[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441","\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13302", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 104

Рынок фитнес-приложений: Тенденции, перспективы и монетизация

Обозреватель vc.ru изучила ситуацию на российском и зарубежном рынке фитнес-приложений, которые сейчас называют золотой жилой ИТ-бизнеса: самые популярные приложения, интересные идеи и способы монетизации.

Рынок и цифры

Согласно исследованиям компании research2guidance, к 2020 году рынок вырастет на 210% — с нынешних $10 млрд до $31 млрд. Если верить New York Times, скоро они заменят журналы о здоровье и тренеров: «Фитнес-приложение следит за тобой круглые сутки, а тренер — максимум три раза в неделю».

Впрочем, приведенные цифры еще не означают, что на всех приложениях удается заработать деньги. «Блокбастеров» крайне мало. По данным research2guidance, доход большинства приложений составляет $10 тысяч, и только 5% из них удается сорвать куш в $1 млн.

«Рост рынка напрямую связан с увеличением числа фитнес-устройств, которые анализируют различные жизненные показатели (например, часы Apple), а еще с расширением функциональности смартфонов», — считает Александр Селиверстов, директор по маркетингу компании Intech, в рамках которой был разработан фитнес-трекер для собак Spotty.

У менеджера белорусского фитнес-приложения Lazy Monster менее оптимистичный взгляд на происходящее: «С одной стороны, рынок фитнеса и здорового образа жизни сейчас на подъеме, с другой — стоимость привлечения пользователя постоянно растет, и нужно очень постараться, чтобы проект оказался прибыльным. Рассчитывать на сверхприбыли в этой нише уже точно не стоит».

Впрочем, число желающих попробовать себя на рынке и повторить успех финского стартапа ProtoGeo, разработавшего приложение Moves, растет. Небольшая команда из Хельсинки в 2013 году вышла на рынок с приложением, которое подсчитывает количество сделанных пользователем шагов и физических упражнений. По словам главного дизайнера Moves Сэмпо Карьялайнена, это бесплатное приложение — достойная альтернатива браслетам Fitbit, Nike Fuelband и Jawbone Up. С Moves ваш смартфон превращается в трекер, измеряющий и подсчитывающий физические нагрузки.

За два года Moves скачали 4 миллиона пользователей, а в конце 2015 года Facebook не только сделал команде ProtoGeo предложение о покупке, но и пригласил их заняться разработкой других сервисов Facebook.

Фитнес-блокбастеры

Пожалуй, главные хиты на рынке — это Health от Apple и приложение Google Fit, которые вышли на рынок в 2014 году и считаются конкурентами. Оба приложения, как и Moves, умеют вести статистику физической активности и составлять комплекс тренировок. Впрочем, в фитнес-битве большинство голосов пользователей уходит к Apple. Как пишет Telegraph, Health удобнее сочетать с медицинскими трекерами — например, с трекером по измерению кровяного давления и мониторингом сердца.

Среди интересных стартапов также стоит выделить приложение 7 Minute Workout, которое заняло первое место в категории фитнес-приложений для iPad в 68 странах, а в 49 странах стало лучшим для iPhone. Идея в том, что пользователю в течение семи минут доходчиво демонстрируют, как выполнять 12 базовых упражнений. Медики установили, что именно семь минут в день является минимальной физической нагрузкой для человека.

Когда Стюарт Холл приступил к написанию приложения, он был настолько далек от фитнеса, что понятия не имел, что такое планка, — но потом погрузился в тему и стал кем-то вроде фитнес-гуру. Приложение скачали больше 2 миллионов раз. Блогерам и журналистам настолько понравилась идея, что они сами включали приложение в рейтинги и Холл не потратил на продвижение ни цента.

Холл признается, что его идея неоригинальна — на момент выхода 7 Minute Workout в App Store уже было несколько аналогичных приложений. Однако он продолжил разработку и добавил кнопки для социальных сетей, а потом решил совсем отменить плату за приложение. Результат не заставил себя долго ждать: за три дня приложение скачали больше 216 тысяч раз, это около 72 тысяч загрузок в день — для сравнения, когда приложение было платным, его скачивали в среднем 28 раз в день.

Еще один бесплатный хит — неизменный спутник бегунов и велосипедистов Runkeeper. Он следит за дистанцией и потраченными калориями. Приложению удалось получить 34 миллиона подписчиков и заработать $11,5 миллионов. Кстати, создатель приложения Джейсон Джекобс считает, что это не предел, и верит, что приложение вырастет до $1 млрд.

Среди интересных стартапов также стоит отметить приложение с оригинальной задумкой — Tep. Оно работает как «Тамагочи»: пользователю нужно кормить питомца и ухаживать за ним, чтобы он не погиб. «Пищу» и «аксессуары» для маленького жирафа можно купить за специальные монеты, которые спортсмен получает, завершив тренировку или сделав определенное количество шагов.

Также среди лучших приложение по подсчету съеденных и потраченных калорий — Myfitnesspal, в котором есть все, что нужно людям, которые увлекаются спортом: блоги, статьи, интернет-магазин и истории успеха реальных людей.

Приложение Jaha по поиску партнеров для тренировок работает по тому же принципу, что и Tinder: пользователь свайпами обозначает, понравился ему тот или иной человек или нет. Если два человека «отметили» друг друга, они могут пообщаться в чате, узнать друг друга получше и назначить время первой тренировки. А приложение Health Tap, связывающее пользователей и докторов, вполне можно назвать интерактивным медицинским справочником.

Специфика фитнес-приложений

Большинство разработчиков сейчас гонятся исключительно за объемами скачивания, и лишь нескольким фитнес-приложениям удается зарабатывать, используя традиционные методы — платная загрузка и реклама. «От бесконечных скрытых платных подписок все устали, и у многих сформировался негатив, — считает Александр Селиверстов из Intech, — поэтому нужно искать другие способы».

Издатели приложений советуют иметь в арсенале как минимум пять способов монетизации:

  • предоставление услуг через приложение — удаленные консультации и услуги по мониторингу;
  • доходы с устройств, которые продаются в сочетании с фитнес-приложением;
  • доходы, которые приходят от продажи медикаментов и витаминов через приложение;
  • платные загрузки через App Store;
  • реклама в приложении.

Российский рынок

В России нет команд, которые занимаются исключительно разработкой фитнес-приложений, — впрочем, есть отдельные разработчики, принимавшие участие в подобных проектах. Как правило, разработкой занимаются интернациональные команды, и сами приложения носят космополитический характер — при запуске адаптируются под английский и ряд других языков. О глобальности рынка свидетельствует топ тематических приложений российского App Store, где первые места занимают All-in Fitness, Runkeeper и другие западные проекты.

Впрочем, своя специфика у российского рынка все-таки есть. «С одной стороны, рынок большой и обещает огромное количество установок. Но когда дело касается доходов, все становится не так радужно», — рассказывает Павел Мыльников (Lazy Monster). «Все-таки мы слишком привыкли к пиратскому контенту, и заплатить $1–2 за неосязаемый продукт для многих непростой шаг, даже несмотря на то, что человек пользуется смартфоном за $800».

Алексей Поспехов, основатель студии разработки Iconic Mobile, рассказывает, что в начале прошлого года студии поступало много запросов на разработку стратегии от европейских и британских фитнес-клубов и частных инвесторов. «Все они пытались совместить имеющийся у них контент, мощности фитнес-клуба и различные программы лояльности. Наш стратегический отдел впадал в ступор, когда клиент четко не понимал, чего он хочет».

В итоге клиентам была предложена стратегия разработки и внедрения сервиса для слежения за здоровьем, с фитнес-упражнениями и научным обоснованием. Приложение могло легко интегрироваться с любыми умными устройствами и должно было стать ежедневным помощником в области здорового питания, повышения настроения, медитации и, конечно, систематических занятий спортом. «Первичные инвестиции составили €150 тысяч», — признается Поспехов. Сервис планировал жить за счет интеграции платных подписок по аналогии с сервисом медитации Headspace.

Что касается тенденций на 2016 год, то многие эксперты склоняются к тому, что в скором времени должен появится глобальный единый фитнес-сервис с набором действенных упражнений, который мог бы стать помощником в вопросах здоровья и сетью, объединяющей единомышленников.

#фитнес #фитнес_приложение

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления