[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["y_combinator","\u0438\u043d\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f_\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","rocket_internet"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13072" }
Лена Очкова
3 361

Разница между акселератором Y Combinator и инкубатором Rocket Internet глазами выпускника

19 января стало известно, что крупный европейский инкубатор Rocket Internet, поддерживающий технологические стартапы, привлек $420 млн для нового фонда. Предприниматель Генрих Зилмер, выпускник Rocket Internet и Y Combinator, сравнил работу акселераторов.

Редакция vc.ru публикует перевод текста, выполненный Анной Нгуен — представителем центра разработки онлайн-магазина Lazada, также прошедшего Rocket Internet.

Как один из первых выпускников наиболее успешного европейского инкубатора Rocket Internet и американского акселератора Y Combinator я хотел бы поделиться своим опытом и знаниями, которые помогли мне в моих предпринимательских начинаниях.

Rocket Internet

Rocket Internet запустил более 75 компаний во многих странах. Среди них такие титаны электронной коммерции, как Zalando и Zalora (аналог Zappos) и Lazada (аналог Amazon в Юго-Восточной Азии, один из теххабов компании находится в Москве).

Rocket Internet был основан в 2007 году братьями Самвер, которые до сих пор каждый год привлекают в инкубатор более $1 млрд венчурного капитала, чтобы финансировать свои существующие и будущие стартапы. Для сравнения, общий объем финансирования всех компаний акселератора Y Combinator с 2005 года составляет $1,6 млрд.

Rocket Internet — не совсем то, что большинство людей понимает под инкубатором. Обычно инкубатор занимается поиском талантливых предпринимателей с интересной бизнес-идеей. Rocket Internet использует уже рабочие идеи, а затем ищет талантливых людей, которые реализовывают эти концепции в новых странах за определенную выгоду: высокую зарплату, позицию сооснователя и так далее.

Я отчетливо помню одно из первых писем Оливера Самвера, в котором говорилось: «Идей пруд пруди — успех же заключается в исполнении». В моем «рюкзаке» десять стартапов, и я не могу с этим не согласиться. Я видел много великих идей, которые умирали потому, что основатели не знали, как их реализовать. Но при этом я никогда не видел, чтобы хорошие руководители губили бизнес, даже если идея была так себе. Все потому, что они могли менять и адаптировать идею, пока не получали то, что нужно. Большинство стартапов, независимо от того, насколько хороши их идеи, вынуждены менять свое представление о продукте по мере его развития.

Rocket Internet фанатично фокусируется на реализации идеи. Все должно быть сделано как можно быстрее, при этом расходы и качество исполнения практически игнорируются. Ты не дожидаешься завтрашнего дня, а выполняешь задачу незамедлительно, даже если нужно бросить все остальное. Сроки исчисляются не месяцами, не неделями и даже не днями — часами. Отсюда очень интенсивная и стрессовая рабочая атмосфера, которая может подойти лишь определенному типу людей.

Достоинство такого подхода — возможность быстрого обучения, когда можно часто ошибаться, но взамен тут же находить неоднозначные решения. В восьми моих стартапах мы выросли с 5 до 2000 человек за 12 месяцев, чтобы выполнить миллионы заказов из 8 стран, имея полностью развитый фронтенд, бэкенд, WMS, DWH, UMS и многое другое. Недостаток в том, что это дорого и в процессе вы теряете 30% рабочей силы, так как люди работают 24 часа в сутки, учитывая разные временные зоны.

Главное, что приводит Rocket Internet к успеху, — срочность, сосредоточенность на решениях, а не на препятствиях, и непринятие отказа в качестве ответа. Любой стартап, реализующий эти основные ценности, увеличивает свои шансы на выживание и успех в будущем.

Y Combinator

Если Rocket Internet сосредоточен на исполнении, то Y Combinator (далее YC) — на продукте. YC и помыслить не может о том, чтобы копировать существующие продукты или бизнес-идеи. «Американцы» предпочитают новые идеи или комбинацию элементов из уже существующих, которые в результате дают нечто уникальное.

YC — это больше акселератор или инкубатор (здесь можно прочитать, в чем разница). Команде дается трехмесячная программа, которая заканчивается демо-днем, когда нужно представить свой стартап. В отличие от Rocket, YC лишь покупает часть компании (обычно 6–7%) и обеспечивает их инструкциями и советами, а также доступом к знаниям людей, уже достигших успеха.

Как и Rocket Internet, YC фокусируется на быстром запуске, даже если качество при этом оказывается неидеальным. Причина в том, что запустив проект, можно получить обратную связь от реальных пользователей и на основе этого менять продукт уже так, как того хотят потребители, а не на основе собственных предположений. Не мудри — просто запусти.

Большим плюсом для старта компании в Rocket Internet является финансирование, потому что, как правило, деньги не проблема. В YC же руководствуется девизом «Сделать то, что необходимо людям», который подтверждает акцент акселератора на разработке продукта. Но к этому девизу нужно добавить слова «при условии роста» (пользователей, покупателей и так далее), иначе компании не получить финансирование.

Нужно указать еще одно важное отличие этих двух гигантов. В то время как YC работает в основном на американский рынок, Rocket Internet больше сосредоточен на развивающемся азиатском регионе: один из самых успешных примеров — eсommerce-проект Lazada, ежедневно обслуживающий 6 миллионов пользователей Юго-Восточной Азии с теххабами в трех странах.

#Y_Combinator #инкубаторы #акселераторы #стартап_акселераторы #Rocket_Internet

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления