[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 63, "likes": 32, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13295", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
23 599

Молодые таланты больше не хотят работать в Apple — обзор The Guardian

Специалистов пугает внутренняя атмосфера и отсутствие технологических прорывов

Компания Apple продолжает оставаться коммерчески успешной, но разработчики из Кремниевой долины относятся к ней с опаской из-за закрытой и крайне строгой внутренней культуры. К тому же технологическая составляющая корпорации уже не кажется им такой прорывной, пишет The Guardian.

Разработчик Джеймс Найт не так давно начал искать новое место. Он рассматривал несколько технологических компаний. Однако Apple Найт сразу вычеркнул из своего списка. «Внутренняя культура в Apple такая жесткая, такая суровая», — цитирует программиста издание. Ему 27 лет, он ушел из Google в поисках более благоприятных условий. «В Apple я буду работать по 60-80 часов в неделю, а потом придёт какой-нибудь вице-президент и наорёт на меня ни с того ни с сего. Недружелюбная обстановка», — рассуждает Найт.

Компания, в которой он сейчас работает, создает приложения для iOS. «Мы пишем для них приложения, но это предел, дальше которого я не хотел бы заходить в своих отношениях с Apple», — говорит программист.

Продажи продукции Apple по-прежнему высоки, но темпы их роста замедляются. Рыночная стоимость компании сейчас составляет $522,62 миллиарда против $774,69 миллиарда в феврале 2015 года. При этом соотношение стоимости бумаг компании с её доходами более чем в 10 раз меньше, чем у Facebook — это показатель степени доверия со стороны инвесторов, пишет The Guardian.

Со ссылкой на нескольких специалистов по рекрутингу из Кремниевой долины газета указывает, что Apple больше не является «лучшим в мире» работодателем для инженеров. Такая тенденция формировалась на протяжении нескольких лет. Компания уже не представляет такого интереса для молодых талантов, который они испытывают к Uber, Airbnb или Google.

Издание цитирует рекрутера Майкла Соломона: «Один топ-менеджер, охотившийся на технарей из ведущих компаний, сравнил "большую тройку" с университетами Лиги плюща. Facebook — это Гарвард, Google — Йель, а Apple — Дармут (мои извинения Дармуту). Или можно вспомнить недавнее высказывание Элона Маска: "Apple — это кладбище сотрудников Tesla"». Маск, на самом деле, был более радикален, и в одном из интервью сказал, что «если вы не попали в Tesla, то идете работать в Apple».

Главной проблемой для разработчиков, как пишет The Guardian, является атмосфера постоянного стресса и культ секретности, которые резко контрастируют с непринуждённой обстановкой непосредственно в офисе. В то же время Apple не предлагает сотрудникам бесплатную еду, телефоны, а новое здание корпорации в Купертино за глаза называют «Звездой смерти».

«Для многих сотрудников Apple самое болезненное — это невозможность рассказать кому-то, чем они в принципе занимаются. Это ведет к понижению социального статуса. Ты хочешь указать у себя в LinkedIn, что работаешь над новым iPhone, но не можешь», — говорит основатель рекрутингового стартапа Трой Салтан.

«Молодые сотрудники Apple, у которых много амбиций, — дизайнеры, программисты — больше всего бесятся вот из-за того, что внутренняя культура в компании — чуднáя. Всё секретно, всё под контролем. Византийщина какая-то», — рассказывает дизайнер Мэттью Вуд из агентства Arsenal.

У Apple есть и другая проблема, пишет The Guardian. Корпорация работает над созданием искусственного интеллекта и автомобиля, которому не нужен водитель. Но создать по-настоящему прорывной продукт прямо сейчас она не может, и это отталкивает потенциальных разработчиков.

«Лучшие инженеры стремятся работать на переднем рубеже современных технологий. Последний релиз Apple — Apple Watch — был не то чтобы гигантским скачком вперед. А iPhone и так уже есть у всех», — говорит Майкл Соломон. Он подчеркивает, что наиболее квалифицированные кадры стремятся пребывать в «свободном полёте» и иметь время для работы над собственными идеями. А в Apple с этим дела обстоят неважно.

«Тим Кук достиг выдающихся результатов, но Стив Джобс был человеком, ради которого все готовы были умереть», — считает Соломон. В то же время, отмечает The Guardian, стоит иметь в виду, что всё-таки Apple — крупнейшая корпорация мира, и её сотрудники получают солидные зарплаты. Она более стабильна, чем зависящие от инвестиций Uber или Airbnb, в конце концов.

The Guardian делает вывод, что для процветания Apple нужно не просто выпустить на рынок улучшенный iPhone. Главное — создать что-то новое, что-то, что будет востребовано рынком. Но для этого потребуется привлечь новых талантливых людей и удержать их.

Джеймс Найт говорит, что для него и для многих его друзей образ жизни — важнее зарплаты. «Я такой человек, которому приятно приходить на работу к 11, иногда из дома поработать. В Apple так не получится», — говорит программист.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления