграция маркета, позволяющего пользователям покупать (и скачивать) треки;
  • размещение релевантных офферов.

Мы ведем диалог с крупными брендами на предмет партнерства и возможной интеграции нашего сервиса на площадки MEGOGO, ivi, «Газпром-медиа» и другими. В ближайших планах — вывод сервиса в смартфоны и TV LG, Samsung: с представителями этих компаний мы также приступили к диалогу. В чём интерес для брендов? Они получат бесплатно контент для своей аудитории, а также дополнительную монетизацию.

Перспективы монетизации за счёт рекламы очень высоки. На рынке интернет-рекламы наблюдается рост: в 2015 году он составил 9%. На кризис рынок рекламы в целом отреагировал спадом, но при этом сегмент интернет-рекламы показал активный рост. Если в первом квартале 2014 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, только 22% рекламных бюджетов расходовалось в сети, то в аналогичном периоде 2015 года — уже 29%.

Крупный агрегатор бесплатной музыки станет активным игроком на этом рынке. Мы будем привлекать пользователей удобным сервисом и огромной базой контента, где можно будет найти всё, что угодно. А это значит, что рекламодатели получат широкую и постоянно растущую аудиторию, измеряющуюся в шестизначных цифрах.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления