[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435","\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 195, "likes": 31, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13280" }
Anatoly Burchakov
22 535

«Рокетбанк»: «Интеркоммерц» отключил нас после письма с предупреждением и потребовал извинений

Обладатели карт «Рокетбанка» лишились доступа к своим деньгам из-за проблем у банка-партнера — КБ «Интеркоммерц». 28 января 2016 года «Рокетбанк» призвал клиентов срочно выводить средства из «Интеркоммерца», а спустя несколько часов извинился и посоветовал не паниковать. В «Рокетбанке» рассказали vc.ru о причинах таких действий и признались, что хотели спасти вклады клиентов.

Утром 29 января 2016 года стало известно, что Центральный банк ввёл временную администрацию в КБ «Интеркоммерц». Эта кредитная организация до конца 2015 года выступала основным партнером «Рокетбанка», который де-факто является платежной системой и не имеет лицензии на осуществление банковской деятельности. «Интеркоммерц» входит в топ-100 банков России по объему активов.

28 января 2016 года у «Интеркоммерца» возникли проблемы с возвратом депозитов и проведением операций по счетам, в результате чего перестали работать все выпущенные карты, в том числе под брендом «Рокетбанка». Платежная система также выпускает карты совместно с банком «Открытие» — они не были подвергнуты блокировке.

В письме, которое клиенты «Рокетбанка» получили днём 29 января, говорится, что возможны два варианта развития событий. Если временная администрация «Интеркоммерца» не обнаружит повода для отзыва лицензии у банка, то в ближайшие дни может быть восстановлено обслуживание счетов и работа карт. В противном случае клиентам придется ждать возмещения от АСВ.

«По нашим данным, механизм работы АСВ хорошо отлажен, и в случае реализации сценария отзыва лицензии можно ждать получения средств не ранее, чем через две недели после отзыва лицензии», — говорилось в письмах «Рокетбанка». Сумма гарантированного возмещения по вкладам физических лиц составляет 1,4 миллиона рублей. Гендиректор «Рокетбанка» Виктор Лысенко сообщил Forbes, что у клиентов платёжной системы в «Интеркоммерце» сосредоточено около миллиарда рублей.

В администрации «Рокетбанка» vc.ru рассказали, что о проблемах КБ «Интеркоммерц» им стало известно из публикации «Ведомостей» поздно вечером 27 января.

«Утром мы составили текст письма клиентам с прямой рекомендацией переводить средства с карт Рокетбанка, выпущенных КБ "Интеркоммерц". На тот момент системы переводов и обслуживания карт работали в нормальном режиме, банк выполнял поручения. Мы также держали в голове тот факт, что доля средств наших клиентов в общем балансе банка составляет совсем небольшую долю. Этого было достаточно для того, чтобы все клиенты "Рокетбанка" могли вывести и обезопасить свои средства», — рассказали в компании.

Перед отправкой письма мы уведомили коллег из КБ "Интеркоммерц" о том, что в ближайшее время оповестим клиентов. В ответ мы получили совет сделать коммуникацию в "положительном тоне" с призывом успокоить клиентов и призвать не паниковать и ссылаться на тот факт, что все счета застрахованы АСВ. После быстрого обсуждения мы решили отправить письмо с советом выводить деньги, причем независимо в какой банк. В 13:10 мы отправили первое из двух наших писем», — сообщили в «Рокетбанке»

В 14:15 «Интеркоммерц» в письме обвинил «Рокетбанк» в «недобросовестном поведении», а еще через 10 минут банк отключил шлюз, через который происходило взаимодействие между двумя компаниями. Далее, по утверждению «Рокетбанка», между двумя организациями имела место напряженная дискуссия на тему публичных заявлений.

Далее «Интеркоммерц» предложил «Рокетбанку» включить шлюз, если тот разошлет письмо с извинениями. Письмо, отредактированное менеджерами «Интеркоммерца», было разослано, но шлюз так и не включили — банк потребовал «теперь сделать опровержение на РБК». «Рокетбанк» заявил партнерам, что не может что-либо опровергать на РБК, так как не делал там никаких заявлений. После того, как платёжный сервис всё же обратился к РБК и уведомил об этом банк, выяснилось, что включить шлюз невозможно «по техническим причинам».

«Из этой ситуации мы вынесли свой урок и сожалеем только о том, что сами не узнали о проблемах "Интеркоммерца" ранее и поэтому отправили письмо клиентам с рекомендацией выводить деньги только вчера, а не раньше», — сообщили в «Рокетбанке».

Оперативно перевести клиентскую базу на обслуживание в другой банк-партнёр — «Открытие» — оказалось невозможным. «Ночью мы провели экстренное совещание команды — нужно было понять, что мы можем сделать в сложившейся ситуации. Технически перенести всех клиентов за несколько часов из КБ "Интеркоммерц" в наш другой банк-партнёр было невозможно, поэтому мы приняли решение как можно быстрее предупредить всех клиентов, которые могут пострадать из-за состояния КБ "Интеркоммерц"», — пояснили в «Рокетбанке».

В «Интеркоммерце» ситуацию не комментируют. По данным «Коммерсанта», проблемы у банка возникли после того, как «Транснефть» решила не продлевать срок размещения своего депозита в кредитной организации. Размер депозита оценивается в $70 миллионов, что составляет более половины средств юридических лиц банка.

По информации Forbes, среди других крупных клиентов «Интеркоммерца» — застройщик «Мортон», ИТ-компания «Армада», «Оборонстрой» и УК «Ленинец», которая на 40% принадлежит жене псковского губернатора Андрея Турчака Кире.

Накануне днём «Рокетбанк» порекомендовал клиентам забрать деньги из «Интеркоммерца», однако ближе к вечеру администрация платежной системы извинилась и призвала вкладчиков не паниковать. Эти действия могли усугубить положение КБ «Интеркоммерц», заявил директор банковского института ВШЭ Василий Солодков в комментарии Snob.ru.

«В сложившейся ситуации совет надо дать не столько клиентам "Рокетбанка", сколько его сотрудникам: заявление, что у партнера возникли проблемы, а потому необходимо снимать и переводить деньги, со стопроцентной вероятностью приведёт к убийству партнера», — сказал эксперт.

В сентябре 2015 года основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков через свой Facebook предлагал купить «Рокетбанк» за $1 миллион. Он утверждал, что компания выставлена «на распродажу». Тогда платёжный сервис отреагировал на предложение шуткой в виде онлайн-игры «Не нужно быть гением аналитики тут».

Банк России проводит жесткую политику в отношении кредитных организаций, испытывающих проблемы с ликвидностью. Только за 2015 год Центробанк отозвал лицензии у 93 банков. В ноябре 2015 года ЦБ отозвал лицензию у банка «Связной». Часть портфеля кредитных карт «Связного банка» дважды выкупал «Тинькофф банк». В 2014 году регулятор аннулировал действие лицензии «Банка-24.ру». Его команда позже перешла в «Открытие» и создала новый интернет-банк для бизнесменов.

Для получения возмещения по вкладам клиент должен обратиться в АСВ или в назначенный банк-агент. Для этого нужно предоставить заявление и документы, удостоверяющие личность. Выплата возмещения по вкладам производится в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком необходимых документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая.

#деньги #Тиньков #банки #рокетбанк #открытие #центробанк

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления