{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u0442\u0441","telecom_daily","\u043a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442_\u043c\u0442\u0441_\u0438_telecom_daily","\u043a\u0430\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e_\u0441\u0432\u044f\u0437\u0438"], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13364", "is_wide": "1" }
Albert Khabibrakhimov
2 369

Представитель МТС обвинил аналитиков Telecom Daily в нарушении методики тестирования качества связи

Представитель МТС Дмитрий Солодовников обвинил аналитическое агентство Telecom Daily в некорректном исследовании качества сотовой связи и передачи данных в Москве. На своей странице в Facebook он написал, что методика тестирования, применяемая исследовательской компанией, не соответствует методике Минкомсвязи.

Обновлено 3 февраля. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков опубликовал данные биллинга МТС по SIM-картам, которые участвовали в тестировании сети оператора, и заявил, что высказывания Солодовникова не соответствуют действительности.

В декабре исследовательское агентство Telecom Daily опубликовало результаты исследований качества связи в столице по методике Минкомсвязи. Оно, мягко говоря, было неоднозначным. В частности, одной из лучших голосовых сетей была признана сеть оператора, у которого базовой голосовой сети GSM и вовсе нет.

Мы искренне удивились результатам, посмотрели на свою сеть, на которой должны были быть следы замеров, но ничего не нашли. В ответ на публичные слова об этом Денис Кусков — руководитель агентства — ночь спустя любезно представил нам номера, которые участвовали в исследовании и некую карту объездов.

Сопоставив карты исследования с данными нашей сети, можно уверенно говорить — никакого реального исследования сети МТС, даже близко соответствующего методике Минкомсвязи или обычным замерам операторов, не было.

— Дмитрий Солодовников, представитель МТС

Речь идет об исследовании, которое Telecom Daily провела в конце 2015 года. Качество связи оценивалось по нескольким критериям: число установленных звонков, число их блокировок и обрывов, а также время установления соединения между абонентами. Аналитики компании совершили около 550 звонков для каждого оператора.

По результатам исследования лучшим оператором по качеству голосовой связи стал «Мегафон», а МТС занял последнее место.

Также Telecom Daily провела замеры скорости мобильного интернета в сетях LTE. МТС стал лидером по средней скорости передачи данных к абоненту (12,8 Мб/с). Лучшую скорость передачи от абонента показал «Билайн» (13,3 Мб/с).

«Объем тестов, проведенный Telecom Daily недостаточен для выполнения требований рекомендаций Минкомсвязи, где гигиеническим минимумом, обеспечивающим репрезентативность выборки, является 7300 [контрольных вызывов]», — говорит Солодовников.

Представитель МТС также отметил, что в исследовании агентства ничего не сказано про «главный показатель измерения качества голосовых вызовов» — качество передачи речи (MOS). Согласно методике Минкомсвязи, MOS является одним из основных показателей качества связи.

«Множество нестыковок в описании результатов оценки качества заставляет предположить либо игнорирование требований методики, либо вопиющую небрежность в представлении результатов. И в том, и в другом случае ценность результатов, претендующих на корректную независимую оценку качества, весьма сомнительна и только дезориентирует», — заключил Солодовников.

Кусков в ответ на претензии Солодовникова написал, что «хоть завтра готов проехать по Москве с техникой любого оператора и под взглядом любых контролеров».

Он также добавил, что по итогам этого и других исследований компании «никто, кроме МТС, не испытывает какой-то изжоги». По словам Кускова, МТС — единственный оператор, который на протяжении всех лет ставил условия своего участия в исследовании.

«Помнится, Дмитрий [Солодовников] сильно обиделся на меня, когда в Калининграде я озвучил его слова, сказанные мне до мероприятия: "Мы будем участвовать только в тех мероприятиях, где мы будем во всем лучшими"», — рассказал глава Telecom Daily.

Солодовников в ответ на этот выпад заявил, что Кусков «фантазирует не только в исследованиях, но и в комментариях».

Впервые претензии к Telecom Daily Солодовников выразил в январе 2016 года, через месяц после публикации результатов исследования. Тогда он написал в Facebook, что оператор не зафиксировал на своих сетях следы замеров Telecom Daily. В ответ генеральный директор аналитической компании Денис Кусков сообщил номера телефонов, которые участвовали в тестировании и карту объездов. Он добавил, что Telecom Daily может выложить в открытый доступ «не только карту объездов, но и логи проведенного исследования именно по компании МТС».

«Я думаю это сильно обрадует конкурентов оператора и просто всех людей интересующихся радиопокрытием. Получить столько интересных данных по работающей сети оператора, размещению базовых станций, да еще и бесплатно», — написал Кусков.

МТС провел обезличенный анализ данных на своей московской сети, установив фильтр на все SIM-карты из Санкт-Петербурга (опубликованные Кусковым номера зарегистрированы в Петербурге), которые в период исследования (ноябрь-декабрь 2015 года) находились во внутрисетевом роуминге в Москве.

В ходе анализа МТС отобрал 10 SIM-карт, с которых выходили интернет в административных округах Москвы, обозначенных на карте, опубликованной Кусковым. По словам Солодовникова, из этих десяти только одна SIM-карта по профилю поведения похожа на тестовую.

В период с ноября по декабрь 2015 года объем интернет-трафика этой SIM-карты составил 1,5 ГБ, утверждает представитель МТС. «Это примерно в 50 раз меньше или 3% от того, сколько скачивают при еженедельном полевом тестировании сети специалисты технического блока любого из операторов», — отметил Солодовников.

Обновлено 3 февраля. Кусков на своей странице в Facebook опубликовал данные биллинга МТС по трем SIM-картам, которые участвовали в тестировании сети оператора. Он пояснил, что финансовые документы и данные биллинга позволят «увидеть всем, кто захочет, сколько было трафика израсходовано и где именно».

Глава Telecom Daily признал, что одна из SIM-карт «отказалась регистрироваться» в московской сети оператора. «Ну, бывает такое, когда компания не рада своим абонентам из других регионов. Оставим это на совести МТС», — добавил Кусков.

По двум другим номерам он привел счета оплаты услуг в период с 1 по 30 ноября 2015 года. С одного номера в сетях LTE было получено 65,6 ГБ трафика, со второго — 49,2 ГБ в LTE и 18,3 ГБ в 3G.

На SIM-карту, которая отказалась регистрироваться в московской сети МТС, специалисты Telecom Daily «установили голосовую карту». Из ежемесячного счета следует, что трафик в сетях 3G за ноябрь 2015 года составил 10,8 ГБ.

«Исходя из представленных данных, как говорил Шерлок Холмс, вместо 1,5 ГБ, о которых говорил Дмитрий [Солодовников], мы видим более 150 ГБ, то есть неплохое такое масштабирование неправды в МТС 1:100», — заключил Кусков.

Комментируя обвинения в нарушении методики Минкомсвязи, гендиректор Telecom Daily заявил, что компания МТС «взяла на себя непосильную ношу» уверенно говорить о том, в чем ее специалисты не разбираются.

Проанализировав счета и детализацию услуг, опубликованных Кусковым, Солодовников назвал продолжительность исследования Telecom Daily ложью.

«Оказывается, они [исследования] проходили не три недели в ноябре и декабре, как говорилось на пресс-конференции. В детализации, которую выкладывает Денис [Кусков], видно, что сессии выхода в интернет — по несколько часов, они разбросаны на четыре дня. С такой нерепрезентативной выборкой можно намерять всё что угодно», — написал представитель МТС.

Он также попросил Кускова прекратить «на основе липовых данных манипулировать СМИ и абонентами.

Гендиректор Telecom Daily пояснил, что все данные «скачивались в течение рабочей недели в ноябре».

#новость #МТС #Telecom_Daily #конфликт_МТС_и_Telecom_Daily #качество_связи

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]