[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","adcharity"], "comments": 31, "likes": 13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13288" }
Лена Очкова
4 677

AdCharity — приложение для перевода средств на благотворительность за счет просмотра рекламных баннеров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение AdCharity, которое позволяет получать бонусы за просмотр рекламных баннеров на смартфоне и перечислять соответствующие им средства благотворительным фондам. Передаем микрофон.

Меня зовут Антон Гольцман, мне 28 лет, я сооснователь и директор по маркетингу приложения AdCharity. Это приложение для Android, которое позволяет пользователю перечислять в пользу благотворительных фондов средства, полученные в виде бонусов за просмотр рекламных баннеров на экране блокировки смартфона.

Принцип работы

После установки приложения и регистрации пользователь скачивает пакет рекламы. Экран блокировки смартфона меняется: заставкой становится баннер из скачанного пакета, а на экране появляется сердце — логотип AdCharity, который можно двигать в трех направлениях.

Слайд вправо — разблокировка телефона, слайд вверх — доступ в приложение «Телефон», влево — переход на страницу с подробной информацией о том, что изображено на баннере. Контактом с рекламой считается факт разблокировки телефона, совершать какие-то дополнительные действия не обязательно.

Все баннеры в AdCharity загружаются одним пакетом (причем можно настроить приложение так, чтобы это происходило в зоне действия Wi-Fi), поэтому не бывает такого, что рекламный контент загружается не до конца или «тормозит» телефон из-за низкой скорости подключения к интернету.

Вы пользуетесь телефоном так же, как обычно, меняется только интерфейс разблокировки. За то, что пользователи видят рекламные баннеры, они получают специальные бонусы — «хелпы». Одна разблокировка экрана — один «хелп». Курс «хелпа» зависит от конкретной рекламной кампании (мы перекладываем в механики приложения те KPI и условия сотрудничества, которые получаем от рекламодателя). Сейчас 1 «хелп» — это аналог 20 копеек. Через личный кабинет в приложении «хелпы» можно будет перевести в один из фондов, с которыми сотрудничает AdCharity.

Среди наших партнеров — фонд помощи хосписам «Вера», Всемирный фонд дикой природы, благотворительные фонды «Даунсайд Ап», «Линия жизни», «Настенька» и «Старость в радость». По нашим планам, когда приложение наберет обороты и станет привлекать больше рекламодателей, пользователи будут перечислять 60–70 рублей в неделю (300–350 «хелпов»).

Монетизация

Приложение зарабатывает на контрактах с рекламодателями. Часть полученных средств идет на переводы в благотворительные фонды, инвестиции в инфраструктуру приложения и операционные издержки. Среди издержек в том числе и налоги: переводы в фонды не идут в расходы, что уменьшило бы налоговую базу, и могут осуществляться только из прибыли.

Первые результаты

С помощью агентства Initiative мы запустили первые рекламные кампании с четырьмя брендами компании Unilever: Lipton, Calve, Knorr и Rexona. Приложение скачали больше 15 тысяч человек. Мы покупали немотивированный трафик с оплатой за установку. Когда нам удавалось войти в топ-20 lifestyle-приложений в Google Play (таких дней было, прямо скажем, не очень много), мы видели, что органических скачиваний становится больше.

Конверсия установок в регистрации очень хорошая, больше 50% — видно, что люди понимают, для чего они скачивают это приложение. Потом, конечно, часть пользователей отваливается — мы видим это по статистике просмотров баннеров, — но соотношение активных пользователей к количеству скачиваний, которое установилось на данный момент, вполне устраивает и нас, и рекламодателей.

28 января мы совершили первый транш в пользу благотворительных фондов — за первый месяц работы приложения пользователи «перевели» (формально «хелп» — это виртуальный голос в пользу реального перевода средств в тот или иной фонд) чуть больше 72 тысяч рублей. Фактически в системе начислено намного больше «хелпов», но часть из них по разным причинам остается нераспределенной. Реальные средства мы будем переводить в конце каждого месяца, статистика будет открыта для всех пользователей.

Еще нам очень приятны нематериальные результаты. Когда читаешь отзывы на приложение в Google Play, появляется надежда, что твоя карма немного очищается. Большинство людей очень позитивно оценивают приложение и говорят, что просмотр рекламы наконец перестал их раздражать. Есть и те, кто считает, что мы обманем всех пользователей, заберем все их деньги себе и уедем из страны. Но эти люди даже не попытались разобраться в логике приложения: от пользователей мы как раз ничего не требуем.

Команда

У проекта три основателя — Эдуард Маилов, Даниил Кацура и я. Генеральный директор компании — Эдуард, он отвечает за наше взаимодействие с рекламодателями и общие бизнес-процессы. Я занимаюсь продвижением и коммуникациями с пользователями внутри приложения, а Даниил общается с подрядчиками. Разработка приложения, юридические и бухгалтерские вопросы у нас отданы на аутсорс, дизайн сайта и приложения тоже придумывает внешнее агентство — «Дзен дизайн».

Планы

За этот год мы хотим обеспечить приложению 200 тысяч установок (по нашим расчетам, до четверти людей, скачавших приложений, останутся активными пользователями). Первоочередная задача, естественно, выстроить работу по продаже наших возможностей рекламодателям.

В этом году мы хотим запустить и приложение на iPhone. Такой же механизм там построить не получится, потому что iOS не дает кастомизировать интерфейсы, — но мы ищем способы предложить социально активной аудитории iPhone инструмент, также основанный на бонусной механике. Пока склоняемся к тому, чтобы создать коалиционную программу лояльности: партнеры со стороны бизнеса будут возвращать часть клиентского чека нашими «хелпами». А клиенты, в свою очередь, будут получать информацию о партнерах и их предложениях через приложение и другие каналы.

Инвестиции

Развивались мы на собственные деньги, сейчас приходят первые средства от контрактов с рекламодателями. Понятно, что на создание инфраструктуры маркетинговых активностей для компаний, которым интересна наша аудитория, нужны вложения. Также мы заметили, что у проекта нет прямых аналогов в других странах, а масштабирование модели не составит никаких проблем. Так что мы сейчас находимся в активном поиске инвестора.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #adcharity

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления