[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","\u043a\u043e\u0441\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","\u043a\u0440\u0435\u043c\u0430\u0446\u0438\u044f","celestis","elysium"], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13083", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
6 008

Космические похороны

На чём зарабатывают частные космические компании

Поделиться

В избранное

В избранном

Чаще всего урны с прахом кремированных людей стоят в домах родственников или специальных хранилищах — колумбариях. Но несколько компаний предлагают отправить прах на орбиту Земли, Луну или еще дальше. Обозреватель vc.ru рассказывает, что ещё предлагают частные космические компании и почему их услуги стоят так дорого.

Момент взрыва ракеты Super Strypi

В ноябре 2015 года с космической станции на пляже Гавайи была запущена ракета Super Strypi. Она должна была подняться на высоту примерно 413 километров над Северным полюсом и выйти в открытый космос. Через минуту после запуска что-то пошло не так. Ракета взорвалась и упала в Тихий океан, а Министерство обороны США так и не рассказало о причинах взрыва.

На борту Super Strypi находился 55-килограммовый спутник, сверхмалый спутник CubeSat и мелкие детали. Но ракета хранила и особенный груз — металлические капсулы с прахом нескольких десятков людей. Их родственники купили услугу доставки капсул на орбиту, где те остались бы до тех пор, пока не сгорели в атмосфере Земли.

Наряду со SpaceX Элона Маска, Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джеффа Безоса, которые воплощают в реальность космический туризм, существуют и компании, которые оказывают более специфические, но в то же время доступные услуги, связанные с космосом.

Например, за $5 тысяч с человека компания Zero G предлагает испытать ощущение невесомости. В Boeing 727 садятся 10 пассажиров, самолёт взлетает и совершает 15 манёвров по параболической траектории. При каждом подъёме пассажиры испытывают перегрузку, а при падении — чувство невесомости, как если бы они попали в космос. К пятому подъёму некоторых тошнит, но журналист Motherboard Бен Фергюсон говорит, что несмотря на все недостатки, полёт вызывает «непередаваемое и фантастическое ощущение».

ZeroG запрещает проносить камеры на борт — если в условиях невесомости смотреть в видоискатель камеры, практически моментально начинается приступ тошноты

Другая компания — Space Adventures — предлагает отправиться в космос на полтора часа. Правда перед путешествием нужно пройти длительную подготовку и несколько медицинских обследований. Да и стоимость велика — программа стоит $15 млн. Тем не менее в ассортименте Space Adventures это самая дешевая услуга. За $100 млн они могут доставить клиента на двухнедельное пребывание на МКС, а за $150 млн — отправят в шаттле вокруг орбиты Луны. C 1998 года, когда компания была основана, было проведено всего семь таких полётов.

В 2011 году компания Ardbeg, которая занимается производством виски, отправила несколько бутылок своего напитка на МКС. Ученые хотели узнать, как невесомость повлияет на вкус виски и взаимодействие компонентов: ячменного спирта и частиц дерева. В сентябре 2015 года напиток вернулся обратно, а представители компании обнаружили «фантастические отличия», сравнивая образцы с Земли и из космоса. Виски, побывавший в космосе, путешествует по миру, а его местоположение можно отслеживать на специальной карте. Сейчас он находится на шотландском острове Айлей, где любой желающий может на него взглянуть. Или купить бутылку за $1 млн.

Ardbeg известна тем, что идёт на риски в попытках разработать самый идеальный виски. По этой причине мы отправили несколько бутылок в космос. И сейчас мы близки к нахождению ответов на очень интересные вопросы.

Билл Ламсден, операционный директор Ardbeg

Попробовать виски, побывавший в космосе — не самая специфическая из доступных потребителю услуг. Некоторые компании, например, предлагают организовать космические похороны, отправив прах умершего человека на орбиту Земли.

Первый полёт в космос с целью оставить там контейнеры с прахом был проведён в 1997 году компанией Celestis. В ракету «Пегас» установили отсек, в который поместили 23 капсулы с прахом. Среди них была капсула с прахом создателя вселенной Star Trek Юджина Родденберри и американского писателя и ученого Тимоти Лири.

«Эти капсулки были похожи на пузырьки с кокаином. Очень смешно, учитывая случай Тимоти», — сказала в интервью New York Times Кэрол Розин — подруга Лири. Она имела в виду научные достижения ученого. Многие исследования Лири предполагали использование наркотических веществ для расширения умственных способностей, из-за этих работ ему пришлось пожертвовать своей профессиональной карьерой.

Контейнер с капсулами Celestis

Компания Celestis, которая организовала этот полёт, взяла с родственников умерших по $4 800 за каждую капсулу весом 7 граммов. Сооснователь Celestis Чарльз Шейфер сказал тогда, что «эти люди откроют путь остальным». С момента первого полёта почти 20 лет назад ассортимент услуг Celestis вырос. Теперь компания предлагает четыре варианта космических ритуальных услуг: Earth Rise, Earth Orbit, Luna, Voyager.

Earth Rise стоит $1 295 — это самая дешевая услуга из списка. Компания погружает капсулу с прахом на космический корабль и тот, пролетев по орбите, возвращается на Землю. После этого капсулы находят в месте приземления (оно определяется с небольшой погрешностью) и в целости возвращают обратно семье.

За $4 995 можно купить услугу Earth Orbit и тогда капсулу доставят и оставят на орбите. Она пробудет там от 10 до 240 лет — длительность зависит от точки выброса, времени и других условий.

По истечению этого срока капсула попадет в атмосферу Земли и сгорит.

Есть услуги и подороже, например, отправка капсулы на Луну. Она проводится совместно с компанией Moon Express, которая борется за $20-миллионную премию Google Lunar X Prize. Google вручит премию компании, которая сможет разработать луноход, способный передвигаться по поверхности Луны и отсылать фотографии на Землю. Moon Express собирается создать и отправить луноход к концу 2017 года. Вместе с ним к спутнику Земли отправятся и капсулы Celestis. Стоимость услуги составит $12 500 за одну капсулу.

Столько же стоит и Voyager Service — запуск капсулы в дальний космос. Миссия планируется на середину 2017 года. Объём капсулы для каждой миссии составляет 1 грамм. За каждый следующий грамм нужно доплачивать 50% стоимости.

Но если мы хотим отправить людей в космос, то нам придётся взять с собой и наши ритуалы.

Чарльз Шейфер, основатель Celestis

Большинство клиентов Celestis проживают в штатах Вашингтон, Орегон и Калифорния. Согласно отчету Ассоциации крематоров США, эти же штаты являются наименее религиозными в стране. Проследить зависимость несложно — большая часть религий США не запрещает, но и не поощряет кремацию. Несмотря на это, процент людей, желающих быть кремированными после смерти, возрос вдвое с 1999 года.

«Похоронная индустрия слишком долго влияла на то, как мы хороним мертвых», — считает американский градостроитель Рут Миллер. По его мнению, кремация является более экологичным процессом. Хотя Celestis и была первой компанией, оказывающей подобные услуги, наиболее продвинутыми игроками на рынке являются Elysium Space и Astrobotic.

Elysium Space предлагает всего две услуги — отправить капсулу с прахом на Луну за $9 950 или оставить её на орбите Земли за $1 990. После завершения миссии родственникам выдают сертификат, подтверждающий приземление на Луну или достижение капсулой орбиты Земли.
Капсулу Elysium доставляют на дом в дорогой, но строгой упаковке

Клиенты могут следить за полётом мини-шаттла с капсулами через специальное приложение. Оно уже доступно для iOS и Android. В нём можно не только наблюдать за полётом, но и видеть картинку, передаваемую камерами, а также читать информацию о людях, чей прах находится на корабле. Шаттл находится на орбите несколько месяцев, а потом влетает в атмосферу Земли «словно падающая звезда», — говорится на сайте Elysium.

Но если для доставки капсулы на орбиту придётся выбирать между Celestis и Elysium, то для отправки на Луну больше всего возможностей предоставляет Astrobotic.

Во-первых, компания предлагает доставить на поверхность Луны любую вещь, главное, чтобы она поместилась в контейнер. На сайте предлагают несколько вариантов: снимок отпечатка пальца, подпись, фотографию, обручальное кольцо или любовную записку. Во-вторых, после приземления шаттла, Astrobotic присылают фотографию MoonPod — контейнера, в котором хранятся все капсулы. Она нужна в качестве доказательства клиенту, что контейнер действительно достиг поверхности Луны.

Так как у компании есть лишь два запрета на содержание посылки — оно не должно быть взрывоопасным или радиоактивным — клиент платит только за объём капсулы. На сайте можно выбрать ширину капсулы, а затем ползунком выставить её высоту. Самая маленькая капсула (1,5 х 0,3 см) стоит $460. Самая большая (2,5 x 5 см) — $25 800.

Тарифы Elysium

Шаттл Astrobotic спроектирован для мягкой посадки. Это означает, что при соприкосновении с поверхностью не повреждаются части аппарата и груз, который он несёт. К сожалению для многих и для компании в частности, шаттл не возвращается на Землю.

Следующим этапом для таких компаний, вероятно, станет дальний космос. Celestis собиралась отправить корабль с капсулами за пределы Солнечной системы в 2015 году, но NASA запретило миссию. У компании есть планы повторить попытку через несколько лет. А пока дальше остальных находится прах первооткрывателя Плутона Клайда Томбо. Межпланетная станция New Horizons с кремированными останками Томбо достигла Плутона в июле прошлого года и полетит дальше — к поясу Койпера.

#космос #космические_проекты #кремация #Celestis #Elysium

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления