{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама у блогеров в TikTok. Как не слить деньги?

Стиль рекламных интеграций в ТикТок серьезно отличается от Instagram или YouTube. Реклама у блогеров должна выглядеть иначе, чтобы быть эффективной. Рекламодатели же, которые приходят и просят блогеров снимать креативы, которые "у них работают", просто не получают результат, выжигают аудиторию и теряют деньги. В этой статье мы расскажем про отличия рекламы у блогеров в ТикТок и расскажем, как размещаться наиболее эффективно.

Обновленная статистика ТикТок:

Для начала, хотелось бы уточнить по поводу аудитории в ТикТок. Вдруг, кто-то до сих пор думает, что это детская площадка.

На данный момент в России 80% аудитории старше 18 лет. При этом самая широкая возрастная группа 25-34 года составляет 26%.

Контент:

В ТикТок постепенно приходят "полезные" блогеры из Instagram. "Полезными" можно считать фитнес тренеров, юристов, предпринимателей, таргетологов, поваров - всех, кто транслирует какую-то информацию. Таких аккаунтов все больше, и они привлекают все больше внимания. Но даже в таких серьезных темах, как например юридеческие услуги, блогерам приходится креативить и нативно подавать свою тематику, чтобы аудитории это нравилось.

Пример:

Блог адвоката:

ТикТок никогда не станет вторым Интсаграмом. Какое бы плохое размещение вы бы не сделали у блогера в Инсте, оно все равно наберет свои просмотры. В ТикТок каждый ролик должен быть продуман и выверен. Поэтому юристы, таргетологи и массажисты стараются делать максимально развлекательный контент, давая пользу в приятном глазу формате. Помните, что главная цель пользователя в приложении - отдохнуть и отвлечься.

Это стоит учитывать, когда делаете размещение.

Даже если ваш продукт супер-серьезный, нужно дать блогеру задание подать его креативно и интересно.

Главные правила хорошего рекламного ролика.

Зацепите.

Пусть начало ролика придумает блогер. Оно должно быть похоже на стандартное начало для его роликов. Если подписчики с первой секунды поймут, что это реклама, они не станут смотреть.

Чтобы такого не происходило, используйте все возможные приемы для удержания внимания в первые три секунды:

  • Желтые заголовки
  • Яркий первый кадр
  • Неожиданный первый кадр
  • Вопрос к зрителю, или действие вызывающее вопрос у зрителя.

Все это нужно для привлечения внимания к вашему креативу. Если в ролике есть хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, шансы просмотра рекламы увеличиваются в разы.

Удерживайте.

Хороший ролик динамично развивается, продолжая сюжетную линию. Это должен быть пятнадцати секундный Голливудский фильм, действия которого нативно связаны с вашим продуктом. Продукт может помогать главному герою решать проблему, или служить просто незаменимой частью кадра, возможных сценариев много.

Не испортите концовку.

Мы часто видим креативы, которые сделаны правильно с точки зрения первых двух пунктов, но в концовке происходит что-то совершенно не связанное с основным сюжетом, а направленное только на рекламу. Например, действия происходили на улице, сюжет привел к финалу, вроде бы все, но тут кадр сменяется, блогер в совершенно другой одежде, вне образа, дома, говорит в камеру что-то в стиле: "Кстати, для моих подписчиков в компании X действует скидка...".

Такие призывы пришли из Instagram. Там это работает, хоть и вызывает определенный негатив. В ТикТок же, такие врезки не станут смотреть. Если вы сделали видео на 18 секунд, и последние 3 секунды никто не будет досматривать из-за такой рекламы, то алгоритм просто порежет охваты видео и оно не наберет просмотров. Так устроены алгоритмы, с этим ничего не поделаешь.

Поэтому если хотите, чтобы в ролике был призыв к действию, делайте его нативно, не должно быть видно перехода от ролика к рекламе. Весь ролик должен восприниматься как одно целое. Если из ролика можно вырезать рекламу и смысл останется, значит, ролик сделан не верно.

Доверьтесь блогеру.

Мы работаем больше чем со 100 блогерами российского ТикТок. Каждый день мы общаемся, обсуждаем разные рекламные компании и создаем ролики. При таком плотном контакте с инфлюенсерами не специально начинаешь замечать, какой блогер всегда готов придумать что-то креативное, а кто просто хочет получить деньги за размещение и забыть. Таких блогеров стоит избегать. Если вы слышите "Дайте мне четкое ТЗ, я по нему сниму!", значит лидер мнений не понимает смысла рекламного размещения и не принесет вам никакой пользы. Более того, с таким отношением, ему скорее всего нет дела до его подписчиков. А значит и они к нему не так лояльны. Избегайте таких блогеров.

Должно быть так:

Блогеру нужно дать понять:

  • Что за товар рекламируется
  • Основные преимущества/отличии/выгоды
  • Почему для рекламы был выбран его блог
  • Какой формат видео нравится рекламодателю
  • Какие есть пожелания по рекламному ролику
  • Какие качества товара должны быть освещены в ролике

Если вы откроетесь перед блогером, дадите ему необходимую информацию, он сможет сделать интересный ролик, в котором от чистого сердца порекомендует товар, которым он сам проникся. А вот над тем, чтобы блогер проникся должен работать именно тот, кто берет размещение. Тогда реклама получает наибольшее кол-во положительных оценок и измеримые результаты.

Не спорьте.

В отношениях с блогерами бывают и спорные моменты, когда рекламодатель и блогер не могут прийти к одному мнению по поводу сценария. Часто такое случается, если блогеру не нравится продукт или услуга, он бы сам никогда ими не пользовался, либо когда у него нет интереса к рекламному размещению в целом.

Не нужно думать, что если вы его все-таки уговорите сделать как вам хочется, то все будет хорошо. Нет. Халтуру видно сразу. Если блогер не вовлечен в контент, не хочет снимать этот ролик, ничего не выйдет.

Откажитесь от него, выберете другого. Благо в ТикТок сотни блогеров.

Работайте с теми, кто в этом заинтересован.

Вывод:

ТикТок это крайне эффективный способ взаимодействия с огромной аудиторией. У него есть свои особенности, свои плюсы и минусы. Рекламироваться так же, как на других платформах тут не получится, нужно быть умнее, действовать продуманнее. Сделайте классный креатив, учтите мнение блогера и свои пожелания и площадка даст вам заветные просмотры.

Коммуникация с блогерами и составление креативов не легкая задача. Особенно если вы планируете размещение у нескольких блогеров и масштабную рекламную компанию. Именно поэтому крупные компании выбирают прибегнуть к услугам агенств, которые имеют выходы на блогеров, умеют с ними договариваться и делать качественную рекламу. Если вы хотите попробовать новое направление - рекламу у блогеров в ТикТок, напишите в телеграм @hiagent.

0
3 комментария
Дима Мо

а от куда статистика по возрасту пользователей тиктока? Поделитесь ссылкой на источник

Ответить
Развернуть ветку
Hi - реклама в TikTok
Автор

Статистку предоставляет сам ТикТок в своих официальных каналах.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

- На данный момент в России 80% аудитории старше 18 лет. 
Это не так, у них другая статистика.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда