[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13263" }
Anatoly Burchakov
1 626

Исследование: Сильным и влиятельным людям сложнее принимать совместные решения

В университете Беркли провели эксперимент, из результатов которого следует, что коллективы высокопоставленных людей менее эффективны, чем группы, состоящие из людей с разным статусом. На исследование обратило внимание издание Quartz.

Советы директоров, парламенты, глобальные саммиты вроде Давосского организуются исходя из предположения о том, что если собрать в одном месте большое количество умных и влиятельных людей, то они с большей вероятностью смогут разработать план действий. Исследователи считают, что эта концепция ошибочна — те самые качества, которые делают людей лидерами, становятся препятствием к совместной работе на равных.

Исследование, которое провели в Школе бизнеса Хаас калифорнийского университета Беркли, показало, что группы, состоящие из влиятельных людей с широкими полномочиями, — не так креативны и эффективны, как аналогичные коллективы из людей с разным статусом.

В рамках эксперимента топ-менеджеров, занятых в здравоохранении, разделили на группы. Каждой группе предложили вымышленный список резюме. Из него нужно было сообща выбрать кандидата, которого менеджеры рекомендовали бы условному генеральному директору.

Обсуждения записывались, а затем оценивались независимыми экспертами. Оказалось, что чем больше в группе высокопоставленных управленцев, тем проблематичнее им было справиться с этой задачей. Они мерились своим положением, были не слишком сконцентрированы на задании и неохотно делились друг с другом мыслями. Создавалось впечатление, что они просто разучились взаимодействовать с людьми.

«Когда ты день за днём играешь роль лидера в своей организации, то привыкаешь, что люди подпрыгивают, когда ты говоришь им подпрыгнуть. А если ты окружен равными по статусу, возникает непонимание», — рассуждает один из авторов исследования Ангус Хильдрет.

Такую же картину исследователи наблюдали, когда произвольным образом назначили одних студентов «лидерами», а других — «ведомыми». Из них также сформировали группы: целиком из лидеров и смешанного состава. Им необходимо было вместе решить задачи, требующие творческого подхода. «Лидерские» коллективы справились хуже, чем смешанные. Но когда условных лидеров просили решить задачу в одиночку, они показывали лучшие результаты, чем студенты, назначенные в начале эксперимента «ведомыми».

Сейчас в Школе бизнеса Хаас работают над методикой улучшения качества решений, которые принимаются в коллективах, состоящих сплошь из выдающихся людей, наделенных серьезной властью. Потому что в обозримом будущем от такой модели никто, судя по всему, отказываться не собирается, отмечает Quartz.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления