{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","youdo","\u043a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442"], "comments": 186, "likes": 46, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13163", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
40 501

«Бунт исполнителей» на сервисе YouDo: пользователи требуют пересмотреть комиссионные сборы

В январе 2016 года российская биржа услуг YouDo запустила новую функцию: теперь часть предложений о работе не предусматривает сбора комиссии с исполнителей в пользу сервиса. В таких случаях они должны платить фиксированную цену (от 20 рублей и выше) за возможность предложить свои услуги потенциальном заказчику. Среди исполнителей зреет недовольство.

В редакцию vc.ru обратилась пользователь YouDo Мария Волкова, которая описала сложившуюся ситуации с позиции исполнителя.

Сервис YouDo запустил задания без комиссии (ранее все задания были с комиссией 15%, которую платил выбранный заказчиком исполнитель). Исполнители теперь могут указывать в предложениях к таким заданиям свои контакты, чтобы заказчик имел возможность обсудить условия сотрудничества по телефону.

Возможность добавлять предложения к таким заданиям — платная, и стоит от 20 рублей (в зависимости от подкатегории). К каждому заданию можно будет оставить не более десяти платных предложений. Деньги, уплаченные за возможность добавить предложение, не возвращаются.

«Новая система вызвала огромное недовольство среди исполнителей. Во-первых, ежедневно создаётся множество заданий с новых аккаунтов без отзывов. Исполнители оставляют предложения под этими заданиями, в итоге заказчик пропадает, исполнитель не выбран, а деньги — слиты», — рассказала Мария Волкова.

«Основная масса заданий без комиссии по какой-то причине идёт в категории "Виртуальный помощник" — это переводы, набор текстов и тому подобное. Все адекватные исполнители теперь игнорируют такого рода задания. И я в их числе, потому что слила на эти предложения безрезультатно энную сумму денег, а кто-то умудрился 3-4 тысячи потратить. Как следствие, снижается качество услуг, заказчики уходят с сервиса и не возвращаются, а мы — теряем работу», — рассказала Волкова.

Она рассказала, что недовольные исполнители пытаются привлечь к себе внимание администрации, создавая задания, в которых пишут о своем несогласии с новыми порядками. Такие задания удаляются модераторами. По ее словам, переписка с администрацией не даёт результатов: «Они, похоже, не понимают или делают вид, что не понимают, в чём заключается наше недовольство».

«Чтобы понять масштабы недовольства, я тоже создала задание, в котором попросила других исполнителей оставлять комментарии, если они согласны с тем, что это сплошной грабёж, и менее, чем за 15 минут, до того как задание было удалено, я получила более 90 комментариев недовольных исполнителей», — говорит пользовательница YouDo.

В администрации сервиса отрицают наличие массового возмущения среди пользователей. Генеральный директор YouDo Денис Кутергин заявил vc.ru, что сотрудничество с сервисом — «дело добровольное. «Данный отзыв — это субъективное мнение, которое основано на эмоциях и неверных предположениях, которые я не готов комментировать из-за их абсурдности. Пока мы тестируем на части заданий новую модель, чтобы оценить её эффективность в разных категориях. Исполнители, которые хотят поделиться своим мнением, всегда могут написать мне напрямую», — сказал Кутергин.

***

В ноябре 2015 года YouDo лишился конкурента в лице закрывшегося сервиса «Яндекс.Мастер». «Думаю, главной причиной стало само устройство рынка бытовых услуг: львиная доля заказов делается напрямую, а не через фирмы, так как люди привыкли обращаться к уже знакомым и рекомендованным мастерам», — объяснял тогда руководитель проекта Лев Волож.

Конфликт с исполнителями стал одной из основных причин закрытия американского сервиса бытовой уборки Homejoy. В 2012 году нарекания пользователей вызвали изменения правил работы сайта Free-lance.ru. Тогда администрация запретила заказчикам и исполнителям обмениваться контактными данными, оставив для связи только личные сообщения сервиса. Спустя два месяца изменения были отменены, но в случае возникновения конфликтных ситуация администрация по-прежнему рассматривает в качестве аргумента лишь переписку через личные сообщения.

#деньги #youdo #конфликт

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]