[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","bigpicture","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0431\u0430\u0440\u044b\u0448\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 52, "likes": 18, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13153", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
9 835

«Надоело участвовать в этой возне»

Почему основатель BigPicture.ru Сергей Барышников решил сделать шаг в сторону от медийного бизнеса

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель фотоблога BigPicture.ru Сергей Барышников написал для vc.ru колонку, в которой объяснил, почему в 2016 году его компания расширяется от издательского бизнеса к помощи в развитии коворкингов, яхт-клубов и работе с недвижимостью.

Ровно год назад, когда я объявил, что продаю 10% моего проекта BigPicture.ru за 200 тысяч долларов, большинство моих знакомых крутили пальцем у виска и говорили, что это невозможно. «Людям скоро жрать будет нечего, а ты свой блог в 2 миллиона долларов оценил! Ну ты идиот!». Но не прошло и трёх недель, а мы уже оформляли сделку с моим новым партнером Олегом Захарченко.

Сейчас, когда я рассказываю этим же знакомым, что на базе BigPicture.ru мы начали строить холдинг, в который в 2016 году войдут 10–20 компаний, они с не меньшим энтузиазмом крутят пальцем у виска, только словом «идиот» уже не ограничиваются. Естественно, меня это очень радует, значит, всё правильно делаем!

Но прежде чем рассказать, зачем нам все это нужно — немного истории. «БигПикча» родилась на свет 1 мая 2009 года (кризисный год) и на протяжении пяти лет усилиями двух человек неплохо себя чувствовала. Три года подряд мы занимали первое место в рейтинге блогов «Яндекса» (когда он еще был живой и приносил трафик и рекламодателей). 365 дней в году мы активно работали над контентом, наращивали базу партнеров и, конечно, набивали шишки.

Но спустя пять лет мы осознали, что дальше так продолжаться не может. Нужен был качественный и быстрый рывок из обычного бложика в медиа. Конец 2014 года, опять же, начало кризиса в стране — лучшее время для подобного маневра сложно придумать. Буквально за 2–3 месяца мы обзавелись редакцией, забрав себе половину команды «Изолента» Антона Носика, и приступили к созданию полноценного отдела продаж, куда взяли ребят с опытом работы в крупных онлайн-СМИ, рекламных агентствах и офлайн-бизнесах. Такой бандой мы и окунулись в тяжелый, но дико интересный 2015 год.

И вот работа идет, «БигПикчу» в 2015 году посещают более 18 миллионов человек, выручка и прибыль растут, но удовольствия от работы я стал получать все меньше и меньше. Назрела необходимость что-то менять. Попробую объяснить, почему.

Медиа, в большинстве своем, участвуют в построении одного большого пузыря, который строится на том, кто больше нальет в себя трафика. Все обвешиваются всплывающими виджетами от Facebook, чтобы всеми правдами и неправдами заполучить себе очередную сотню тысяч подписчиков, которые потом долго недоумевают, как они оказались подписаны на очередное «Офигенно.ру». Про то, какая возня идет с заголовками в соцсетях у, казалось бы, уважаемых СМИ, вы и так лучше меня знаете. Все качают трафик, но, по сути, никто за этот трафик перед рекламодателем отвечать не хочет.

А с другой стороны, рекламным агентствам (к счастью, не всем), которые работают с медиа, и не надо, чтобы кто-то за него отвечал. Им важно, чтобы в отчетах были правильные охваты и переходы. Ну и, конечно, хороший размер скидки. Всё. И в результате в дураках остаётся клиент, которому грамотно по ушам проехалось агентство, а площадки показали нужные цифры. Что на самом деле происходит с бизнесом клиента, волнует только его собственника.

Мы же решили, что не хотим участвовать в этой возне. У нас сейчас достаточно опыта (причем и не только со стороны медиа, но и с позиции заказчика), возможностей и ресурсов, чтобы углубиться в бизнес клиента и помочь ему комплексно решить проблемы, начиная от построения продаж и заканчивая всеми маркетинговыми и PR-активностями как в онлайне, так и в офлайне. У нас есть та лояльная аудитория (в 2015 году было 18 миллионов человек, а в 2016 году стоит задача увеличить это число минимум в 2–2,5 раза), за которую мы сможем ответить. Как это будет происходить? Покажу на одном из примеров.

Один из первых проектов, в который в качестве партнера вошла «БигПикча», — это российская сеть коворкингов «Рабочая Станция». В начале февраля как раз открывается самый большой коворкинг в стране, и команда «БигПикчи» будет заниматься в нем всеми PR и маркетинговыми активностями, а также выстраиванием отношений с партнерами и формированием коммьюнити взаимополезных резидентов.

Другими словами, мы отвечаем за то, чтобы в самом большом коворкинге в стране была 100% заполняемость и работа резидентов была организована максимально удобно, а главное — эффективно.

Скажу больше, во всех переговорах по открытию новых коворкингов в Москве и регионах мы уже выступаем как единая команда с основателями «Рабочей Станции».

В новой «Рабочей Станции», которая будет располагаться в трёх минутах ходьбы от метро «Дмитровская», мы хотим уйти от штампа «хипстеры и смузи» и показать, что коворкинг — это намного выгоднее, удобнее и практичнее, чем содержать свой офис, особенно для небольших команд.

А учитывая, что мы предложим различные плюшки — начиная от бесплатных завтраков и полноценных спальных мест, организованных по принципу капсульного отеля, — мы окажемся практически идеальным вариантом. Добавим сюда удобное расположение, модные переговорки, куда не стыдно пригласить представителя «Газпрома» или «Ростелекома», и еще много всего. Перечислять все не буду, лучше приехать и все увидеть своими глазами.

Рабочий процесс BigPicture.ru — создание спецпроекта с клубом Virgins

С коворкингами понятно, а что еще? А еще завершились переговоры и началась работа с одним из лучших яхт-клубов в Подмосковье, где мы берем на себя обеспечение стабильного потока гостей, то есть решаем основную головную боль собственника. А также организация российского представительства компании по продаже недвижимости в Испании. Ну и еще несколько проектов, по которым переговоры в завершающей стадии. Первые кейсы по этим проектам будем показывать весной. Темы, которые нам особенно интересны — это туризм, ресторанный бизнес и интернет-сервисы.

Что касается планов на «БигПикчу», то, естественно, от хороших рекламных проектов никто отказываться не будет. Но то, что их количество сократится за счет отказа от низкомаржинальных рекламных кампаний и малоинтересных проектов для нашей аудитории, это совершенно точно. Будет интересно и, надеюсь, прибыльно.

#Колонка #bigpicture #Сергей_Барышников

Статьи по теме
Сергей Барышников, Bigpicture.ru: «Стартапам важно поднять раунд, а я хочу зарабатывать»
«Рабочая станция» и Bigpicture объявили о запуске «самого большого коворкинга в России»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления