[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","google","rss","google_reader"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1310" }
Евгений Трифонов
6 732

На смерть Google Reader

Google объявил, что RSS-читалка Google Reader перестанет функционировать 1 июля, потому что ей мало пользуются. Блог “Цукерберг позвонит” видит за этим гораздо больше, чем закрытие отдельно взятого сервиса: умирает не конкретный проект, а подход человечества к потреблению информации. Причем, хотя кажется, что ему на смену просто приходит более современный, на самом деле мы многого лишаемся.

 

IMG1notok

 

Конечно, Google каждую весну закрывает маловостребованные сервисы пачками, и формально Reader — лишь один из множества таких случаев. Но обычно закрывают что-то, не сумевшее взлететь (вроде Google Wave), а не проекты с долгой и славной историей. И обычно это не свидетельствует о закате всех подобных сервисов в мире.

В 2005-м, когда Reader запускался, основной альтернативой ему было “лазать по всем интересующим сайтам вручную, проверяя, появились ли там обновления”. Если постоянно читаемых сайтов у человека больше двух, то было куда удобнее видеть все обновления в одной ленте, специально созданной для их чтения. Для простого пользователя это было недостаточно интуитивным решением, поэтому RSS-читалки не стали всенародными любимцами — но продвинутые пользователи души в них не чаяли, а Reader стал среди них таким же золотым стандартом, как Gmail среди почтовиков. В нем не хватало разве что возможности читать запароленные фиды, из-за чего читать ЖЖ-пользователей можно было только без подзамочных постов.

 

IMG2twitter

 

Позже, с развитием соцсетей, обычные пользователи тоже перешли от лазания по сайтам к чтению ленты в одном месте. Сайты почувствовали это и стали активно обзаводиться в соцсетях официальными страницами. Стало можно подписаться там на все любимые издания и снова видеть по одному адресу их заголовки со ссылками на полные версии текстов — причем по тому же адресу, где уже читаешь своих друзей, так что RSS-идеология “весь свежий контент в одном месте”, казалось бы, лишь выходит на новый уровень. Так? К сожалению, не вполне.

Есть много мелких недостатков — например, если в случае с RSS можно читать любой интересующий поток в любой нравящейся читалке, то теперь зависишь от того, где именно издание решило завести страницы. Но главный недостаток соцсетей вижу в другом: RSS, сводя все в одну ленту, в то же время предлагает нелинейный подход к потреблению контента — главным образом благодаря понятию “прочитанное/непрочитанное”. Там нет обязанности читать все появившееся с последнего визита сверху вниз, порядок устанавливаешь сам. Если мало времени, можно выцепить глазом самые интересные заголовки и кликнуть по ним, а остальное оставить на потом. Если нужны новости конкретного фида, можно прочитать только их — и при этом они исчезнут из общей ленты, так что позже при ее чтении не будешь сталкиваться с повторами. Если с утра, пробегая глазами новости, открыл большую аналитическую статью и понял “интересно, но многобукв, оставлю на вечер”, достаточно одного клика на “оставить в непрочитанном”.

В соцсети теоретически тоже можно посещать страницы по отдельности, добавлять контент в закладки и так далее. Но реализовано это куда менее удобно, и почти никто так не делает. Если, находясь вне дома, читаю на бегу ленту соцсети с телефона и натыкаюсь на большой текст — высока вероятность, что его пропущу, потому что ознакомиться с остальными записями хочется, а кнопки “оставить в непрочитанных” нет. И TechCrunch в соцсети не будет анонсировать все свои стопятьсот новых постов, чтобы не зафлуживать ленты большим числом однотипных постов, так что значительную часть контента в случае с ним попросту пропущу (в RSS, если кто-то понаписал много и не хочу с этим разбираться, проблема решается одной кнопкой “отметить все как прочитанные”).

 

IMG3theoldreader

 

Разумеется, закрытие Google Reader (и, похоже, основанных на нем сторонних штук вроде Reeder) — не конец света для любителей читать как следует.

  • Во-первых, есть и другие RSS-читалки: от Feedly до The Old Reader (у второго сейчас отвалилась функция “автоматически импортировать подписки” из-за того, сколько людей ломанулось переносить свои фиды из Google Reader).

  • Во-вторых, есть сервисы “отложить для чтения позже” (начиная с Reading List в Safari, синхронизирующегося между мобильной и десктопной версиями).

  • В-третьих, если у вас (как у любого уважающего себя любителя вдумчивого чтения) есть Kindle, расширение для Chrome Send to Kindle позволит одним хоткеем отправлять туда содержимое открытой интернет-страницы — для громадных текстов очень удобно.


Но думаю, что произошедшее все равно является важным знаком. Вообще не люблю брюзжать о том, что раньше трава была зеленее, а интернет умнее, но в данном случае приходится. Да, закрытие Reader говорит не о том, что RSS-читалок больше не осталось, а о том, что они перестали пользоваться популярностью — но и второе тоже ударит по любителям RSS-чтения. Потому что, если все люди собрались в соцсетях, то и контент станут адаптировать под них. Технически через RSS-ридеры и через пять лет можно будет читать новые большие тексты — вопрос в том, сколько людей захотят писать эти тексты, если их аудитория будет ограничена очень узкой прослойкой, а узнавать новости из Инстаграма будет миллиард.

 

#Соцсети #Google #rss #google_reader

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления