[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0448\u043a\u043e\u043b\u0430_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430"], "comments": 31, "likes": 71, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13191" }
Philipp Kontsarenko
62 433

«Яндекс» открыл бесплатный онлайн-курс Школы дизайна

«Яндекс» открыл бесплатный дистанционный видеокурс Школы дизайна, запущенной летом 2015 года — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственными проектами. Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Летом 2015 года в «Яндексе» открылась Школа дизайна. На протяжении двух с половиной месяцев эксперты знакомили 31 слушателя, попавшего на обучение, с основами работы над массовыми интернет-продуктами. По словам команды «Яндекса», эксперимент удался — сегодня над разными сервисами компании работает 16 выпусников Школы.

26 января 2016 года «Яндекс» открыл дистанционный видеокурс Школы дизайна. Всего компания опубликует 23 ролика, разделённых на четыре блока: дизайн в крупной компании, прототипы, продукты, работа в команде.

Курс рассчитан на тех, кто уже владеет азами профессии и имеет опыт работы над интерфейсами. Первые две лекции уже опубликованы на Youtube.

Редакция vc.ru узнала у создателей Школы подробности о новом видеокурсе и её работе.

Расскажите об итогах Школы дизайна. Вы довольны результатами?

Лола Кристаллинская, организатор Школы дизайна, заместитель руководителя департамента дизайна «Яндекса»: Летом 2015-го года мы впервые провели Школу дизайна. Для большой команды дизайнеров «Яндекса» — в нашей компании уже, к слову, около 140 дизайнеров — это было важным событием, к которому мы серьёзно готовились.

Для нас это была возможность остановиться, осознать накопленный за годы работы опыт и поделиться практическими знаниями о том, как создаются продукты для миллионов людей и какую роль в этом процессе играет продуктовый дизайнер.

Мы горячо спорили про программу и формат обучения: «Что такое дизайн в большой компании? Что должен знать дизайнер продукта? Как ему строить работу с командой?». Вопросов у начинающих дизайнеров очень много, и нужно было понять, как разрозненные на первый взгляд знания собрать в цельную историю и уместить в 2,5-месячный интенсив.

В итоге в программе появились не только практические блоки, такие как, например, прототипирование, но и про работу в команде, пользу смежных профессий и другие. Порядок секций выбран не случайно — по нашему замыслу, слушатель Школы постепенно развивает практические навыки, достигает определённой профессиональной зрелости — и к финалу уже готов защитить свой проект.

Интерес к продуктовому дизайну большой, и не только со стороны работодателей — мы получили 780 заявок на обучение, с выполненными тестовыми заданиями, и провели 70 собеседований, которые успешно выдержали 32 человека.

Один из них ещё на старте школы принял решение попробовать устроиться в «Яндекс» и, успешно пройдя собеседования, присоединился к нам. Нам было очень важно выбрать ребят, которые серьёзно подошли к обучению. Нам это удалось, и до финальной защиты проекта дошли 30 слушателей Школы из 31 поступившего.

По итогам Школы «Яндекс» пригласил на работу 16 выпускников, другие ребята отправились развивать собственные проекты или вернулись в компании, в которых работали.

В самом начале проекта мы решили, что хотим поделиться всеми материалами. Мы проделали большую работу по съёмкам и монтажу лекций и предлагаем возможность пройти Школу дизайна дистанционно. Надеемся, что этот курс будет полезен не только дизайнерам, но и техническим специалистам — всем тем, кто интересовался дизайном продуктов, но не знал, с какой стороны подступиться к этой области знаний.

Тарас Шаров, организатор школы, руководитель группы прототипирования новых продуктов «Поиска», «Яндекс»: Портрет идеального слушателя нашей школы выглядит так: вы, как дизайнер, не раз справлялись с поставленными перед вами задачами, ваши заказчики принимали вашу работу и оставались ею довольны. Постепенно вы начали сомневаться, что заказчик действительно хорошо понимает, что ему нужно. Или заказчика вообще нет, а ближайший претендент на эту роль — это вы сами. Вы часто спрашиваете себя «как понять: что правильно, а что — нет?», у вас есть мотивация досконально разобраться с этим вопросом.

Разрабатывая программу школы, мы попытались ответить на вопрос «что должен знать и уметь дизайнер продукта в такой компании, как "Яндекс"?». Итак, у нас есть начинающий дизайнер интерфейсов. Куда ему развиваться?

Мы использовали такую аналогию: развитие дизайнера напоминает срез дерева — чем больше опыта, тем больше колец на срезе. Ближе к сердцевине среза находятся ремесленнические навыки — ведь многие начинают с практики. А ближе к внешнему кольцу среза находятся абстрактные знания — это размышления 
о настоящем смысле работы дизайнера.

В чем идея запущенного сегодня видеокурса Школы дизайна?

Сегодня «Яндекс» открывает дистанционный видеокурс Школы дизайна — слушатели курса смогут последовательно пройти все секции Школы, слушая лекции сотрудников «Яндекса» и параллельно занимаясь собственным проектом.

В начале курса нужно выбрать известный и хорошо знакомый бренд, представить себя дизайнером, работающим на него, и придумать идею небольшого продукта, который дополнит продуктовую линейку. С этим продуктом вы будете работать в течение всего курса. Просто просмотр видеоматериалов вряд ли будет эффективным.

Подробности — в вводном уроке от Тараса Шарова:

План вводной лекции:
  1. На кого рассчитана Школа дизайна?
  2. Про что наша школа?
  3. Как правильно воспринимать материалы школы?
  4. Как проходить обучение?
  5. С чего начать?

Видеолекции будут публиковаться последовательно, каждую неделю по вторникам. Курс рассчитан на 10 недель и завершится 5 апреля.

Могут ли слушатели курса отправить проекты в «Яндекс» на рецензию?

Лола Кристаллинская: Мы готовы набрать экспериментальную группу, которая получит возможность консультаций от наших преподавателей в ходе изучения проекта. О старте и условиях набора сообщим дополнительно, в течение февраля.

Пока же рекомендуем настроиться на серьёзную работу: смотрите лекции, читайте дополнительную литературу и, параллельно с этим, работайте над вашим проектом. В процессе обучения его концепция может серьёзно измениться. Ваша цель — не столько конечный результат, сколько процесс. Школа даёт возможность расширить кругозор и попробовать работать над продуктом так, как это делают в больших компаниях.

Планируете запускать второй набор в Школу дизайна?

Лола Кристаллинская: Да, мы планируем открыть в этом году Школу мобильного дизайна. О старте и условиях набора расскажем в марте.

#Интерфейсы #яндекс #школа_дизайна

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления